Диагностический материал уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов на уроках ИЗО учащихся с ОВЗ
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)
Диагностический материал уровня сформированности
моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов на уроках ИЗО учащихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnost_karta_po_izo.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-мансийского автономного округа – Югры «Ларьякская школа-интернат для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Диагностический материал уровня сформированности
моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов
Карта обследования учащегося (ФИО, дата)
__________________________________________________________
Раздел | Задания | 4 балла | 3 балла | 2 балла | примечания | ||||||
1.Оценка состояния общей моторики (диагностические задания Н.И. Озерецкого., М.О. Гуревича) -оценка статистического равновесия - оценка динамического равновесия | -сохранить равновесие в течение не менее 6-8 с (средний уровень, удовлетворительный результат) в позе « аист». | ||||||||||
-преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек. (отклонение направления движения не должно быть при этом более 50 см. | |||||||||||
2. Оценка ручной моторики: Тесты зрительно-моторной координации | - выполнение поочередно каждой рукой след. движений: *«коза»- вытянуть вперед второй и пятый палец | ||||||||||
* «ножницы» - второй и третий палец | |||||||||||
* «кольцо» - первый и каждый последующий палец | |||||||||||
- координация движений обеих рук * «кулак-ладонь»: руки лежат на столе, одна кисть сжата в кулак, другая- с распрямленными пальцами (одновременное изменение положения обеих кистей) | |||||||||||
*срисовывание простых геометрических фигур, пересекающихся линий, букв, цифр с соблюдением пропорций, соотношения штрихов. | |||||||||||
*срисовывание фразы из 3-4 слов, написанной письменным шрифтом, с сохранением всех элементов и размеров образца. | |||||||||||
Рекомендации: | |||||||||||
3. Оценка тактильных ощущений: | - узнавание знакомых предметов на ощупь (расческа, зубная щетка, ластик , ложка, ключ) - узнавание на ощупь объемных геометрических фигур (шар, куб) | ||||||||||
- узнавание плоскостных геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) | |||||||||||
Рекомендации: | |||||||||||
4.Оценка владения сенсорными эталонами: Тесты цветоразличения | |||||||||||
- раскладывание карточек одного цвета, но разных оттенков: от самого темного до самого светлого | |||||||||||
-называние и показ всех цветов спектра, называние и показ не менее трех оттенков цвета, имеющих собственное название (малиновый, алый и пр.) | |||||||||||
Различение формы | - группировка геометрических фигур с учетом формы ( подобрать к квадрату, кругу, квадрату соответствующие фигуры из 15 предложенных)
| ||||||||||
Восприятие величины | - раскладывание в порядке убывающей (возрастающей) величины 10 палочек длиной от 2 до 20 см; | ||||||||||
- ранжирование в ряд 10 элементов на основе абстрактного восприятия, определить места, куда нужно поставить в ряд ту фигуру, которую убрал экспериментатор. | |||||||||||
Рекомендации: | |||||||||||
5. Оценка зрительного восприятия | - узнавание и называние реалистических изображений (10 изображений) | ||||||||||
- узнавание контурных изображений (5 изображений) | |||||||||||
- узнавание зашумленных и наложенных изображений (5 изображений) | |||||||||||
- выделение букв и цифр (10), написанных разным шрифтом, перевернутых. | |||||||||||
Рекомендации: | |||||||||||
7. Оценка пространственного восприятия: | - показ и называние предметов, которые на таблице изображены слева, справа, внизу, вверху, в центре, в правом верхнем углу и т.д. | ||||||||||
- выполнение аналогичного задания в групповой комнате, определение расположения предметов в пространстве (над-под, на-за, перед - возле, сверху- снизу, выше-ниже и пр.) | |||||||||||
- конструирование по образцу из 10 счетных палочек | |||||||||||
Рекомендации: | |||||||||||
8. Оценка восприятия времени | - беседа на выявление ориентировки в текущем времени (часть суток, день недели, месяц, время года) | ||||||||||
- беседа на выявление прошедшего и будущего времени («Зима закончится, какое время года наступит?»). | |||||||||||
Рекомендацииучителя: | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исследование особенностей уровня сформированности моторных и сенсорных процессов младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»
Обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов...
Рабочая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для учащихся 1-4 классов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8-вида
Пояснительная записка.Тематическое планирование....
Теоретические аспекты диагностики по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для учащихся 1-4 классов специальных(коррекционных)образовательных учреждений 8-вида.
Схема обследования детей 1-4 классов специальных(коррекционных)образовательных учреждений 8-вида....
Методическая разработка в форме диагностического бланка по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-вида.
Бланки для диагностики....
Примерная схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей
Принцип единства диагностики и коррекции развития требует постоянной фиксации происходящих изменений в состоянии ребенка, соответственно и на начальном этапе обучения мы должны знать об уровне с...
Обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей с умеренной у.о.
Возраст - важнейший период жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств....
Диагностические материалы «Обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов»
диагностические материалы «Обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов»...