Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.
Цель обучения математике - формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-9_matematicheskie_predstavleniya_2.docx | 73.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Красноярского края
Управление образования администрации г. Ачинска
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 4"
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ______________/_______________ Протокол №_____ от ______2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 4» ______________/_______________ Протокол №_____от ______2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ«Средняя школа № 4» ______________Н.Г.Ранцева Приказ № _______ от _______2024 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)
учебный предмет
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
для обучающихся 5-9 классов
Ачинск 2024
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) разработана в соответствии с
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115,
- Федеральным государственным образовательным стандартом Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
- Федеральной адаптированной основной образовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" утв. приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026.
Общая характеристика учебного предмета
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.
Цель обучения математике - формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Программа построена на основе следующих разделов: "Количественные представления", "Представления о форме", "Представления о величине", "Пространственные представления", "Временные представления".
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов. Изучая цифры, у обучающегося закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.
Описание места учебного предмета «Математические представления»
Общее количество часов для изучения учебного предмета в 1 – 9 классах отводится 780 часов, 1 класс – 66 часа, 2 класс – 68 часа, 3 класс – 68 часа, 4 класс – 68 часа, 5 класс –102 часа, 6 класс -102 часа, 7 класс - 102 часа, 8 класс - 102 часа, 9 класс - 102 часа.
Из часов по выбору добавлено по 1 часу в 5 и 6 классах.
5 класс –136 часов, 6 класс -136часов.
Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе. Обучающимся, для которых содержание предмета недоступно, программа по математике не включается в индивидуальную образовательную программу, предмет не вносится в индивидуальный учебный план.
Содержание учебного предмета «Математические представления»
Содержание учебного предмета "Математические представления" представлено следующими разделами: "Количественные представления", "Представления о форме", "Представления о величине", "Пространственные представления", "Временные представления".
Количественные представления
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств ("один", "много", "мало", "пусто"). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5).
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 - 3 (1 - 5, 1 - 10, 0 - 10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, ..., 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10). Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.
Представления о величине
Представления о величине: различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), "на глаз", наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.
Представление о форме
Представление о форме: узнавание (различение) геометрических тел: "шар", "куб", "призма", "брусок". Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка.
Пространственные представления
Пространственные представления: ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.
Временные представления
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математические представления»
1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:
умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;
умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
умение различать, сравнивать и преобразовывать множества;
2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:
умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;
умение пересчитывать предметы в доступных пределах;
умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10;
умение обозначать арифметические действия знаками;
умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц;
3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач:
умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами;
умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;
умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;
умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона;
умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий; определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.
Контрольно-оценочные материалы и критерии оценки учебного предмета «Математические представления»
Тематическое планирование учебного предмета «Математические представления»
№ | Разделы, темы | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
1 | Количественные представления | 40 | 40 | 32 | 56 | 54 |
2 | Представления о величине | 20 | 20 | 17 | 10 | 12 |
3 | Представления о форме | 24 | 24 | 12 | 10 | 10 |
4 | Пространственные представления | 28 | 28 | 20 | 14 | 16 |
5 | Временные представления | 24 | 24 | 21 | 12 | 10 |
Итого: | 136 | 136 | 102 | 102 | 102 |
Поурочное планирование учебного предмета «Математические представления»
5 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Количественные представления | 40 | |||
1 | Нахождение одинаковых предметов. | 1 | ||
2 | Нахождение одинаковых предметов. | 1 | ||
3 | Разъединение множества. | 2 | ||
4 | Объединение предметов в единое множество. | 1 | ||
5 | Объединение предметов в единое множество. | 1 | ||
6 | Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто». | 2 | ||
7 | Сравнение множеств без пересчета. | 1 | ||
8 | Сравнение множеств без пересчета. | 1 | ||
9 | Сравнение множеств с пересчетом. | 1 | ||
10 | Сравнение множеств с пересчетом. | 1 | ||
11 | Преобразование множеств: увеличение. | 1 | ||
12 | Преобразование множеств: уменьшение. | 1 | ||
13 | Преобразование множеств: уравнивание. | 1 | ||
14 | Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание. | 1 | ||
15 | Пересчет предметов по единице. | 2 | ||
16 | Узнавание цифр (1, 2). | 1 | ||
17 | Узнавание цифр (1, 2). | 1 | ||
18 | Соотнесение количества предметов с числом (1, 2). | 1 | ||
19 | Обозначение числа цифрой (1, 2). Написание цифры. | 1 | ||
20 | Узнавание цифр (2, 3). | 1 | ||
21 | Узнавание цифр (2, 3). | 1 | ||
22 | Соотнесение количества предметов с числом (2, 3). | 1 | ||
23 | Обозначение числа цифрой (2, 3). Написание цифры. | 1 | ||
24 | Узнавание цифр (3, 4). | 1 | ||
25 | Узнавание цифр (3, 4). | 1 | ||
26 | Соотнесение количества предметов с числом (3, 4). | 1 | ||
27 | Обозначение числа цифрой (3, 4). Написание цифры. | 1 | ||
28 | Узнавание цифр (4, 5). | 1 | ||
29 | Узнавание цифр (4, 5). | 1 | ||
30 | Соотнесение количества предметов с числом (4, 5). | 1 | ||
31 | Обозначение числа цифрой (4, 5). Написание цифры. | 1 | ||
32 | Знание отрезка числового ряда 1-5. | 2 | ||
33 | Определение места числа (от 0 до 5) в числовом ряду. | 1 | ||
34 | Определение места числа (от 0 до 5) в числовом ряду. | 1 | ||
35 | Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | ||
36 | Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | ||
Представления о величине | 20 | |||
37 | Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов. | 2 | ||
38 | Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов. | 2 | ||
39 | Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. | 2 | ||
40 | Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. | 2 | ||
41 | Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. | 2 | ||
42 | Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. | 2 | ||
43 | Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. | 2 | ||
44 | Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. | 2 | ||
45 | Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. | 2 | ||
46 | Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. | 2 | ||
Представления о форме | 24 | |||
47 | Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб». | 1 | ||
48 | Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб». | 1 | ||
49 | Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. | 1 | ||
50 | Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. | 1 | ||
51 | Точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. | 2 | ||
52 | Отрезок «от руки» и по линейке. | 1 | ||
53 | Отрезок «от руки» и по линейке. | 1 | ||
54 | Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. | 2 | ||
55 | Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. | 2 | ||
56 | Соотнесение формы реальных предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг). | 1 | ||
57 | Составление предметов из геометрических фигур. | 2 | ||
58 | Составление предметов из геометрических фигур. | 2 | ||
59 | Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии). | 2 | ||
60 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам. | 1 | ||
61 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам. | 1 | ||
62 | Раскрашивание, штриховка геометрической фигуры внутри контура в заданном направлении. | 1 | ||
63 | Раскрашивание, штриховка геометрической фигуры внутри контура в заданном направлении. | 1 | ||
64 | Раскрашивание, штриховка геометрической фигуры внутри контура в заданном направлении. | 1 | ||
Пространственные представления | 28 | |||
65 | Пространственные представления. Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке. | 2 | ||
66 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении. | 1 | ||
67 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении. | |||
68 | Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там). | 2 | ||
69 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. | 2 | ||
70 | Определение месторасположения предметов в пространстве: сверху (вверху), снизу (внизу). | 2 | ||
71 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. | 1 | ||
72 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. | 1 | ||
73 | Определение месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева. | 1 | ||
74 | Определение месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева. | 1 | ||
75 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. | 1 | ||
76 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. | 1 | ||
77 | Определение месторасположения предметов в пространстве: на, в, внутри. | 1 | ||
78 | Определение месторасположения предметов в пространстве: на, в, внутри. | 1 | ||
79 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. | 1 | ||
80 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. | 1 | ||
81 | Определение месторасположения предметов в пространстве: перед, за, над, под. | 1 | ||
82 | Определение месторасположения предметов в пространстве: перед, за, над, под. | 1 | ||
83 | Определение месторасположения предметов в пространстве: напротив, между. | 1 | ||
84 | Определение месторасположения предметов в пространстве: напротив, между. | 1 | ||
85 | Определение месторасположения предметов в пространстве: в середине, в центре. | 1 | ||
86 | Определение месторасположения предметов в пространстве: в середине, в центре. | 1 | ||
87 | Определение отношений порядка следования. Определение месторасположения предметов в ряду. | 1 | ||
88 | Определение отношений порядка следования. Определение месторасположения предметов в ряду. | 1 | ||
Временные представления | 24 | |||
89 | Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом. | 2 | ||
90 | Соотнесение деятельности с временным промежутком: вчера, сегодня, завтра. | 2 | ||
91 | Соотнесение деятельности с временным промежутком: на следующий день, позавчера, послезавтра. | 2 | ||
92 | Соотнесение деятельности с временным промежутком: давно, недавно. | 2 | ||
93 | Соотнесение деятельности с временным промежутком. | 2 | ||
94 | Различение времен года. | 1 | ||
95 | Различение времен года. | 1 | ||
96 | Различение порядка следования сезонов в году. | 2 | ||
97 | Узнавание (различение) месяцев. | 1 | ||
98 | Узнавание (различение) месяцев. | 1 | ||
99 | Различение последовательности месяцев в году. | 2 | ||
100 | Различение последовательности месяцев в году. | 2 | ||
101 | Сравнение (элементарное) людей по возрасту. | 2 | ||
102 | Соотнесение времени с началом и концом деятельности. | 2 |
6 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Количественные представления. | 40 | |||
1 | Нахождение одинаковых предметов. Разъединение (объединение) множества. | 1 | ||
2 | Нахождение одинаковых предметов. Разъединение (объединение) множества. | 1 | ||
3 | Различение множеств: «Сколько?». | 1 | ||
4 | Различение множеств: «Сколько?». | |||
5 | Сравнение множеств с пересчетом в пределах 5. | 1 | ||
6 | Сравнение множеств с пересчетом в пределах 5. | 1 | ||
7 | Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание (в пределах 5). | 1 | ||
8 | Пересчет предметов по единице (в пределах 5). | 1 | ||
9 | Счет равными числовыми группами (по 2). | 1 | ||
10 | Счет равными числовыми группами (по 2). | 1 | ||
11 | Узнавание цифр (1, 2, 3, 4, 5). | 2 | ||
12 | Соотнесение количества предметов с числом (1 – 5). | 2 | ||
13 | Знание отрезка числового ряда 1-5. | 1 | ||
14 | Знание отрезка числового ряда 1-5. | 1 | ||
15 | Определение места числа (от 0 до 5) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | ||
16 | Определение места числа (от 0 до 5) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | ||
17 | Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание (в пределах 6). | 2 | ||
18 | Соотнесение количества предметов с числом 6. | 2 | ||
19 | Обозначение числа цифрой. Написание цифры 6. | 2 | ||
20 | Определение места числа (от 0 до 6) в числовом ряду. | 2 | ||
21 | Обозначение числа цифрой. Написание цифры 6. | 1 | ||
22 | Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | ||
23 | Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | ||
24 | Соотнесение количества предметов с числом 7. | 2 | ||
25 | Обозначение числа цифрой. Написание цифры 7. | 2 | ||
26 | Определение места числа (от 0 до 7) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности. | 2 | ||
27 | Определение места числа (от 0 до 7) в числовом ряду. | 1 | ||
28 | Определение места числа (от 0 до 7) в числовом ряду. | 1 | ||
29 | Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | ||
30 | Счет в прямой (обратной) последовательности. | 2 | ||
Представления о величине | 20 | |||
31 | Сравнение и различение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения ( в зависимости от сформированного умения). | 1 | ||
32 | Сравнение и различение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения ( в зависимости от сформированного умения). | 1 | ||
33 | Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов. | 1 | ||
34 | Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов. | 1 | ||
35 | Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). | 1 | ||
36 | Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). | 1 | ||
37 | Различение однородных предметов по длине и ширине. | 1 | ||
38 | Различение однородных предметов по длине, высоте и ширине. | 1 | ||
39 | Сравнение предметов по 3 показателям (длина, высота, ширина). | 1 | ||
40 | Сравнение предметов по 3 показателям (длина, высота, ширина). | 1 | ||
41 | Различение предметов по весу. | 1 | ||
42 | Различение предметов по весу. | |||
43 | Узнавание весов, частей весов, их назначение. | 1 | ||
44 | Узнавание весов, частей весов, их назначение. | 1 | ||
45 | Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. | 1 | ||
46 | Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. | 1 | ||
47 | Различение однородных предметов по весу. | 1 | ||
48 | Различение однородных предметов по весу. | 1 | ||
49 | Сравнение однородных предметов по весу. | 1 | ||
50 | Сравнение однородных предметов по весу. | 1 | ||
Представления о форме | 24 | |||
51 | Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб». Математическое лото. | 1 | ||
52 | Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб». Математическое лото. | 1 | ||
53 | Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. | 1 | ||
54 | Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. | 1 | ||
55 | Узнавание (различение) геометрических тел: «призма», «брусок». | 1 | ||
56 | Узнавание (различение) геометрических тел: «призма», «брусок». | 1 | ||
57 | Соотнесение формы предметов с геометрическими телами. | 2 | ||
58 | Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Математическое лото. | 2 | ||
59 | Узнавание (различение, вычленение) геометрических фигур внутри предмета. | 1 | ||
60 | Узнавание (различение, вычленение) геометрических фигур внутри предмета. | 1 | ||
61 | Составление предметов из геометрических фигур (из нескольких элементов). | 1 | ||
62 | Составление предметов из геометрических фигур (из нескольких элементов). | 1 | ||
63 | Составление предметов из геометрических фигур (из нескольких элементов). | 1 | ||
64 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг). | 1 | ||
65 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг). | 1 | ||
66 | Рисование геометрической фигуры по образцу. | 2 | ||
67 | Рисование геометрической фигуры по представлению. | 2 | ||
68 | Рисование геометрической фигуры по представлению. | 1 | ||
69 | Выделение геометрической фигуры внутри контура. | 1 | ||
70 | Выделение геометрической фигуры внутри контура. | 1 | ||
Пространственные представления | 28 | |||
71 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх, низ, перед, зад, право, лево. | 1 | ||
72 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх, низ, перед, зад, право, лево. | 1 | ||
73 | Определение месторасположения предметов в пространстве: близко, далеко, сверху, снизу, впереди, сзади, справа, слева, в середине, в центре. | 2 | ||
74 | Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ). | 2 | ||
75 | Ориентация на плоскости: в середине (центре), справа, слева. | 2 | ||
76 | Ориентация на плоскости: в середине (центре), справа, слева. | 1 | ||
77 | Ориентация на плоскости: верхний (нижний, левый) край листа. | 1 | ||
78 | Ориентация на плоскости: верхний (нижний, правый) край листа. | 1 | ||
79 | Ориентация на плоскости: верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа. | 2 | ||
80 | Ориентация на плоскости: верхний (нижний) правый (левый) угол. | 2 | ||
81 | Ориентация на плоскости: верхний (нижний) правый (левый) угол. | 1 | ||
82 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. | 1 | ||
83 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. | 1 | ||
84 | Составление предмета (изображения) из нескольких частей. | 2 | ||
85 | Составление ряда из предметов (изображений): слева направо. | 2 | ||
86 | Составление ряда из предметов (изображений): снизу вверх. | 2 | ||
87 | Составление ряда из предметов (изображений): сверху вниз. | 2 | ||
88 | Определение месторасположения предметов в ряду. | 1 | ||
89 | Определение месторасположения предметов в ряду. | 1 | ||
Временные представления | 24 | |||
90 | Знание порядка следования частей суток. | 1 | ||
91 | Знание порядка следования частей суток. | 1 | ||
92 | Соотнесение времени с началом и концом деятельности. | 2 | ||
93 | Знание последовательности дней недели. | 3 | ||
94 | Соотнесение события с временным промежутком: сейчас, потом, на следующий день. | 2 | ||
95 | Соотнесение события с временным промежутком: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. | 2 | ||
96 | Соотнесение события с временным промежутком: давно, недавно. | 2 | ||
97 | Соотнесение события с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно | 2 | ||
98 | Различение времен года. Порядок следования сезонов в году. | 2 | ||
99 | Различение времен года. Порядок следования сезонов в году. | 1 | ||
100 | Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. | 3 | ||
101 | Сравнение людей по возрасту. | 2 | ||
102 | Сравнение людей по возрасту. | 1 |
7 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Количественные представления | 32 | |||
1 | Различение множеств: «Сколько?». | 1 | ||
2 | Различение множеств: «Сколько?». | 1 | ||
3 | Сравнение множеств с пересчетом в пределах 7. | 1 | ||
4 | Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание (в пределах 7). | 1 | ||
5 | Пересчет предметов по единице (в пределах 7). | 1 | ||
6 | Счет равными числовыми группами (по 2, по 3). | 1 | ||
7 | Счет равными числовыми группами (по 2, по 3). | 1 | ||
8 | Узнавание цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7). | 1 | ||
9 | Соотнесение количества предметов с числом (1 – 7). | 1 | ||
10 | Соотнесение количества предметов с числом (1 – 7). | 1 | ||
11 | Знание отрезка числового ряда 1-7. | 1 | ||
12 | Определение места числа (от 0 до 7) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | ||
13 | Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание (в пределах 7). | 1 | ||
14 | Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7. | 1 | ||
15 | Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7. | 1 | ||
16 | Обозначение числа цифрой. Написание цифры в пределах 7. | 1 | ||
17 | Обозначение числа цифрой. Написание цифры в пределах 7. | 1 | ||
18 | Обозначение числа цифрой. Написание цифры в пределах 7. | 1 | ||
19 | Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | ||
20 | Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | ||
21 | Соотнесение количества предметов с числом 8. | 1 | ||
22 | Обозначение числа цифрой. Написание цифры 8. | 1 | ||
23 | Обозначение числа цифрой. Написание цифры 8. | 1 | ||
24 | Определение места числа (от 0 до 8) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | ||
25 | Определение места числа (от 0 до 8) в числовом ряду. | 1 | ||
26 | Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 8. | 1 | ||
27 | Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 8. | 1 | ||
28 | Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 8. | 1 | ||
29 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
30 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
31 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
32 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
Представления о величине | 17 | |||
33 | Сравнение (различение) разнородных предметов по 3 показателям: длина, ширина, высота. | 1 | ||
34 | Сравнение (различение) разнородных предметов по 3 показателям: длина, ширина, высота. | 1 | ||
35 | Сравнение (различение) разнородных предметов по 3 показателям: длина, ширина, высота. | 1 | ||
36 | Различение предметов по весу. | 1 | ||
37 | Различение предметов по весу. | 1 | ||
38 | Сравнение предметов по весу. | 1 | ||
39 | Сравнение предметов по весу. | 1 | ||
40 | Весы, их назначение. | 1 | ||
41 | Весы, их назначение. | 1 | ||
42 | Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. | 1 | ||
43 | Различение предметов по толщине. | 1 | ||
44 | Сравнение предметов по толщине. | 1 | ||
45 | Сравнение предметов по толщине. | 1 | ||
46 | Различение предметов по глубине. | 1 | ||
47 | Сравнение предметов по глубине. | 1 | ||
48 | Измерение с помощью мерки. | 1 | ||
49 | Измерение с помощью мерки. | 1 | ||
Представления о форме | 12 | |||
50 | Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». | 1 | ||
51 | ||||
52 | Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. | 1 | ||
53 | Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. | 1 | ||
54 | Знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. | 1 | ||
55 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник (с использованием линейки), круг). | 1 | ||
56 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник (с использованием линейки), круг). | 1 | ||
57 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник (с использованием линейки), круг). | 1 | ||
58 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник (с использованием линейки), круг). | 1 | ||
59 | Составление упорядоченного ряда из геометрических фигур на листе бумаги. | 1 | ||
60 | Составление предметов из геометрических фигур (из нескольких элементов). | 1 | ||
61 | Составление упорядоченного ряда из геометрических фигур на листе бумаги. | 1 | ||
Пространственные представления | 20 | |||
62 | Составление предмета (изображения) из нескольких частей. | 1 | ||
63 | Составление предмета (изображения) из нескольких частей. | 1 | ||
64 | Составление ряда из предметов (изображений): слева направо. | 1 | ||
65 | Составление ряда из предметов (изображений): снизу вверх. | 1 | ||
66 | Составление ряда из предметов (изображений): сверху вниз. | 1 | ||
67 | Определение отношения порядка следования: первый. | 1 | ||
68 | Определение отношения порядка следования: последний. | 1 | ||
69 | Определение отношения порядка следования: крайний. | 1 | ||
70 | Определение отношения порядка следования: перед. | 1 | ||
71 | Определение отношения порядка следования: перед. | 1 | ||
72 | Определение отношения порядка следования: после. | 1 | ||
73 | Определение отношения порядка следования: после. | 1 | ||
74 | Определение отношения порядка следования: за, следующий за. | 1 | ||
75 | Определение отношения порядка следования: за, следующий за. | 1 | ||
76 | Определение отношения порядка следования: следом. | 1 | ||
77 | Определение отношения порядка следования: следом. | 1 | ||
78 | Определение отношения порядка следования: между. | 1 | ||
79 | Определение отношения порядка следования: между. | 1 | ||
80 | Определение месторасположения предметов в ряду. | 1 | ||
81 | Определение месторасположения предметов в ряду. | 1 | ||
Временные представления | 21 | |||
82 | Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, давно, недавно. | 1 | ||
83 | Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, давно, недавно. | 1 | ||
84 | Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра. | 1 | ||
85 | Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра. | 1 | ||
86 | Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: в прошлом году. | 1 | ||
87 | Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: в прошлом году. | 1 | ||
88 | Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: в этом году. | 1 | ||
89 | Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: в этом году. | 1 | ||
90 | Знание времен года. | 1 | ||
91 | Знание времен года. | 1 | ||
92 | Знание времен года. | 1 | ||
93 | Знание порядка следования сезонов в году. | 1 | ||
94 | Знание порядка следования сезонов в году. | 1 | ||
95 | Узнавание месяцев на слух и в календаре. | 1 | ||
96 | Узнавание месяцев на слух и в календаре. | 1 | ||
97 | Знание последовательности месяцев в году. | 1 | ||
98 | Знание последовательности месяцев в году. | 1 | ||
99 | Знание последовательности месяцев в году. | 1 | ||
100 | Сравнение людей по возрасту. | 1 | ||
101 | Сравнение людей по возрасту. | 1 | ||
102 | Сравнение людей по возрасту. | 1 |
8 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Количественные представления | 56 | |||
1 | Различение множеств: «Сколько?». Сравнение множеств с пересчетом в пределах 8. | 1 | ||
2 | Различение множеств: «Сколько?». Сравнение множеств с пересчетом в пределах 8. | 1 | ||
3 | Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание (в пределах 8). | 1 | ||
4 | Пересчет предметов по единице (в пределах 8). | 1 | ||
5 | Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 4) | 1 | ||
6 | Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 4) | 1 | ||
7 | Узнавание цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). | 1 | ||
8 | Узнавание цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). | 1 | ||
9 | Соотнесение количества предметов с числом (1 – 8). | 1 | ||
10 | Соотнесение количества предметов с числом (1 – 8). | 1 | ||
11 | Знание отрезка числового ряда 1-8. | 1 | ||
12 | Знание отрезка числового ряда 1-8. | 1 | ||
13 | Определение места числа (от 0 до 8) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | ||
14 | Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание (в пределах 8). | 1 | ||
15 | Соотнесение количества предметов с числом в пределах 9. | 1 | ||
16 | Обозначение числа цифрой. Написание цифр в пределах 9. | 1 | ||
17 | Узнавание цифр (0 – 9). | 1 | ||
18 | Узнавание цифр (0 – 9). | 1 | ||
19 | Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (9); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (9). | 1 | ||
20 | Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (9); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (9). | 1 | ||
21 | Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (9); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (9). | 1 | ||
22 | Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (9); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (9). | 1 | ||
23 | Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | ||
24 | Состав числа 2 (3, 4, .., 9) из двух слагаемых. | 1 | ||
25 | Состав числа 2 (3, 4, .., 9) из двух слагаемых. | 1 | ||
26 | Состав числа 2 (3, 4, .., 9) из двух слагаемых. | 1 | ||
27 | Состав числа 2 (3, 4, .., 9) из двух слагаемых. | 1 | ||
28 | Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах (9). | 1 | ||
29 | Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах (9). | 1 | ||
30 | Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах (9). | 1 | ||
31 | Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах (9). | 1 | ||
32 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
33 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
34 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
35 | Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах (9) | 1 | ||
36 | Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах (9) | 1 | ||
37 | Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах (9) | 1 | ||
38 | Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах (9) | 1 | ||
39 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
40 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
41 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
42 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
43 | Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | 1 | ||
44 | Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | 1 | ||
45 | Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | 1 | ||
46 | Различение денежных знаков (монеты). | 1 | ||
47 | Различение денежных знаков (купюра). | 1 | ||
48 | Узнавание достоинства монеты. | 1 | ||
49 | Узнавание достоинства купюры. | 1 | ||
50 | Размен денег (монеты). | 1 | ||
51 | Размен денег (монеты). | 1 | ||
52 | Размен денег (купюры). | 1 | ||
53 | Размен денег (купюры). | 1 | ||
54 | Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | 1 | ||
55 | Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | 1 | ||
56 | Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | 1 | ||
Представления о величине | 10 | |||
57 | Узнавание линейки, ее назначение. | 1 | ||
58 | Узнавание линейки, ее назначение. | 1 | ||
59 | Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. | 1 | ||
60 | Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. | 1 | ||
61 | Измерение длины отрезков линейкой. | 1 | ||
62 | Измерение длины отрезков линейкой. | 1 | ||
63 | Измерение длины (высоты) предметов линейкой. | 1 | ||
64 | Измерение длины (высоты) предметов линейкой. | 1 | ||
65 | Измерение длины (высоты) предметов линейкой. | 1 | ||
66 | Измерение длины (высоты) предметов линейкой. | 1 | ||
Представления о форме | 10 | |||
67 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) от руки. | 1 | ||
68 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) от руки. | 1 | ||
69 | Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. | 1 | ||
70 | Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. | 1 | ||
71 | Рисование круга произвольной (заданной) величины от руки по шаблону. | 1 | ||
72 | Рисование круга произвольной (заданной) величины от руки по шаблону. | 1 | ||
73 | Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. | 1 | ||
74 | Рисование круга произвольной (заданной) величины с помощью циркуля. | 1 | ||
75 | Рисование круга произвольной (заданной) величины с помощью циркуля. | 1 | ||
76 | Измерение отрезка | 1 | ||
Пространственные представления | 14 | |||
77 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). | 1 | ||
78 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). | 1 | ||
79 | Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. | 1 | ||
80 | Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. | 1 | ||
81 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. | 1 | ||
82 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. | 1 | ||
83 | Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. | 1 | ||
84 | Составление предмета (изображения) из нескольких частей. | 1 | ||
85 | Составление предмета (изображения) из нескольких частей. | 1 | ||
86 | Составление предмета (изображения) из нескольких частей. | 1 | ||
87 | Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. | 1 | ||
88 | Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. | 1 | ||
89 | Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. | 1 | ||
90 | Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. | 1 | ||
Временные представления | 12 | |||
91 | Знание разных временных отрезков. | 1 | ||
92 | Знание разных временных отрезков. | 1 | ||
93 | Знание дня рождения, нахождение в календаре. | 1 | ||
94 | Знание дня рождения, нахождение в календаре. | 1 | ||
95 | Знание времен года. | 1 | ||
96 | Знание времен года. | 1 | ||
97 | Знание порядка следования сезонов в году. | 1 | ||
98 | Знание порядка следования сезонов в году. | 1 | ||
99 | Знание последовательности месяцев в году. | 1 | ||
100 | Знание последовательности месяцев в году. | 1 | ||
101 | Сравнение людей по возрасту. | 1 | ||
102 | Сравнение людей по возрасту. | 1 |
9 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Количественные представления | 54 | |||
1 | Узнавание цифр (0 – 9). | 1 | ||
2 | Узнавание цифр (0 – 9). | 1 | ||
3 | Узнавание цифр (0 – 9). | 1 | ||
4 | Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5) | 1 | ||
5 | Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5) | 1 | ||
6 | Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5). | 1 | ||
7 | Соотнесение количества предметов с числом 10. | 1 | ||
8 | Соотнесение количества предметов с числом 10. | 1 | ||
9 | Соотнесение количества предметов с числом 10. | 1 | ||
10 | Обозначение числа цифрой 10. | 1 | ||
11 | Обозначение числа цифрой 10. | 1 | ||
12 | Написание цифры 10. | 1 | ||
13 | Написание цифры 10. | 1 | ||
14 | Написание цифры 10. | 1 | ||
15 | Знание отрезка числового ряда 0-10. | 1 | ||
16 | Знание отрезка числового ряда 0-10. | 1 | ||
17 | Знание отрезка числового ряда 0-10. | 1 | ||
18 | Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | ||
19 | Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых. | 1 | ||
20 | Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых. | 1 | ||
21 | Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых. | 1 | ||
22 | Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (10); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (10). | 1 | ||
23 | Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (10); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (10). | 1 | ||
24 | Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (10); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (10). | 1 | ||
25 | Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (10); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (10). | 1 | ||
26 | Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (10); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (10). | 1 | ||
27 | Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах (10). | 1 | ||
28 | Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах (10). | 1 | ||
29 | Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах (10). | 1 | ||
30 | Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах (10). | 1 | ||
31 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
32 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
33 | Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах (10) | 1 | ||
34 | Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах (10) | 1 | ||
35 | Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах (10) | 1 | ||
36 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
37 | Запись решения задачи в виде арифметического примера. | 1 | ||
38 | Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | 1 | ||
39 | Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | 1 | ||
40 | Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | 1 | ||
41 | Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | 1 | ||
42 | Различение денежных знаков (монеты). | 1 | ||
43 | Различение денежных знаков (купюра). | 1 | ||
44 | Узнавание достоинства монеты. | 1 | ||
45 | Узнавание достоинства монеты. | 1 | ||
46 | Узнавание достоинства купюры. | 1 | ||
47 | Узнавание достоинства купюры. | 1 | ||
48 | Размен денег (монеты). | 1 | ||
49 | Размен денег (монеты). | 1 | ||
50 | Размен денег (купюры). | 1 | ||
51 | Размен денег (купюры). | 1 | ||
52 | Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. | 1 | ||
53 | Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. | 1 | ||
54 | Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. | 1 | ||
Представления о величине | 12 | |||
55 | Весы, их назначение. | 1 | ||
56 | Сравнение (различение) предметов по весу. | 1 | ||
57 | Сравнение (различение) предметов по весу. | 1 | ||
58 | Сравнение (различение) предметов по толщине. | 1 | ||
59 | Сравнение (различение) предметов по толщине. | 1 | ||
60 | Сравнение (различение) предметов по глубине. | 1 | ||
61 | Сравнение (различение) предметов по глубине. | 1 | ||
62 | Измерение с помощью мерки. | 1 | ||
63 | Измерение с помощью мерки. | 1 | ||
64 | Линейка (шкала делений), ее назначение. | 1 | ||
65 | Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой. | 1 | ||
66 | Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой. | 1 | ||
Представления о форме | 10 | |||
67 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) от руки. | 1 | ||
68 | Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. | 1 | ||
69 | Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. | 1 | ||
70 | Построение круга (с использованием циркуля). | 1 | ||
71 | Построение круга (с использованием циркуля). | 1 | ||
72 | Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник (с использованием линейки), круг (с использованием циркуля). | 1 | ||
73 | Рисование круга произвольной (заданной) величины. | 1 | ||
74 | Рисование круга произвольной (заданной) величины. | 1 | ||
75 | Измерение отрезка. | 1 | ||
76 | Измерение отрезка. | 1 | ||
Пространственные представления | 16 | |||
77 | Ориентация в пространственном расположении частей тела: верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). | 1 | ||
78 | Ориентация в пространственном расположении частей тела: верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). | 1 | ||
79 | Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. | 1 | ||
80 | Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. | 1 | ||
81 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево | 1 | ||
82 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево | 1 | ||
83 | Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. | 1 | ||
84 | Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Лабиринт. | 1 | ||
85 | Составление предмета (изображения) из нескольких частей. | 1 | ||
86 | Составление предмета (изображения) из нескольких частей. | 1 | ||
87 | Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. | 1 | ||
88 | Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. | 1 | ||
89 | Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. | 1 | ||
90 | Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. | 1 | ||
91 | Определение месторасположения предметов в ряду с объяснением доступными средствами. | 1 | ||
92 | Определение месторасположения предметов в ряду с объяснением доступными средствами. | 1 | ||
Временные представления | 10 | |||
93 | Часы. | 1 | ||
94 | Определение времени по часам: целого часа. | 1 | ||
95 | Определение времени по часам: целого часа. | 1 | ||
96 | Определение времени по часам: четверти часа. | 1 | ||
97 | Определение времени по часам: четверти часа. | 1 | ||
98 | Определение времени по часам: с точностью до получаса. | 1 | ||
99 | Определение времени по часам: с точностью до получаса. | 1 | ||
100 | Определение времени по часам: с точностью до получаса. | 1 | ||
101 | Определение времени по часам: с точностью до 5 минут. | 1 | ||
102 | Жизнь по часам. | 1 |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в том числе природного); наборы предметов для занятий; пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов, событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькуляторы; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у обучающихся доступных математических представлений.
Критерии оценивания
При оценке достижения возможных предметных результатов освоения АООП по «Математике» (математическим представлениям) в 5-9 классах, отметка выставляется по двухуровневому принципу: «усвоено», «не усвоено». Оценка достижений возможных предметных результатов переводится в оценку, которая проставляется в классный журнал по учебному предмету.
«усвоено» | «не усвоено» | |
частично усвоено | 3 | 2 |
усвоено с ошибками | 4 | |
самостоятельно усвоено | 5 |
Итоговая аттестация осуществляется в течении двух последних недель учебного года путём наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить результаты обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) 6-9 КЛАССОВ
Рабочая программа по биологии 7-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями.Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отст...
Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).
Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....
Рабочая программа учебного курса "Изобразительная деятельность" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 9.2)
1,2,3,4 КЛАССЫ1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.2. Содержание учебного предмета.3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы....
Адаптированная рабочая программа по предмету "Математические представления" Программа со
Программа разработана для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс (для обучающихся с интеллектуальным нарушением)
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» образовательной области «МАТЕМАТИКА» (адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственно...
Рабочие программы учебного предмета математика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс, 6 класс, 7 класс
На сегодняшний день в классах появляются дети с нарушениями интеллекта и программы по математике необходимы при работе с ними....
Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант1 6 класс
Рабочая программа по чтению обязательной предметной области "Язык и речевая практика" разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС ООО и реализуется 1 год в 6 классе.Рабочая программа разр...