Рабочая программа по предмету «История» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
рабочая программа (6, 7, 8, 9 класс)
Данный материал представляет собой общеобразовательную программу, адаптированную для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету
«История»
для обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(Вариант 1)
Оглавление
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………. 3
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ В 6-9 КЛАССАХ………………………...……………….3
- СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ………….3
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………....4
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………..4
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ В 6-9 КЛАССАХ...……………………...………………..8
- СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ В 6-9 КЛАССАХ………………………..……………….10
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………11
- ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ…………………………………………………………...11
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ В 6-9 КЛАССАХ………13
6 КЛАСС………………………………………………………………13
7 КЛАСС………………………………………………………………14
8 КЛАСС………………………………………………………………17
9 КЛАСС………………………………………………………………20
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ…………....23
6 КЛАСС………………………………………………………………23
7 КЛАСС………………………………………………………………25
8 КЛАСС………………………………………………………………27
9 КЛАСС………………………………………………………………29
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ В 6-9 КЛАССАХ
Рабочая программа по учебному предмету «Истории» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) – это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочая программа по учебному предмету «История» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) разработана и утверждена ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе документов:
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- СанПиНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- АООП НОО (В.9.1.) для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»;
- учебного плана образовательного учреждения;
с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
- СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ
Структура рабочей программы по «Истории» включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения предмета;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы по истории.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» по предмету «История» на всех годах обучения, ориентированное на достижение личностных и предметных результатов, формирование базовых учебных действий.
Организационный раздел включает календарно-тематическое планирование на всех годах обучения предмету в 6-9 классах.
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 22 декабря 2015 года, и АООП НОО (В.9.1) для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», курсы «Мир истории» (6 класс) и «История Отчества» (7-9 классы) входят в предметную область «Человек» и реализуется в 6-9 классах.
Цель обучения – дополнение социокультурных представлений и развитие жизненных компетенций обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
- формирование представлений и понятий об основных этапах развития многонационального российского государства;
- формирование нравственного сознания обучающихся на основе приобщения к источникам отечественной культуры, этноистории, этнокультуры региона;
- развитие устойчивой мотивации, интереса к изучению истории Отечества с использованием разнообразных форм организации деятельности обучающихся: познавательно-поисковой, творческой, игровой и др.;
- формирование учебных действий.
Все задачи ставятся и решаются на уровне реальных возможностей обучающихся.
Формы организации образовательного процесса
Основная форма организации учебного процесса – урок.
В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие типы и формы проведения уроков.
1.Уроки «открытия» нового знания (ОНЗ)
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
2. Уроки рефлексии(УР)
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.
3. Урок общеметодологической направленности(ОМН)
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий курсов.
3.Урок развивающего контроля(РК)
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
Организация дистанционного обучения на различных образовательных платформах в режиме онлайн-обучения в соответствии с нормами СаНПиН допускается только с согласия родителей (опекунов) и с учетом индивидуально-физиологических особенностей несовершеннолетних обучающихся.
Используемые технологии
Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения:
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология концентрированного обучения;
- технология дифференцированного обучения;
-технологии личностно-ориентированного образования (игровые технологии, разноуровневое обучение, организация ситуаций взаимодействия);
- здоровьесберегающие технологии.
Основные методы организации учебного процесса
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- наглядный;
- словесный;
- практический.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).
2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).
3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала).
Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устные: опрос, взаимопроверка, доклад.
- Письменные: тестирование, контрольная работа, работа по карточке.
- Игровые: викторина, тематические праздники.
- Графические: опорный конспект, составление схем, таблиц.
- Программированные: компьютерный тест, слайд-презентация ответа.
- Комбинированные: фестивали, олимпиады, предметные недели.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
С целью формировании у обучающихся мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками используются определённые поощрения
Эмоциональные методы мотивации:
- поощрение, порицание;
- учебно-познавательная игра;
- создание ярких наглядно-образных представлений;
- создание ситуации успеха;
- стимулирующее оценивание;
- свободный выбор задания.
Познавательные методы мотивации:
- опора на жизненный опыт;
- создание проблемной ситуации;
- побуждение к поиску альтернативных решений;
- выполнение творческих заданий;
- «мозговая атака».
Волевые методы мотивации:
- предъявление учебных требований;
- информирование об обязательных результатах обучения;
- познавательные затруднения;
- самооценка деятельности и коррекция;
- рефлексия поведения;
- прогнозирование будущей деятельности.
Социальные методы мотивации:
- развитие желания быть полезным отечеству;
- создание ситуаций взаимопомощи;
- поиск контактов и сотрудничества;
- заинтересованность в результатах коллективной работы.
Учебно-методический комплект, используемый на всех годах
обучения по предмету «История» в 6-9 классах:
- И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. «Мир истории» 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программ. Москва «Просвещение» 2019.
- И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. «История Отечества» 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программ. Москва «Просвещение» 2019.
- И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. «История Отечества» 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программ. Москва «Просвещение» 2019.
- И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. «История Отечества» 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программ. Москва «Просвещение» 2019.
- И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, Е.Н. Фёдорова. «Мир Истории».
Рабочая тетрадь 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программ. Москва «Просвещение» 2019.
- И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. «История Отечества». Рабочая тетрадь 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программ. Москва «Просвещение» 2019.
- И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. «История Отечества». Рабочая тетрадь 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программ. Москва «Просвещение» 2019.
- И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, И.В. Карелина. «История Отечества». Рабочая тетрадь 9 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программ. Москва «Просвещение» 2019.
Количество часов на реализацию программы по предмету
Программа предмета курса «История» рассчитана на 4 года (с 6 по 9 класс). В учебном плане на изучение предмета выделено 272 часа (по 2 часа в неделю, 68 часов в год).
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АООП
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения программы:
- понимание причинно-следственных связей;
- формирование представлений о многофакторности исторических процессов;
- расширение навыков связной устной и письменной речи с использованием слов-понятий;
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- формирование чувства уважения к историческому наследию своей Родины.
В 6 классе :
- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества;
- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- познавательный интерес к прошлому своей Родины;
- уважительное отношение к прошлому.
В 7 классе:
- формирование уважения к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- начальные навыки осмысления опыта предшествующих поколений;
- следование этическим нормам в соответствии с возрастными возможностями;
- расширение опыта взаимодействия в социальном общении.
В 8 классе:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности.
В 9 классе:
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- формирование коммуникативной компетентности;
- обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО В.9.1 для детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) предметные результаты по истории включают освоение обучающимися знания и умения для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений на каждом этапе обучения.
Рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
должны:
- различать точные и приблизительные исторические даты;
- знать имена основных исторических деятелей;
- уметь пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях, исторических картах;
- пересказывать учебный материал, с опорой на наглядность или по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий;
- правильно употреблять термины и понятия;
- традиции и обычаи предков;
- изображения символики РФ;
- некоторые исторические памятники
Достаточный уровень
должны знать:
- хронологические рамки ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной истории;
- основные факты (событий, явлений, процессов), их причин, участников, результатов, значения;
- места совершения основных исторических событий;
- имена известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
должны уметь:
- разбираться в основных терминах-понятиях и их определениях;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;
- давать характеристику историческим героям, рассказывать об исторических событиях, делать выводы об их значении;
- «читать» историческую карту с опорой на ее «легенду»;
- сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;
- проводить поиск информации в одном или нескольких источниках;
- устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями.
2.3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ В 6-9 КЛАССАХ
Формы контроля
Устные и письменные проверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками, которые выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
- репродуктивные;
- продуктивные;
- творческие.
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что позволяет оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в овладении ими содержания предметной области «Человек», усвоении знаний и умений, способности применять их на практике.
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» — от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
- полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих формирование и развитие социальных отношений в различных средах.
Оценка результатов осуществляется в баллах:
- баллов – нет фиксируемой динамики;
- балл – минимальная динамика;
- балла – удовлетворительная динамика;
- балла – значительная динамика.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- . ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется в процессе всего школьного обучения в процессе всей учебной и внеурочной деятельности по предмету.
Личностные учебные действия:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- развитие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Коммуникативные учебные действия включают:
- умение слушать и слышать друг друга;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- адекватно использовать речевые средства общения;
- умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
- умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
- умение вступать в диалог;
- способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
- умение взаимодействовать с учителем и сверстниками;
- умение работать в группе.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
- поиск необходимой информации;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- смысловое чтение и извлечение необходимой информации и прослушанных/прочитанных текстов;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенные/несущественные);
- составление целого из частей (восполнение недостающего);
- установление-причинно-следственных связей.
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ В 6-9 КЛАССАХ
6 КЛАСС
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АООП
Предметные результаты освоения программы:
Рабочая программа по истории определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины исторических событий и явлений рассматриваемого периода;
- описывать отдельных исторических лиц, их деловые качества; быт и нравы в обществе определенного исторического периода;
- по датам определять век;
- пользоваться исторической картой;
- связно описывать сюжетные картины и иллюстрации;
составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловые понятия, представленные к темам разделов
Достаточный уровень:
- овладеть элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности;
- использовать знания о территории и границах, географических особенностях России;
- пользоваться исторической картой как источником информации о расселении человеческих общностей и местах важнейших событий;
- уметь описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, события древней истории;
- понимать взаимосвязь между природными явлениями и жизнью человека.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МИР ИСТОРИИ»
Программу для 6 класса следует рассматривать в качестве введения в «Историю Отечества». Её содержание выстраивается в линейно-концентрической системе, состоящей из следующих разделов:
- Введение (Имя, отчество, семья, родословная человека).
- Отчий дом. Наша Родина – Россия.
- О том, что такое время, и как его изучают.
- Что изучает наука история.
- История Древнего мира.
- История вещей. Занятия человека на Земле.
- Человек и общество.
Все разделы программы объединяются следующими смысловыми линиями:
- «Я» как субъект познания (история имён, фамилий, понятия семьи, рода, поколения и др.).
- «Я» и пространство вокруг нас.
- Время и пространство в истории.
- Всякое явление и вещь имеет свою историю
- Человек – создатель и активный участник истории.
- Патриот и гражданин знает и хранит историю своего народа.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение истории в 6 классе отводится по 2 часа в неделю, курс «Мир истории» рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
7 КЛАСС
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АООП
Предметные результаты освоения программы:
Рабочая программа по истории определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- уметь различать точные и приблизительные исторические даты;
- знать имена основных исторических деятелей;
- уметь пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях, исторических картах;
- уметь пересказывать учебный материал, с опорой на наглядность или по заранее составленному плану;
- уметь соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- уметь пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- уметь устанавливать последовательность исторических событий;
- правильно употреблять термины и понятия;
- знать традиции и обычаи предков;
- знать изображения символики РФ;
- знать некоторые исторические памятники.
Достаточный уровень:
- разбираться в основных терминах-понятиях и их определениях;
- знать хронологические рамки исторических процессов, даты важнейших событий;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;
- знать основные факты (событий, явлений, процессов), их причин, участников, результатов, значения;
- давать характеристику историческим героям, рассказывать об исторических событиях, делать выводы об их значении;
- знать места совершения основных исторических событий;
- знать имена известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
- «читать» историческую карту с опорой на ее «легенду»;
- сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;
- проводить поиск информации в одном или нескольких источниках;
- устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
В 7 классе начинается системное изучение истории Отечества. Происходит преобразование первичных представлений и понятий, полученных в 6 классе.
Программа «История Отечества» для 7 класса хронологически охватывает период с V по XVII в. и состоит из 5 разделов.
Раздел I. «Древняя Русь» охватывает 5 тем, в том числе «Происхождение славян», «Восточные славяне», «Хозяйство и уклад жизни восточных славян».
В разделе II «Древнерусское государство» представлены следующие темы: «Как возникло Древнерусское государство», «Об Аскольде, Дире и их походах в Византию», «Князь Игорь из рода Рюриковичей», «Как княгиня Ольга отомстила древлянам», «Сын князя Игоря и Ольги-Святослав».
Раздел III. «Крещение Руси. Расцвет Русского государства» включает 6 тем, в том числе «Князь Владимир Красное Солнышко», «Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром», «Распад Руси на отдельные княжества в XII веке».
В разделе IV «Русь в борьбе с завоевателями» также 6 тем, среди которых: «Образование Монгольского государства», «Нашествие монголов на Русь», «Объединение русских земель против Золотой Орды», «Московский князь Дмитрий Иванович».
Наконец, раздел V «Единое Московское государство» включает 4 темы, раскрывающие историю становление Московского княжества, закрепление первенствующего положения московских князей, принятие Иваном IV царского титула.
Во всех разделах уделяется большое внимание влиянию религии и церкви на культуру, искусство, быт и жизнь людей.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение истории в 7 классе отводится по 2 часа в неделю, курс «История Отчества» рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
8 КЛАСС
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АООП
Предметные результаты освоения программы:
Рабочая программа по истории определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- правильно употреблять термины и понятия;
- знать изображения символики РФ;
- уметь пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях, таблицах, исторических картах;
- знать некоторые точные исторические даты;
- различать точные и приблизительные исторические даты;
- уметь пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий;
- знать имена основных исторических деятелей;
- уметь пересказывать учебный материал, с опорой на наглядность или по заранее составленному плану;
- уметь соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- знать традиции и обычаи предков;
- знать некоторые исторические памятники.
Достаточный уровень:
- разбираться в основных терминах-понятиях и их определениях;
- знать хронологические рамки исторических процессов, даты важнейших событий;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;
- знать основные факты (событий, явлений, процессов), их причины, участников, результатов, значения;
- давать характеристику историческим героям, рассказывать об исторических событиях, делать выводы об их значении;
- знать места совершения основных исторических событий;
- знать имена известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
- «читать» историческую карту с опорой на ее «легенду»;
- сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;
- проводить поиск информации в одном или нескольких источниках;
- устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями;
- высказывать свое суждение о значении исторического наследия предков;
- понимать связь между общественными процессами и жизнью народа;
- проводить поиск информации при составлении описания исторических и культурных памятников на территории современной России;
- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при понимании исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
В 8 классе происходит дальнейшее преобразование первичных представлений и понятий в непрерывный процесс исторического образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Программа для 8 класса охватывает период с XVII до начала XX века (февраль 1917 г.). В программе 4 раздела, каждый из которых состоит из 4-5 тем.
Раздел I «Российская империя в конце XVII – начале XVIII в.» занимает значительную часть учебного времени. Большое количество часов отводится теме «Эпоха Петра Великого». В ней и последующих темах раскрываются образы выдающихся деятелей истории России, позволяющие осмыслить такие сложные явления, как борьба за власть, военные походы, законодательная деятельность, положение крестьян, крепостное право и др. Формирование таких знаний без образного подкрепления невозможно: образы исторических личностей помогают «оживлять» сложные явления и понятия в курсе истории.
В раздел II «Российская империя после Петра I» входит описание многочисленных дворцовых кризисов, произошедших в отрезок времени между правлениями Петра I и Екатерины II. Темы этого раздела представлены обзорно. Однако при изучении периода правления Елизаветы Петровны внимание акцентируется на гуманистических принципах её правления. Большое внимание уделяется культурологическим сведениям, связанным с именем М.В. Ломоносова, развитием науки и образования.
Наиболее важной является тема «Россия в эпоху Екатерины Великой», при изучении которой основной задачей является формирование у обучающихся уважения к личности императрицы, к её образованности, трудолюбию, стремлению постичь русскую культуру.
Особое внимание уделяется внутренней и внешней политике этого периода, когда возрастает авторитет России среди других государств.
Раздел III «Российская империя в первой половине XIX в.» включает в себя 4 темы: «Отношения России со странами Европы в конце XVIII – начале XIX в.», «Император Александр I», «Отечественная война 1812 года», «Император Николай II». Ключевыми в этом разделе являются следующие смысловые точки: реформы Александра I в государственном управлении, указ «о вольных хлебопашцах» и крестьянский вопрос, Отечественная война 1812 года, героические портреты её участников, восстание декабристов, царствование Николая I, начало промышленного развития России, внешняя политика государства, борьба за влияние на Чёрном море, Балканах, Кавказе.
Время, рассматриваемое в данном разделе, является золотым веком русской культуры. Учащиеся вспоминают имена великих русских поэтов, писателей и художников.
Межпредметные связи с географией, как и в предыдущих классах, выявляются при упоминании о первых кругосветных путешествиях, открытии Антарктиды и др.
Раздел IV «Россия в конце XIX – начале XX в.» раскрывается в 4-х темах, связанных с периодом правления Александра II, Александра III и Николая II, и завершается темой «Революционные выступления 1905 – 1907 годов». Учащиеся знакомятся с предпосылками для развития революционных процессов, системой государственного образования в России. Уделяется внимание социально-экономическому развитию.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение истории в 8 классе отводится по 2 часа в неделю, курс «История Отчества» рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
9 КЛАСС
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АООП
Предметные результаты освоения программы:
Рабочая программа по истории определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- правильно употреблять термины и понятия, понимать их значение;
- знать изображения символики РФ;
- иметь представление о территории России и её границах;
- уметь пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях, таблицах, исторических картах;
- знать некоторые точные исторические даты;
- различать точные и приблизительные исторические даты;
- уметь пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий;
- знать имена основных исторических деятелей;
- уметь пересказывать учебный материал, с опорой на наглядность или по заранее составленному плану;
- уметь соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- знать традиции и обычаи предков;
- знать некоторые исторические памятники, уметь соотносить их с событиями в истории России.
Достаточный уровень:
- разбираться в основных терминах-понятиях и их определениях;
- знать хронологические рамки исторических процессов, даты важнейших событий;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;
- иметь представление о территории России, её границах и об их изменениях;
- знать основные факты (событий, явлений, процессов), их причины, участников, результатов, значения;
- давать характеристику историческим героям, рассказывать об исторических событиях, делать выводы об их значении;
- знать места совершения основных исторических событий;
- знать имена известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
- иметь представление о культурном пространстве России XIX века;
- «читать» историческую карту с опорой на ее «легенду»;
- сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;
- проводить поиск информации в одном или нескольких источниках;
- устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями;
- высказывать свое суждение о значении исторического наследия предков;
- понимать связь между общественными процессами и жизнью народа;
- проводить поиск информации при составлении описания исторических и культурных памятников на территории современной России;
- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России;
- иметь представление об истории, географии, достижениях и культурных традициях родного края,
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при понимании исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
В 9 классе продолжается углублённое преобразование первичных представлений и понятий в непрерывный, постепенно усложняющийся процесс исторического образования с учётом интеллектуальных возможностей обучающихся.
Программа для 9 класса охватывает период истории России XX – начала XXI в. В программе 4 больших раздела, которые обобщают главные исторические события XX века: Великая революция, гражданская война, Великая Отечественная война, послевоенное развитие СССР (1945-1955 гг.), послевоенное развитие СССР и Российская Федерация в конце XX – начале XXI века.
Раздел I «Великая российская революция и Гражданская война» включает 4 темы: «Великая российская революция: февраль», «Великая российская революция: октябрь», «Установление советской власти», «Гражданская война 1918-1920 гг.». Осмыслению сложных событий помогут образные примеры влияния революции, её идей, на зарождение в искусстве жанра политического плаката, агитационного театра, песенных маршей, а также творчества В. Маяковского, М. Горького и других авторов.
Раздел II. «Советское государство в 1920-1930 гг.» состоит из 5-ти тем. Наряду с характеристикой войны, экономической разрухи, голода внимание учащихся акцентируется на мощном потенциале народа, силами которого было восстановлено хозяйство и быстрыми темпами развивалась экономика страны. Рассматриваются вопросы борьбы с неграмотностью и беспризорностью; учащиеся знакомятся с пионерской и комсомольской организациями.
При объяснении темы «СССР накануне Второй Мировой войны» раскрываются причины возникновения в центре Европы фашистского государства, анализируется влияние этого события на международные отношения.
Раздел III «СССР в Великой Отечественной войне (1941-1945)» включает в себя следующие темы: «Накануне Великой Отечественной войны», «Начало Великой Отечественной войны», «Всё для фронта, всё для победы», «Коренной передом в ходе войны», «Освобождение СССР и Европы от фашизма».
Содержание всего раздела обращено к таким нравственным ценностям, как патриотизм, мужество, любовь к Родине, взаимопомощь, самоотверженный труд, вера в Победу и др.
Также содержание раздела предполагает широкое применение навыка умения работать с картой при показе военных операций Великой Отечественной войны.
Раздел IV. «Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце XX – начале XXI в.» последовательно раскрывается темами: «СССР после войны», «Пора оттепели (середина 1950-х – первая половина 1960-х гг.)», «СССР в середине 1960-х – 1980-е гг.: от стабильности к кризису», «Распад СССР. Россия в 1990-е гг.», «Россия в начале XXI в.».
Ведущими проблемами для изучения первой темы являются: восстановление разрушенного хозяйства СССР, карточная система обеспечения жителей столицы, культ личности и его последствия для страны.
Внешняя политика рассматривается с точки зрения возникновения на международной арене двух ядерных держав.
Также в разделе значительное место отводится научно-техническим достижениям СССР и развитию киноискусства.
В теме «Распад СССР. Россия в 1990-е гг.» характеризуются процессы выхода из застоя, перестройки, перехода к рыночным отношениям. Рассматриваются вопросы начала многопартийной системы, учреждение поста Президента СССР, вывод войск из Германии и Афганистана и др.
Заключительной темой данного раздела и всего курса истории Отечества в целом является тема «Россия в начале XXI века». Вероятно, она будет систематически дополняться новыми историческими фактами, событиями, явлениями. В связи с этим, учитель может самостоятельно определять их значимость и место в программе обучения. При этом необходимо учитывать, что, меняя или дополняя темы заключительного раздела программы, необходимо исходить из основных принципов обучения: доступности, научности, системности , объективности и др.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение истории в 9 классе отводится по 2 часа в неделю, курс «История Отчества» рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
3.3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по предмету «Мир истории» в 6 классе
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение. История как наука. Для чего нужно изучать историю | ||
2 | История имени. Отчество | ||
3 | Фамилия и прозвище. История возникновения | ||
4 | Что такое семья | ||
5 | Биография | ||
6 | Практическая работа "Моя биография" | ||
7 | Поколения людей. Семья и родственники | ||
8 | Практическая работа "Родословная моей семьи. Генеалогическое древо" | ||
9 | Обобщающий урок "Проверь себя" | ||
10 | Мой дом. Какие бывают дома | ||
11 | Изба-памятник русского домостроения | ||
12 | Название городов и улиц. Видеоэкскурсия "Улицы Москвы" | ||
13 | Улицы моего города. Урок-путешествие | ||
14 | Родник "Двенадцать ключей" | ||
15 | "Истоки". Из истории Куликовской битвы | ||
16 | Наша Родина-Россия | ||
17 | Как устроено государство | ||
18 | Символы России | ||
19 | Москва – столица России | ||
20 | Обобщение пройденного. Урок-викторина "Наша Родина-Россия" | ||
21 | Мы-жители планеты Земля. Урок доброты "Земля-наш общий дом" | ||
22 | Что такое время. Летоисчисление в истории | ||
23 | Из истории календаря | ||
24 | Историческое время. Лента времени | ||
25 | Обобщающий урок "Проверь себя" | ||
26 | Что изучает история, связь с другими науками | ||
27 | Как работают археологи | ||
28 | Исторические памятники | ||
29 | Историческая карта | ||
30 | Обобщающий урок "Проверь себя" | ||
31 | От кого произошел человек | ||
32 | Люди каменного века. Человек умелый | ||
33 | Люди каменного века. Развитие и расселение древних людей | ||
34 | Наступление ледников | ||
35 | Жизнь и занятия древних людей | ||
36 | Новые занятия людей: скотоводство, земледелие | ||
37 | Викторина "Из жизни древнего человека" | ||
38 | Огонь в жизни человека | ||
39 | Огонь, глина, гончарное дело | ||
40 | Орудия из металлов и сплавов. Кузнечное дело | ||
41 | Вода и ее значение в жизни человека. Развитие судоходства | ||
42 | Вода и земледелие | ||
43 | Вода как источник энергии | ||
44 | Какие дома строили древние люди | ||
45 | Как появилась мебель | ||
46 | Как появись каша и хлеб | ||
47 | История об обыкновенной картошке | ||
48 | О керамике, фарфоре и деревянной посуде | ||
49 | Из истории появления одежды | ||
50 | Одежда и положение человека в обществе | ||
51 | Обувь-часть внешнего вида человека | ||
52 | Как люди украшали себя | ||
53 | Обобщающий урок "Проверь себя" | ||
54 | Древние предки русских людей | ||
55 | Верования древних славян. Язычество | ||
56 | Каким богам поклонялись славяне | ||
57 | История религий. Буддизм. Ислам | ||
58 | История религий. Христианство | ||
59 | Искусство и культура. Наскальные рисунки. Скульптура | ||
60 | Произведения народного творчества | ||
61 | Первые письма и книги | ||
62 | Из истории славянской письменности | ||
63 | Изобретения человека | ||
64 | Обобщающий урок "Проверь себя" | ||
65 | Человечество стремится к миру. Почему возникают войны | ||
66 | Человечество стремится к миру. Мировая война | ||
67 | Обобщающий урок "Проверь себя" | ||
68 | Итоговый урок "Что мы узнали за год" |
Тематическое планирование по предмету «История Отечества»
в 7 классе
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | О чем расскажет учебник? | 1 | |
ДРЕВНЯЯ РУСЬ | 9 | ||
2 | Происхождение славян | 1 | |
3 | Славяне и соседние народы | 1 | |
4 | Облик славян и черты их характера | 1 | |
5-6 | Хозяйство и уклад жизни восточных славян | 2 | |
7-8 | Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян | 2 | |
9 | Обобщение знаний по теме «Древняя Русь» | 1 | |
10 | Проверочная работа по теме «Древняя Русь» | 1 | |
ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО | 8 | ||
11 | Как возникло Древнерусское государство. Князь Рюрик | 1 | |
12 | Об Аскольде, Дире и их походах в Византию | 1 | |
13 | Князь Олег (882-912) | 1 | |
14 | Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945) | 1 | |
15 | Как княгиня Ольга отомстила древлянам | 1 | |
16 | Князь Святослав | ||
17 | Обобщение по теме «Древнерусское государство» | 1 | |
18 | Проверочная работа по теме «Первые русские князья» | 1 | |
КРЕЩЕНИЕ РУСИ. РАСПАД РУССКОГО ГОСУДАРСТВА | 7 | ||
19 | Сыновья князя Святослава | 1 | |
20 | Князь Владимир Красное Солнышко. | 1 | |
21 | Крещение Руси и заслуги князя Владимира в укреплении Русского государства | 1 | |
22-23 | Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром | 2 | |
24 | Русь после смерти Ярослава Мудрого. | 1 | |
25 | Владимир Мономах | 1 | |
РАСПАД КИЕВСКОЙ РУСИ | 8 | ||
26 | Причины распада Киевской Руси. 15 княжеств | 1 | |
27-28 | Новгородская республика. Господин Великий Новгород | 2 | |
29 | Ростово-Суздальское княжество. Князь Юрий Долгорукий и история возникновения Москвы | 1 | |
30-31 | Культура Руси в X-XIII веках. Архитектура. Летописание, фольклор | 2 | |
32 | Обобщение по теме «Распад Киевской Руси» | 1 | |
33 | Проверочная работа по теме «Распад Киевской Руси» | 1 | |
РУСЬ С БОРЬБЕ С ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ | 20 | ||
34-35 | Образование монгольского государства. Держава Чингисхана | 2 | |
36-37 38 | Нашествие татаро-монголов на Русь | 3 | |
39-40 41 | Князь Александр Невский (1236-1263). Значение победы Александра Невского для укрепления православия на русской земле | 3 | |
42-43 44 | Объединение русских земель против Золотой орды. Усиление роли Москвы. Иван Калита | 3 | |
45-46 47 | Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском | 3 | |
48 | Закрепление пройденного. Значение Куликовской битвы в истории Русского государства | 1 | |
49 | Наследники Дмитрия Донского | 1 | |
50 | Освобождение Руси от Золотой Орды | 1 | |
51 | Управление государством Иваном III | 1 | |
52 | Обобщение по теме «Русь в борьбе с завоевателями | 1 | |
53 | Обобщение пройденного. Проверочная работа по теме | 1 | |
ЕДИНОЕ МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО | 15 | ||
54-55 56 | Русь в XIV веке. Царь Иван Грозный. Изменения в управлении | 3 | |
57-58 | Войны Ивана Грозного | 2 | |
59 | Опричнина | 1 | |
60 | Покорение Сибири Ермаком | 1 | |
61-62 | Россия после Ивана Грозного | 2 | |
63 | Смутное время. Подвиг Минина и Пожарского | 1 | |
64 | Обобщение и закрепление пройденного | 1 | |
65 | Воцарение династии Романовых | 1 | |
66 | Раскол в Русской православной церкви | 1 | |
67 | Укрепление южных границ России | 1 | |
68 | Развитие России в XVII веке | 1 |
Тематическое планирование по предмету «История Отечества»
в 8 классе
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение | 1 | |
2 | Наше Отечество - Россия в 17 веке | 1 | |
3 | Отношения России с другими странами | 1 | |
4 | Вопросы и задания по теме | 1 | |
РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XVII – НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА | 18 | ||
5 | Детство и юность Петра I | 1 | |
6 | Семейные раздоры, борьба за власть | 1 | |
7 | Итоги правления Софьи | 1 | |
8 | Воцарение Петра I (1689-1725) | 1 | |
9 | Строительство флота. Азовские походы. | 1 | |
10 | Великое посольство (1697-1698) | 1 | |
11 | Новый бунт стрельцов. Возвращение Петра I в Москву | 1 | |
12 | Северная война | 1 | |
13 | Первые победы над шведами | 1 | |
14 | Основание Петербурга | 1 | |
15 | Продолжение Северной войны. Разгром шведов под Полтавой | 1 | |
16 | Завершение Северной войны | 1 | |
17 | Заслуги Петра Великого в истории России(1689-1725) | 1 | |
18 | Изменения в управлении государством | 1 | |
19 | Табель о рангах. Указ о единонаследии | 1 | |
20 | Образование и культура при Петре I | 1 | |
21 | Личность Петра I. Семья Петра Великого. | 1 | |
22 | Обобщение пройденного по теме. Проверочная работа | 1 | |
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I (1725-1801) | 11 | ||
23 | Екатерина I и Пётр II | 1 | |
24 | Анна Ивановна (Иоановна) и Иван VI (1730 – 1741) | 1 | |
25 | Царствование Елизаветы Петровны (1741 - 1761) | 1 | |
26 | Войны России в период правления Елизаветы Петровны. Воцарение Петра III | 1 | |
27 | Россия в эпоху Екатерины II. Начало царствования Екатерины II | 1 | |
28 | Близкое окружение и помощники Екатерины II | 1 | |
29 | Война России с Турцией (1768 – 1774) | 1 | |
30 | Присоединение Крыма. Русско-турецкая война (1787-1791) | 1 | |
31 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | |
32 | Развитие образования при Екатерине II | 1 | |
33 | Конец правления Екатерины Великой. Обобщение по теме Россия при Екатерине II (1762—1796) | 1 | |
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА | 16 | ||
34 | Отношения России со странами Европы в конце XVIII (18) – начале XIX (19) века | 1 | |
35 | Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона | 1 | |
36 | Правление Павла (1796—1801) | 1 | |
37 | Император Александр I (1801—1825) | 1 | |
38 | Вторжение армии Наполеона в Россию | 1 | |
39 | Западная граница России: план Александра I, план Наполеона | 1 | |
40 | Отечественная война 1812 года | 1 | |
41 | Наполеон в Москве | 1 | |
42 | Поход русской армии в Европу в 1813-1814 годах | 1 | |
43 | Россия после войны с Наполеоном | 1 | |
44 | Император НиколайI (1825-1855) | 1 | |
45 | Восстание декабристов | 1 | |
46 | Внутренняя политика Николая I (1825—1855) | 1 | |
47 | Войны России на Кавказе | 1 | |
48 | Отношения России с другими странами при Николае I | 1 | |
49 | Повторение пройденного по разделу | 1 | |
РОССИЯ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА | 16 | ||
50 | Царь-освободитель Александр II (1855—1881). Отмена крепостного права | 1 | |
51 | Внутренняя политика Александра II (1855—1881). Военные реформы Александра II | 1 | |
52 | Международные отношения России при Александре II (1855—1881) | 1 | |
53 | Русско-турецкая война 1877-1878 годов | 1 | |
54 | Революционные организации в России в конце XIX (19) века | 1 | |
55 | Царь Александр III Миротворец (1881-1894) | 1 | |
56 | Укрепление самодержавия Александром III (1881—1894) | 1 | |
57 | Российское государство в период правления Александра III (1881—1894) | 1 | |
58 | Отношения России с европейскими странами, конец правления Александра III (1881—1894) | 1 | |
59 | Последний российский император – Николай II (1894-1917) | 1 | |
60 | Россия в начале царствования Николая II | 1 | |
61 | Обострение международных отношений. Война с Японией | 1 | |
62 | Революционные выступления 1905-1907 годов | 1 | |
63 | Россия перед Первой мировой войной (1908-1914) | 1 | |
64 | Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II | 1 | |
65 | Повторение главы 4: «Россия в конце XIX (19)-начале XX (20) века | 1 | |
66-68 | Повторение. Резервное время | 3 |
Тематическое планирование по предмету «История Отечества»
в 9 классе
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА | 20 | ||
1 | Повторение | 1 | |
2 | Предпосылки возникновения новой социальной системы (повторение).Падение монархии | 1 | |
3 | Основные политические партии в 1917 г. | 1 | |
4 | Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков | 1 | |
5 | Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова. | 1 | |
6 | Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле». | 1 | |
7 | Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания.Конституция РСФСР | 1 | |
8 | Брестский мир | 1 | |
9 | Экономическая политика большевиков. | 1 | |
10 | Судьба царской семьи. Церковь и государство. | 1 | |
11 | Причины Гражданской войны. | 1 | |
12 | Политика «военного коммунизма». Белая Армия. | 1 | |
13 | Рабоче-крестьянская Красная армия | 1 | |
14 | Ход гражданской войны. | 1 | |
15 | Окончание Гражданской войны. Эмиграция. | 1 | |
16 | Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны. | 1 | |
17 | Контрольная работа | 1 | |
18 | Анализ к.р. Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале. | 1 | |
19 | Область войска Донского в период Гражданской войны | 1 | |
20 | Противостояние белых и красных на Дону. Донские казаки | 1 | |
СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО В 1920-1930-У ГОДЫ | 14 | ||
21 | «Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. | 1 | |
22 | Отношения РСФСР со странами Европы. | 1 | |
23 | Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: Финансовая реформа 1922-1924 гг | 1 | |
24 | Промышленное производство в период нэпа. План электрификации РСФСР. Итоги нэпа. | 1 | |
25 | Ленин и Сталин | 1 | |
26 | Объединение советских республик | 1 | |
27 | Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина | 1 | |
28 | Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг | 1 | |
29 | Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации. | 1 | |
30 | Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г. | 1 | |
31 | Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ | 1 | |
32 | Советское общество в 1930-е г. Образование и культура в 1930-е гг. | 1 | |
33 | Контрольная работа | 1 | |
34 | Анализ к.р. Ситуация в мире в 1930-е гг.Положение на Дальнем Востоке Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. | 1 | |
СССР В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ | 15 | ||
35 | Действия СССР в начале Второй мировой войны | 1 | |
36 | Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны | 1 | |
37 | Первые дни войны (июнь 1941-осень1942 гг.) | 1 | |
38 | Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой | 1 | |
39 | Перестройка экономики страны на военные нужды. Наука и образование | 1 | |
40 | Партизанская война и подпольное движение. Мастера культуры – фронту | 1 | |
41 | Оборона Севастополя | 1 | |
42 | Сталинградская битва | 1 | |
43 | Битва на Курской дуге. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция | 1 | |
44 | Приказ № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!» | 1 | |
45 | Усиление военно-экономической мощи СССР. | 1 | |
46 | Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе | 1 | |
47 | Ялтинская конференция. Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме | 1 | |
48 | Война СССР с Японией. Хиросима и Нагасаки. Нюрнбергский процесс | 1 | |
49 | Контрольная работа | 1 | |
ПОСЛЕВОЕННОЕ РАЗВИТИЕ СССР. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА | 19 | ||
50 | Анализ к.р. Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны | 1 | |
51 | Возвращение СССР к мирной жизни. | 1 | |
52 | Государственное устройство СССР после войны | 1 | |
53 | Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг. | 1 | |
54 | Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности | 1 | |
55 | Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева | 1 | |
56 | СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг. | 1 | |
57 | Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х | 1 | |
58 | Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни советских людей | 1 | |
59 | Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса | 1 | |
60 | Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг. | 1 | |
61 | Контрольная работа | 1 | |
62 | Анализ к.р. Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции | 1 | |
63 | Распад СССР | 1 | |
64 | Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис | 1 | |
65 | Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Образование и наука | 1 | |
66 | Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России | 1 | |
67 | Государственное устройство современной России | 1 | |
68 | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Предметно-практические действия» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающи...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Музыка и движение» для детей с тяжелой ,умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптиро...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Изобразительная деятельность» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: " Коррекционные -развивающие занятия» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуч...
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» Предметная область «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Математические представления» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс/ 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Человек» для детей с тяжелой, умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптированной осн...
Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).
Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....