Программа коррекционного курса «Занимательная математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 класс
рабочая программа на тему
Программа коррекционного курса «Занимательная математика»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
5-9 класс
1. Пояснительная записка
Программа по коррекционному курсу «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, (5-9 классы), под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2011 г.
Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на углубление учебного материала за счёт изучения отдельных понятий, способствует формированию глубоких знаний по предмету, развивает интерес к математике.
Цель данного курса:
Формирование и развитие интереса к математике.
Основные задачи курса:
· расширение и углубление программного материала;
· воспитание настойчивости, упорства, чувства коллективизма;
· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· обогащение словаря;
· расширение кругозора в различных областях математики;
· применение и использование математической терминологии и символики;
· формирование творческого мышления, познавательной активности, внимания, памяти;
· развитие мелкой моторики рук;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций: умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать, давать простейшие объяснения;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
2. Общая характеристика коррекционного курса
Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство математики, раскрыть многие её “тайны”. В этом случае на помощь приходит “Занимательная математика”. Занятия с применением занимательных заданий, позволяют, как изучить новое, так и быстро вспомнить уже изученный материал, привносят в обучение дополнительную эмоциональность, заинтересовывают учащихся своей нестандартностью. Кроме того, позволят дополнительно коснуться вопросов, вызывающих особую сложность в изучении. Их множество по всем темам. Требуется лишь осуществить их правильный выбор с учётом возрастных особенностей детей и с целью углубления представлений детей о языке.
В основе занятий лежит игра. В игровой форме легче происходит освоение новых, ранее не испробованных социальных ролей, приобретение необходимого опыта, самореализация. Применение игровых технологий математического содержания способствуют лучшему пониманию и закреплению математического материала, а также помогают вовлечь умственно отсталого ребёнка в серьёзную учебную деятельность. Кроме того, использование элементов занимательности позволяет сделать обычную работу детей интересной и увлекательной, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Монотонная деятельность учащихся становится эмоционально окрашенной, что активизирует работу детей. Всё это приводит к более осмысленному усвоению знаний, так как дети сами заинтересованы в их получении. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.
3. Описание коррекционного курса в учебном плане.
Коррекционный курс «Занимательная грамматика» входит в часть коррекционных курсов адаптированной основной образовательной программы КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат» формируемых КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат». Программа коррекционного курса реализуется через внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
На реализацию программы в учебном плане КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат» предусмотрено 170 часов:
5 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)
6 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)
7 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)
8 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)
9 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)
4. Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса
Личностные результаты
· осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
· осознание роли математики в жизни людей;
· развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
· понимать причины успеха/неуспеха
· владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательными для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.
Результатом реализации данной программы может считаться не столько успешное освоение им образовательной программы по предметам, сколько освоение жизненно значимых компетенций:
Минимальный уровень:
· применять математические знания в повседневной жизни;
· обобщать, делать несложные выводы;
· овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
· уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом
· уметь ориентироваться в пространственных отношениях «справа-слева», «перед-за», «между», «над-под», «выше-ниже» итд.;
· находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;
· отличать кривые и плоские поверхности;
· уметь читать графическую информацию;
· дифференцировать видимые и невидимые линии;
· конструировать геометрические фигуры;
· анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;
· уметь различать существенные и несущественные признаки.
Достаточный уровень:
· уметь решать ребусы, головоломки, кроссворды.
· уметь опровергать неправильное направление поиска.
5. Содержание программы коррекционного курса
5 класс
I.Сотня Знать разряды числа. Читать, записывать, преобразовывать. Использовать математические сведения на практике в играх и занимательных упражнениях.
II. Тысяча Знать классы и разряды чисел в пределах 1000.Уметь читать, записывать, преобразовывать. Знать алгоритм решения сложных примеров и составных задач. Уметь решать задачи, требующие особых приемов решения.
III. Доли. Обыкновенные дроби. Уметь читать и записывать дроби. Обозначение числителя и знаменателя. Знать алгоритм преобразования дробей. Применять знания на практике при решении задач логического содержания
IV. Преобразование чисел, полученных при измерениях. Знать меры именованных чисел. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания при решении нестандартных задач.
V. Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число Знать приемы умножения и деления на однозначное число чисел, оканчивающихся нулями. Уметь применять знания при решении нестандартных примеров и задач, развивая логическое мышление.
VI. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на число без перехода через разряд Знать приемы умножения и деления многозначных чисел на число без перехода через разряд. Уметь решать примеры и задачи на логическое мышление занимательного характера
VII. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на число с переходом через разряд Знать приемы умножения и деления многозначных чисел на число с переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи на логическое мышление занимательного характера
VIII. Задачи с геометрическим содержанием Уметь решать задачи на смекалку. Уметь мобилизовать внимание, активизировать свою деятельность. Знать геометрические формулы. Уметь применять знания при решении нестандартных задач.
6 класс
I. Нумерация многозначных чисел Знать разряды, приемы сравнения и округления чисел. Уметь использовать математические знания на практике, в личном опыте.
II. Обыкновенные дроби Уметь читать и записывать дроби, выполнять действия с дробями. Уметь использовать полученные знания
III. Решение задач на движение. Знать соотношения между S, V, t. Уметь их использовать при решении задач. Уметь развивать мышление.
IV. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки Знать алгоритм умножения и деления многозначных чисел на число и круглые десятки. Уметь применять знания на практике, развивать логическое мышление, память.
V. Задачи с геометрическим содержанием Уметь решать задачи на смекалку. Уметь мобилизовать внимание, активизировать свою деятельность. Знать геометрические формулы. Уметь применять знания при решении нестандартных задач.
7 класс
I Нумерация чисел в пределах 1миллилона Знать разряды, приемы сравнений и округлений чисел. Уметь использовать знания на практике при решении нестандартных задач
II Арифметические действия с многозначными числами Устные приемы сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Устное умножение и деление.
III Арифметические действия с именованными числами Знать меры именованных чисел. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания при решении нестандартных задач.
IV Обыкновенные дроби Уметь читать, записывать обыкновенные дроби. Выполнять действия с дробями. Применять знания при решении задач с логическим содержанием. Знать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
V Десятичные дроби Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Знать алгоритм четырех действий с десятичными дробями. Применять знания в нестандартных ситуациях на практике.
VI Задачи с геометрическим содержанием
Уметь распознавать геометрические фигуры. Находить периметры. Уметь строить симметричные фигуры.
8 класс
I Нумерация в пределах 1 миллиона Знать классы и разряды чисел в пределах 1000000.Уметь читать, записывать, преобразовывать. Знать алгоритм решения сложных примеров и составных задач. Уметь решать задачи, требующие особых приемов решения.
II Арифметические действия с числами в пределах 1 миллиона Знать, уметь записывать, совершать действия с числами в пределах 1 миллиона. Уметь применять на практике при решении задач
III Обыкновенные дроби Уметь читать и записывать дроби, выполнять действия с дробями. Уметь использовать полученные знания
IV действия с именованными числами. Перевод в десятичную дробь Знать меры именованных чисел. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания при решении нестандартных задач.
V Числа, полученные при измерении площади Знать формулы вычисления площадей и единицы измерения. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания на практике.
VI Задачи с геометрическим содержанием Знать формулы. Уметь применять на практике при решении сложных и нестандартных задач и примеров.
9 класс
Десятичные дроби Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Знать алгоритм четырех действий с десятичными дробями. Применять знания в нестандартных ситуациях на практике.
II Проценты Уметь читать, записывать проценты. Применять знания в нестандартных ситуациях на практике.
III Обыкновенные дроби Уметь читать и записывать дроби, выполнять действия с дробями. Уметь использовать полученные знания.
IV Задачи на движение Знать соотношения между S, V, t. Уметь их использовать при решении задач. Уметь развивать мышление.
V Задачи с геометрическим содержанием Знать формулы. Уметь применять на практике при решении сложных и нестандартных задач и примеров
6. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Методические пособия:
1. Игровые и занимательные задания по математике. Под ред. Т.К.Жикалкина,- М.:Просвещение, 1986
2. Дидактические игры и упражнения по арифметике во вспомогательной школе. Под ред.М.Н. Перова. – М.: Просвещение,1972.
3. Мозаика детского отдыха. Внеклассные мероприятия. Методика подготовки и проведения.
4. Оригинальные авторские сценарии. Под ред. О.Г. Черных. – М.: ВАКО,2009
5. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Под ред.М.Н. Перова. – М.:Просвещение,1975
6. Нестандартные задачи по математике. Под ред. Г.В.Керова.- М.:ВАКО,2015
7. Математике 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Под ред. С.Е. Степурина. – В.:Учитель,2006
8. Решение арифметических задач в вспомогательной школе. Под ред. Н.Ф. Кузьмина-Сыромятникова. – М.: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР,1948
Технические средства обучения:
· классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок,
· мультимедийный проэктор,
· компьютер,
· карточки с играми и заданиями,
· тексты для работы на занятиях.
Экранно-звуковые пособия:
Слайды, соответствующие тематике программы (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы (по возможности).
Аудиозаписи, в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsionnogo_kursa_zanimatelnaya_matematika.docx | 42.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа коррекционного курса «Занимательная математика»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
5-9 класс
1. Пояснительная записка
Программа по коррекционному курсу «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, (5-9 классы), под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2011 г.
Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на углубление учебного материала за счёт изучения отдельных понятий, способствует формированию глубоких знаний по предмету, развивает интерес к математике.
Цель данного курса:
Формирование и развитие интереса к математике.
Основные задачи курса:
- расширение и углубление программного материала;
- воспитание настойчивости, упорства, чувства коллективизма;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- обогащение словаря;
- расширение кругозора в различных областях математики;
- применение и использование математической терминологии и символики;
- формирование творческого мышления, познавательной активности, внимания, памяти;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций: умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать, давать простейшие объяснения;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
2. Общая характеристика коррекционного курса
Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство математики, раскрыть многие её “тайны”. В этом случае на помощь приходит “Занимательная математика”. Занятия с применением занимательных заданий, позволяют, как изучить новое, так и быстро вспомнить уже изученный материал, привносят в обучение дополнительную эмоциональность, заинтересовывают учащихся своей нестандартностью. Кроме того, позволят дополнительно коснуться вопросов, вызывающих особую сложность в изучении. Их множество по всем темам. Требуется лишь осуществить их правильный выбор с учётом возрастных особенностей детей и с целью углубления представлений детей о языке.
В основе занятий лежит игра. В игровой форме легче происходит освоение новых, ранее не испробованных социальных ролей, приобретение необходимого опыта, самореализация. Применение игровых технологий математического содержания способствуют лучшему пониманию и закреплению математического материала, а также помогают вовлечь умственно отсталого ребёнка в серьёзную учебную деятельность. Кроме того, использование элементов занимательности позволяет сделать обычную работу детей интересной и увлекательной, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Монотонная деятельность учащихся становится эмоционально окрашенной, что активизирует работу детей. Всё это приводит к более осмысленному усвоению знаний, так как дети сами заинтересованы в их получении. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.
3. Описание коррекционного курса в учебном плане.
Коррекционный курс «Занимательная грамматика» входит в часть коррекционных курсов адаптированной основной образовательной программы КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат» формируемых КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат». Программа коррекционного курса реализуется через внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
На реализацию программы в учебном плане КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат» предусмотрено 170 часов:
5 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)
6 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)
7 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)
8 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)
9 класс - 34 часа (1 ч. в неделю)
4. Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса
Личностные результаты
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли математики в жизни людей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- понимать причины успеха/неуспеха
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательными для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.
Результатом реализации данной программы может считаться не столько успешное освоение им образовательной программы по предметам, сколько освоение жизненно значимых компетенций:
Минимальный уровень:
- применять математические знания в повседневной жизни;
- обобщать, делать несложные выводы;
- овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
- уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом
- уметь ориентироваться в пространственных отношениях «справа-слева», «перед-за», «между», «над-под», «выше-ниже» итд.;
- находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;
- отличать кривые и плоские поверхности;
- уметь читать графическую информацию;
- дифференцировать видимые и невидимые линии;
- конструировать геометрические фигуры;
- анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;
- уметь различать существенные и несущественные признаки.
Достаточный уровень:
- уметь решать ребусы, головоломки, кроссворды.
- уметь опровергать неправильное направление поиска.
5. Содержание программы коррекционного курса
5 класс
I.Сотня Знать разряды числа. Читать, записывать, преобразовывать. Использовать математические сведения на практике в играх и занимательных упражнениях.
II. Тысяча Знать классы и разряды чисел в пределах 1000.Уметь читать, записывать, преобразовывать. Знать алгоритм решения сложных примеров и составных задач. Уметь решать задачи, требующие особых приемов решения.
III. Доли. Обыкновенные дроби. Уметь читать и записывать дроби. Обозначение числителя и знаменателя. Знать алгоритм преобразования дробей. Применять знания на практике при решении задач логического содержания
IV. Преобразование чисел, полученных при измерениях. Знать меры именованных чисел. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания при решении нестандартных задач.
V. Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число Знать приемы умножения и деления на однозначное число чисел, оканчивающихся нулями. Уметь применять знания при решении нестандартных примеров и задач, развивая логическое мышление.
VI. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на число без перехода через разряд Знать приемы умножения и деления многозначных чисел на число без перехода через разряд. Уметь решать примеры и задачи на логическое мышление занимательного характера
VII. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на число с переходом через разряд Знать приемы умножения и деления многозначных чисел на число с переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи на логическое мышление занимательного характера
VIII. Задачи с геометрическим содержанием Уметь решать задачи на смекалку. Уметь мобилизовать внимание, активизировать свою деятельность. Знать геометрические формулы. Уметь применять знания при решении нестандартных задач.
6 класс
I. Нумерация многозначных чисел Знать разряды, приемы сравнения и округления чисел. Уметь использовать математические знания на практике, в личном опыте.
II. Обыкновенные дроби Уметь читать и записывать дроби, выполнять действия с дробями. Уметь использовать полученные знания
III. Решение задач на движение. Знать соотношения между S, V, t. Уметь их использовать при решении задач. Уметь развивать мышление.
IV. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки Знать алгоритм умножения и деления многозначных чисел на число и круглые десятки. Уметь применять знания на практике, развивать логическое мышление, память.
V. Задачи с геометрическим содержанием Уметь решать задачи на смекалку. Уметь мобилизовать внимание, активизировать свою деятельность. Знать геометрические формулы. Уметь применять знания при решении нестандартных задач.
7 класс
I Нумерация чисел в пределах 1миллилона Знать разряды, приемы сравнений и округлений чисел. Уметь использовать знания на практике при решении нестандартных задач
II Арифметические действия с многозначными числами Устные приемы сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Устное умножение и деление.
III Арифметические действия с именованными числами Знать меры именованных чисел. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания при решении нестандартных задач.
IV Обыкновенные дроби Уметь читать, записывать обыкновенные дроби. Выполнять действия с дробями. Применять знания при решении задач с логическим содержанием. Знать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
V Десятичные дроби Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Знать алгоритм четырех действий с десятичными дробями. Применять знания в нестандартных ситуациях на практике.
VI Задачи с геометрическим содержанием
Уметь распознавать геометрические фигуры. Находить периметры. Уметь строить симметричные фигуры.
8 класс
I Нумерация в пределах 1 миллиона Знать классы и разряды чисел в пределах 1000000.Уметь читать, записывать, преобразовывать. Знать алгоритм решения сложных примеров и составных задач. Уметь решать задачи, требующие особых приемов решения.
II Арифметические действия с числами в пределах 1 миллиона Знать, уметь записывать, совершать действия с числами в пределах 1 миллиона. Уметь применять на практике при решении задач
III Обыкновенные дроби Уметь читать и записывать дроби, выполнять действия с дробями. Уметь использовать полученные знания
IV действия с именованными числами. Перевод в десятичную дробь Знать меры именованных чисел. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания при решении нестандартных задач.
V Числа, полученные при измерении площади Знать формулы вычисления площадей и единицы измерения. Уметь переводить из одних единиц измерения в другие. Применять знания на практике.
VI Задачи с геометрическим содержанием Знать формулы. Уметь применять на практике при решении сложных и нестандартных задач и примеров.
9 класс
Десятичные дроби Уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Знать алгоритм четырех действий с десятичными дробями. Применять знания в нестандартных ситуациях на практике.
II Проценты Уметь читать, записывать проценты. Применять знания в нестандартных ситуациях на практике.
III Обыкновенные дроби Уметь читать и записывать дроби, выполнять действия с дробями. Уметь использовать полученные знания.
IV Задачи на движение Знать соотношения между S, V, t. Уметь их использовать при решении задач. Уметь развивать мышление.
V Задачи с геометрическим содержанием Знать формулы. Уметь применять на практике при решении сложных и нестандартных задач и примеров
6. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Методические пособия:
- Игровые и занимательные задания по математике. Под ред. Т.К.Жикалкина,- М.:Просвещение, 1986
- Дидактические игры и упражнения по арифметике во вспомогательной школе. Под ред.М.Н. Перова. – М.: Просвещение,1972.
- Мозаика детского отдыха. Внеклассные мероприятия. Методика подготовки и проведения.
- Оригинальные авторские сценарии. Под ред. О.Г. Черных. – М.: ВАКО,2009
- Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Под ред.М.Н. Перова. – М.:Просвещение,1975
- Нестандартные задачи по математике. Под ред. Г.В.Керова.- М.:ВАКО,2015
- Математике 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Под ред. С.Е. Степурина. – В.:Учитель,2006
- Решение арифметических задач в вспомогательной школе. Под ред. Н.Ф. Кузьмина-Сыромятникова. – М.: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР,1948
Технические средства обучения:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок,
- мультимедийный проэктор,
- компьютер,
- карточки с играми и заданиями,
- тексты для работы на занятиях.
Экранно-звуковые пособия:
Слайды, соответствующие тематике программы (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы (по возможности).
Аудиозаписи, в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 КЛАСС
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы дл...
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 - 9 классов
Рабочая программа составлена на основе программы «МАТЕМАТИКА» (авторы М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева) и в соответствии с программами специальных (ко...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)...
Рабочая программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Пояснительная запискаРабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для 3 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образователь...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Данная рабочая программа по коррекционному курсу "Сенорное развитие" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллект...
Программа коррекционного курса " Альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования об...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...