Минимальный и достаточный уровень усвоения предметных результатов по учебному предмету математика для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учебно-методический материал (6 класс)
Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами - минимальный и достаточный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minimalnyy_i_dostatochnyy_urovni.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Минимальный и достаточный уровень усвоения предметных результатов
по учебному предмету математика для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами - минимальный и достаточный:
6 КЛАСС
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Читать, записывать под диктовку, считать, сравнивать числа в пределах 1 000. | Читать, записывать по диктовку, считать, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах l 000 000. |
Выделять разряды в числах в пределах 1 000. | Выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000. |
Выполнять устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000. | Выполнять устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 10 000 без перехода через разряд. |
Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода и с переходом через 1-2 десятичных разряда (с направляющей помощью учителя). | Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода и с переходом через 3-4 десятичных разряда. |
Выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 1 000 обратным действием (с помощью учителя) | Выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 10 000 обратным действием. |
Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами длины, массы, стоимости (с помощью учителя). | Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы. |
Выполнять устное умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000. | Выполнять устное умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 10 000. |
Выполнять письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через 1 десятичный разряд (с направляющей помощью учителя). | Выполнять письменное умножение четырехзначных чисел на однозначное число и круглые десятки без перехода и с переходом через 2-3 десятичных разряда. |
Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначное число (с помощью учителя). | Выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число и круглые десятки. |
Выполнять проверку умножения и деления в пределах 1 000 обратным действием (с помощью учителя). | Выполнять проверку умножения и деления в пределах 10 000 обратным действием. |
Читать, записывать обыкновенные дроби. Знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей (с помощью учителя). | Получать, читать, записывать обыкновенные дроби и смешанные числа. Знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей. |
Сравнивать обыкновенные дроби (с помощью учителя). | Сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа. |
Сокращать обыкновенные дроби (с помощью учителя). | Сокращать обыкновенные дроби, выражать неправильные дроби целым или смешанным числом. |
Находить одну часть числа. | Находить одну, несколько частей числа (двумя действиями). |
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями без последующего преобразования. | Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями с последующим преобразованием. Складывать и вычитать смешанные числа. |
Решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа, на зависимость между временем, скоростью и расстоянием (с использованием опорных таблиц). | Решать простые арифметические задачи на нахождение одной или нескольких частей числа, на зависимость между временем, скоростью и расстоянием. |
Решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя). | Решать задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач. |
Различать пересекающиеся и непересекающиеся прямые. | Определять взаимное положение прямых на плоскости. |
Определять и строить перпендикулярные прямые (с помощью учителя). | Определять и строить перпендикулярные прямые. |
Строить параллельные прямые (с помощью учителя). | Определять и строить параллельные прямые. |
Находить горизонтальные, вертикальные, наклонные прямые в пространстве. | Определять положение прямых в пространстве. |
Различать геометрические тела: куб, брус, шар. Выделять, называть элементы куба и бруса (с опорой на таблицу). | Знать и различать геометрические тела: куб, брус, шар. Выделять, называть и пересчитывать элементы куба, бруса. |
Пользоваться масштабом 1 : 2, 1 : 5 при построении отрезков (с помощью учителя). | Практически пользоваться масштабом 1 : 2, 1 : 5, 1 :100. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционного курса «Занимательная математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 класс
Программа коррекционного курса «Занимательная математика»для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)5-9 класс 1. Пояснительная запискаПрограмма по коррекционном...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 КЛАСС
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы дл...
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 - 9 классов
Рабочая программа составлена на основе программы «МАТЕМАТИКА» (авторы М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева) и в соответствии с программами специальных (ко...
Рабочая программа по учебному предмету «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Предметно-практические действия» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающи...
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» Предметная область «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Математические представления» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся...
Рабочая программа по предмету «История» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Данный материал представляет собой общеобразовательную программу, адаптированную для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуаль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) Вариант 1 6-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «География» включает:пояснительную записку;общую характеристику учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися;описание места учеб...