Программа коррекционного курса «Занимательная математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 класс
рабочая программа на тему

Программа коррекционного курса «Занимательная математика»

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

5-9 класс

 

1. Пояснительная записка

Программа  по коррекционному курсу «Занимательная математика» разработана  в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), на основе примерной адаптированной основной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), а также программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, (5-9 классы), под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2011 г.

Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на углубление учебного материала за счёт изучения отдельных понятий, способствует формированию глубоких знаний по предмету, развивает интерес к математике.

Цель данного курса:

Формирование и развитие интереса к математике.

Основные задачи курса:

·  расширение и углубление программного материала;

·  воспитание настойчивости, упорства, чувства коллективизма;

·  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе.

Основные направления коррекционной работы:

·  развитие зрительного восприятия и узнавания;

·  обогащение словаря;

·  расширение кругозора в различных областях математики;

·  применение и использование математической терминологии и символики;

·  формирование творческого мышления, познавательной активности, внимания, памяти;

·  развитие мелкой моторики рук;

·  развитие пространственных представлений и ориентации;

·  развитие основных мыслительных операций: умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать, давать простейшие объяснения;

·  коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

·  коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

2. Общая характеристика коррекционного курса

      Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство математики, раскрыть многие её “тайны”. В этом случае на помощь приходит “Занимательная математика”. Занятия с применением занимательных заданий, позволяют, как изучить новое, так и быстро вспомнить уже изученный материал, привносят в обучение дополнительную эмоциональность, заинтересовывают учащихся своей нестандартностью. Кроме того, позволят дополнительно коснуться вопросов, вызывающих особую сложность в изучении. Их множество по всем темам. Требуется  лишь осуществить  их правильный выбор с учётом возрастных особенностей детей и с  целью углубления представлений детей о языке.

В основе занятий лежит игра. В игровой форме легче происходит освоение новых, ранее не испробованных социальных ролей, приобретение необходимого опыта, самореализация. Применение игровых технологий математического содержания способствуют лучшему пониманию и закреплению математического материала, а также помогают вовлечь умственно отсталого ребёнка в серьёзную учебную деятельность. Кроме того, использование элементов занимательности позволяет сделать обычную работу детей интересной и увлекательной, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Монотонная деятельность учащихся становится эмоционально окрашенной, что активизирует работу детей. Всё это приводит к более осмысленному усвоению знаний, так как дети сами заинтересованы в их получении. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

 

3. Описание коррекционного курса в учебном плане.

Коррекционный курс «Занимательная грамматика» входит в часть коррекционных курсов адаптированной основной образовательной программы КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат» формируемых КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат». Программа коррекционного курса реализуется через внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

На реализацию программы в учебном плане КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат» предусмотрено 170 часов:  

5 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)

6 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)

7 класс  - 34 часа (1 ч. в неделю)

8 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)

9 класс -  34 часа (1 ч. в неделю)

           

4. Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса

Личностные результаты

·  осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·  осознание  роли математики в жизни людей;

·  развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

·  понимать причины успеха/неуспеха

·  владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

·  принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

Предметные результаты

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательными для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.

Результатом реализации данной программы может считаться не столько успешное освоение им образовательной программы по предметам, сколько освоение жизненно значимых компетенций:

Минимальный уровень:

·  применять математические знания в повседневной жизни;

·  обобщать, делать несложные выводы;

·  овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

·  уметь  выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом

·  уметь ориентироваться в пространственных отношениях «справа-слева», «перед-за», «между», «над-под», «выше-ниже» итд.;

·  находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;

·  отличать кривые и плоские поверхности;

·  уметь читать графическую информацию;

·  дифференцировать видимые и невидимые линии;

·  конструировать геометрические фигуры;

·  анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;

·  уметь различать существенные и несущественные признаки.

Достаточный уровень:

·  уметь решать ребусы, головоломки, кроссворды.

·  уметь опровергать неправильное направление поиска.

 

5. Содержание программы коррекционного курса

 

5 класс

I.Сотня Знать разряды числа. Читать, записывать, преобразовывать. Использовать математические сведения на практике в играх и занимательных упражнениях.

II. Тысяча Знать классы и разряды чисел в пределах 1000.Уметь читать, записывать, преобразовывать. Знать алгоритм решения сложных примеров и составных задач. Уметь решать задачи, требующие особых приемов решения.

III. Доли. Обыкновенные дроби. Уметь читать и записывать дроби. Обозначение числителя и знаменателя. Знать алгоритм преобразования дробей. Применять знания на практике при решении задач логического содержания

IV. Преобразование чисел, полученных при измерениях. Знать меры именованных чисел. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания при решении нестандартных задач.

V. Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число Знать приемы умножения и деления на однозначное число чисел, оканчивающихся нулями. Уметь применять знания при решении нестандартных примеров и задач, развивая логическое мышление.

VI. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на число без перехода через разряд Знать приемы умножения и деления многозначных чисел на число без перехода через разряд. Уметь решать примеры и задачи на логическое мышление занимательного характера

VII. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на число с переходом через разряд Знать приемы умножения и деления многозначных чисел на число с переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи на логическое мышление занимательного характера

VIII. Задачи с геометрическим содержанием Уметь решать задачи на смекалку. Уметь мобилизовать внимание, активизировать свою деятельность. Знать геометрические формулы. Уметь применять знания при решении нестандартных задач.

 

6 класс

I. Нумерация многозначных чисел Знать разряды, приемы сравнения и округления чисел. Уметь использовать математические знания на практике, в личном опыте.

II. Обыкновенные дроби Уметь читать и записывать дроби, выполнять действия с дробями. Уметь использовать полученные знания

III. Решение задач на движение. Знать соотношения между S, V, t. Уметь их использовать при решении задач. Уметь развивать мышление.

IV. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки Знать алгоритм умножения и деления многозначных чисел на число и круглые десятки. Уметь применять знания на практике, развивать логическое мышление, память.

V. Задачи с геометрическим содержанием Уметь решать задачи на смекалку. Уметь мобилизовать внимание, активизировать свою деятельность. Знать геометрические формулы. Уметь применять знания при решении нестандартных задач.

 

7 класс

I Нумерация чисел в пределах 1миллилона Знать разряды, приемы сравнений и округлений чисел. Уметь использовать знания на практике при решении нестандартных задач

II Арифметические действия с многозначными числами Устные приемы сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Устное умножение и деление.

III Арифметические действия с именованными числами Знать меры именованных чисел. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания при решении нестандартных задач.

IV Обыкновенные дроби Уметь читать, записывать обыкновенные дроби. Выполнять действия с дробями. Применять знания при решении задач с логическим содержанием. Знать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

V Десятичные дроби Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Знать алгоритм четырех действий с десятичными дробями. Применять знания в нестандартных ситуациях на практике.

VI Задачи с геометрическим содержанием

Уметь распознавать геометрические фигуры. Находить периметры. Уметь строить симметричные фигуры.

8 класс

I Нумерация в пределах 1 миллиона Знать классы и разряды чисел в пределах 1000000.Уметь читать, записывать, преобразовывать. Знать алгоритм решения сложных примеров и составных задач. Уметь решать задачи, требующие особых приемов решения.

II Арифметические действия с числами в пределах 1 миллиона Знать, уметь записывать, совершать действия с числами в пределах 1 миллиона. Уметь применять на практике при решении задач

III Обыкновенные дроби Уметь читать и записывать дроби, выполнять действия с дробями. Уметь использовать полученные знания

IV действия с именованными числами. Перевод в десятичную дробь Знать меры именованных чисел. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания при решении нестандартных задач.

V Числа, полученные при измерении площади Знать формулы вычисления площадей и единицы измерения. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания на практике.

VI Задачи с геометрическим содержанием Знать формулы. Уметь применять на практике при решении сложных и нестандартных задач и примеров.

9 класс

Десятичные дроби Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Знать алгоритм четырех действий с десятичными дробями. Применять знания в нестандартных ситуациях на практике.

II Проценты Уметь читать, записывать проценты. Применять знания в нестандартных ситуациях на практике.

III Обыкновенные дроби Уметь читать и записывать дроби, выполнять действия с дробями. Уметь использовать полученные знания.

IV Задачи на движение Знать соотношения между S, V, t. Уметь их использовать при решении задач. Уметь развивать мышление.

V Задачи с геометрическим содержанием Знать формулы. Уметь применять на практике при решении сложных и нестандартных задач и примеров

 

6. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Методические пособия:

1.    Игровые и занимательные задания по математике. Под ред. Т.К.Жикалкина,- М.:Просвещение, 1986

2.    Дидактические игры и упражнения по арифметике во вспомогательной школе. Под ред.М.Н. Перова. – М.: Просвещение,1972.

3.    Мозаика детского отдыха. Внеклассные мероприятия. Методика подготовки и проведения.

4.    Оригинальные авторские сценарии. Под ред. О.Г. Черных. – М.: ВАКО,2009

5.    Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Под ред.М.Н. Перова. – М.:Просвещение,1975

6.    Нестандартные задачи по математике. Под ред. Г.В.Керова.- М.:ВАКО,2015

7.    Математике 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Под ред. С.Е. Степурина. – В.:Учитель,2006

8.    Решение арифметических задач в вспомогательной школе. Под ред. Н.Ф. Кузьмина-Сыромятникова. – М.: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР,1948

Технические средства обучения:

·       классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок,

·       мультимедийный проэктор,

·       компьютер,

·       карточки с играми и заданиями,

·       тексты для работы на занятиях.

Экранно-звуковые пособия:

Слайды, соответствующие тематике программы (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Аудиозаписи, в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_korrektsionnogo_kursa_zanimatelnaya_matematika.docx42.67 КБ

Предварительный просмотр:

Программа коррекционного курса «Занимательная математика»

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

5-9 класс

1. Пояснительная записка

Программа  по коррекционному курсу «Занимательная математика» разработана  в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), на основе примерной адаптированной основной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), а также программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, (5-9 классы), под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2011 г.

Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на углубление учебного материала за счёт изучения отдельных понятий, способствует формированию глубоких знаний по предмету, развивает интерес к математике.

Цель данного курса:

Формирование и развитие интереса к математике.

Основные задачи курса:

  • расширение и углубление программного материала;
  • воспитание настойчивости, упорства, чувства коллективизма;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • обогащение словаря;
  • расширение кругозора в различных областях математики;
  • применение и использование математической терминологии и символики;
  • формирование творческого мышления, познавательной активности, внимания, памяти;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций: умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать, давать простейшие объяснения;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

2. Общая характеристика коррекционного курса

      Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство математики, раскрыть многие её “тайны”. В этом случае на помощь приходит “Занимательная математика”. Занятия с применением занимательных заданий, позволяют, как изучить новое, так и быстро вспомнить уже изученный материал, привносят в обучение дополнительную эмоциональность, заинтересовывают учащихся своей нестандартностью. Кроме того, позволят дополнительно коснуться вопросов, вызывающих особую сложность в изучении. Их множество по всем темам. Требуется  лишь осуществить  их правильный выбор с учётом возрастных особенностей детей и с  целью углубления представлений детей о языке.

В основе занятий лежит игра. В игровой форме легче происходит освоение новых, ранее не испробованных социальных ролей, приобретение необходимого опыта, самореализация. Применение игровых технологий математического содержания способствуют лучшему пониманию и закреплению математического материала, а также помогают вовлечь умственно отсталого ребёнка в серьёзную учебную деятельность. Кроме того, использование элементов занимательности позволяет сделать обычную работу детей интересной и увлекательной, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Монотонная деятельность учащихся становится эмоционально окрашенной, что активизирует работу детей. Всё это приводит к более осмысленному усвоению знаний, так как дети сами заинтересованы в их получении. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

3. Описание коррекционного курса в учебном плане.

Коррекционный курс «Занимательная грамматика» входит в часть коррекционных курсов адаптированной основной образовательной программы КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат» формируемых КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат». Программа коррекционного курса реализуется через внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

На реализацию программы в учебном плане КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат» предусмотрено 170 часов:   

5 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)

6 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)

7 класс  - 34 часа (1 ч. в неделю)

8 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)

9 класс -  34 часа (1 ч. в неделю)

        

4. Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса

Личностные результаты

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • осознание  роли математики в жизни людей;
  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • понимать причины успеха/неуспеха
  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

Предметные результаты

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательными для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.

Результатом реализации данной программы может считаться не столько успешное освоение им образовательной программы по предметам, сколько освоение жизненно значимых компетенций:

Минимальный уровень:

  • применять математические знания в повседневной жизни;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
  • уметь  выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом
  • уметь ориентироваться в пространственных отношениях «справа-слева», «перед-за», «между», «над-под», «выше-ниже» итд.;
  • находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;
  • отличать кривые и плоские поверхности;
  • уметь читать графическую информацию;
  • дифференцировать видимые и невидимые линии;
  • конструировать геометрические фигуры;
  • анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;
  • уметь различать существенные и несущественные признаки.

Достаточный уровень:

  • уметь решать ребусы, головоломки, кроссворды.
  • уметь опровергать неправильное направление поиска.

5. Содержание программы коррекционного курса

5 класс

I.Сотня Знать разряды числа. Читать, записывать, преобразовывать. Использовать математические сведения на практике в играх и занимательных упражнениях.

II. Тысяча Знать классы и разряды чисел в пределах 1000.Уметь читать, записывать, преобразовывать. Знать алгоритм решения сложных примеров и составных задач. Уметь решать задачи, требующие особых приемов решения.

III. Доли. Обыкновенные дроби. Уметь читать и записывать дроби. Обозначение числителя и знаменателя. Знать алгоритм преобразования дробей. Применять знания на практике при решении задач логического содержания

IV. Преобразование чисел, полученных при измерениях. Знать меры именованных чисел. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания при решении нестандартных задач.

V. Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число Знать приемы умножения и деления на однозначное число чисел, оканчивающихся нулями. Уметь применять знания при решении нестандартных примеров и задач, развивая логическое мышление.

VI. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на число без перехода через разряд Знать приемы умножения и деления многозначных чисел на число без перехода через разряд. Уметь решать примеры и задачи на логическое мышление занимательного характера

VII. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на число с переходом через разряд Знать приемы умножения и деления многозначных чисел на число с переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи на логическое мышление занимательного характера

VIII. Задачи с геометрическим содержанием Уметь решать задачи на смекалку. Уметь мобилизовать внимание, активизировать свою деятельность. Знать геометрические формулы. Уметь применять знания при решении нестандартных задач.

6 класс

I. Нумерация многозначных чисел Знать разряды, приемы сравнения и округления чисел. Уметь использовать математические знания на практике, в личном опыте.

II. Обыкновенные дроби Уметь читать и записывать дроби, выполнять действия с дробями. Уметь использовать полученные знания

III. Решение задач на движение. Знать соотношения между S, V, t. Уметь их использовать при решении задач. Уметь развивать мышление.

IV. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки Знать алгоритм умножения и деления многозначных чисел на число и круглые десятки. Уметь применять знания на практике, развивать логическое мышление, память.

V. Задачи с геометрическим содержанием Уметь решать задачи на смекалку. Уметь мобилизовать внимание, активизировать свою деятельность. Знать геометрические формулы. Уметь применять знания при решении нестандартных задач.

7 класс

I Нумерация чисел в пределах 1миллилона Знать разряды, приемы сравнений и округлений чисел. Уметь использовать знания на практике при решении нестандартных задач

II Арифметические действия с многозначными числами Устные приемы сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Устное умножение и деление.

III Арифметические действия с именованными числами Знать меры именованных чисел. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания при решении нестандартных задач.

IV Обыкновенные дроби Уметь читать, записывать обыкновенные дроби. Выполнять действия с дробями. Применять знания при решении задач с логическим содержанием. Знать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

V Десятичные дроби Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Знать алгоритм четырех действий с десятичными дробями. Применять знания в нестандартных ситуациях на практике.

VI Задачи с геометрическим содержанием

Уметь распознавать геометрические фигуры. Находить периметры. Уметь строить симметричные фигуры.

8 класс

I Нумерация в пределах 1 миллиона Знать классы и разряды чисел в пределах 1000000.Уметь читать, записывать, преобразовывать. Знать алгоритм решения сложных примеров и составных задач. Уметь решать задачи, требующие особых приемов решения.

II Арифметические действия с числами в пределах 1 миллиона Знать, уметь записывать, совершать действия с числами в пределах 1 миллиона. Уметь применять на практике при решении задач

III Обыкновенные дроби Уметь читать и записывать дроби, выполнять действия с дробями. Уметь использовать полученные знания

IV действия с именованными числами. Перевод в десятичную дробь Знать меры именованных чисел. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания при решении нестандартных задач.

V Числа, полученные при измерении площади Знать формулы вычисления площадей и единицы измерения. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания на практике.

VI Задачи с геометрическим содержанием Знать формулы. Уметь применять на практике при решении сложных и нестандартных задач и примеров.

9 класс

Десятичные дроби Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Знать алгоритм четырех действий с десятичными дробями. Применять знания в нестандартных ситуациях на практике.

II Проценты Уметь читать, записывать проценты. Применять знания в нестандартных ситуациях на практике.

III Обыкновенные дроби Уметь читать и записывать дроби, выполнять действия с дробями. Уметь использовать полученные знания.

IV Задачи на движение Знать соотношения между S, V, t. Уметь их использовать при решении задач. Уметь развивать мышление.

V Задачи с геометрическим содержанием Знать формулы. Уметь применять на практике при решении сложных и нестандартных задач и примеров

6. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Методические пособия:

  1. Игровые и занимательные задания по математике. Под ред. Т.К.Жикалкина,- М.:Просвещение, 1986
  2. Дидактические игры и упражнения по арифметике во вспомогательной школе. Под ред.М.Н. Перова. – М.: Просвещение,1972.
  3. Мозаика детского отдыха. Внеклассные мероприятия. Методика подготовки и проведения.
  4. Оригинальные авторские сценарии. Под ред. О.Г. Черных. – М.: ВАКО,2009
  5. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Под ред.М.Н. Перова. – М.:Просвещение,1975
  6. Нестандартные задачи по математике. Под ред. Г.В.Керова.- М.:ВАКО,2015
  7. Математике 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Под ред. С.Е. Степурина. – В.:Учитель,2006
  8. Решение арифметических задач в вспомогательной школе. Под ред. Н.Ф. Кузьмина-Сыромятникова. – М.: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР,1948

Технические средства обучения: 

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок,
  • мультимедийный проэктор,
  • компьютер,
  • карточки с играми и заданиями,
  • тексты для работы на занятиях.

Экранно-звуковые пособия:

Слайды, соответствующие тематике программы (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Аудиозаписи, в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 КЛАСС

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы дл...

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 - 9 классов

Рабочая  программа  составлена  на основе  программы «МАТЕМАТИКА» (авторы  М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева) и в соответствии с программами  специальных (ко...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)...

Рабочая программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Пояснительная запискаРабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для 3 класса составлена на основе примерной  адаптированной  основной  образователь...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Данная рабочая программа по коррекционному курсу "Сенорное развитие" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллект...

Программа коррекционного курса " Альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования об...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...