Программа самообразования учителя географии Оринской Ирины Викторовны на 2018-2019 учебный год
материал
Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в школе. Проблема, над которой я работаю «Методы достижений метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроках географии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_orinskaya_i.v.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя географии
ОРИНСКОЙ ИРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
на 2018-2019 учебный год
Единая методическая тема школы:
«Компетентностный подход в обучении - как ресурс качественного образования»
Проблема, над которой я работаю:
«Методы достижений метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроках географии»
г. Нижневартовск
2018 г.
Цель: - применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения, способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.
Самообразовательная деятельность преподавателя осуществляется в соответствии с Уставом школы. Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в школе.
Разработка дидактического материала и сбор материала, накопленного учителями географии посредством Интернета, который можно внедрять в практику с использованием ИКТ.
Задачи:
- обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;
- развитие творческой инициативы учителя;
- использование ИКТ в самообразовании.
Предполагаемый результат:
- повышение качества обучения и восприятия учащихся;
- применение средств ИКТ в самообразовании;
- внедрение новых педагогических технологий, форм и методов обучения.
Этапы работы:
1. Изучение нормативных документов.
2. Научно-теоретическая подготовка (вопросы дидактики, психологии).
3. Методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС.
4. Работа над единой методической темой школы: «Компетентностный подход в обучении – как ресурс качественного образования».
5. Работа над методической проблемой: «Методы достижений метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроках географии». Обобщение опыта на МО.
6. Создание тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки и качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
7. Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.
8. Составление каталога ресурсов согласно календарному плану.
9. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий.
10. Поиск через Интернет электронных уроков, электронных учебников, интерактивных тренажёров, виртуальных практических работ, анимационных картинок, видео- и фото-материалов.
№ | Вид деятельности | Цель деятельности | Результаты / Следующие шаги | Сроки |
1. | Работа с требованиями и методикой преподавания географии в условиях ФГОС, учебными программами, критериями оценивания предметных результатов, изучение предметной методической, дополнительной литературы | Изучить и провести анализ нормативно-правовой базы, ознакомиться с примерными программами по географии | Написание рабочих программ по предмету, составление календарно-тематического планирования | Август - сентябрь 2018г. В течении уч. года |
2. | Работа над единой методической темой школы и своей методической проблемой | Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приёмов достижения результатов на уроках географии | Применение элементов технологии формирования ОУУН на своих уроках с учётом положительных результатов и недостатков в работе | В течении уч. года |
3 | Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях | Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску | Использование заданий, направленных на развитие внимания, воображения, речи и т.д. | В течении уч. года |
4. | Посещение курсов повышения квалификации | Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения, внедрению приёмов развивающего обучения | Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. | 2018-2022 |
5. | Применение современных методов достижения метапредметных результатов | Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные виды памяти и качества психики | Использование заданий, направленных на развитие внимания, логического мышления, воображения, речи | В течении уч. года |
6. | Применение компьютерных технологий обучения на своих уроках и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика. | Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом; использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках; для подготовки к сдаче ЕГЭ. Формировать способности учащихся к активной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств. | Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты. | В течении уч. года |
7. | Подготовка учеников к государственной итоговой аттестации | Развитие у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности (анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения) | Разработка программ для работы с одарёнными детьми, программы для ликвидации пробелов знаний учащихся выявленных при диагностике знаний учащихся. Решение олимпиадных заданий, заданий части В (из вариантов ОГЭ и ЕГЭ) | В течении уч. года 1-2раза в неделю |
7 | Посещение уроков преподавателей школы для обмена опытом | Разнообразить методы преподавания и творческий подход применительно к своим ученикам. | Посещение уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий | Согласно графику проведения |
8. | Выступление по данной теме на МО, педсовете, ГМО | Обобщение и распространение авторских методов работы среди преподавателей школы | Выступление на заседаниях МО | 1раз в год |
9. | Подписка на журнал «География в школе». Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий | Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации. | Изучение статей по предмету, общение с учителями географии в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами | Постоянно |
10. | Активное участие в общественной жизни школы | Реализация проблемы школы | Выпуск газеты в рамках предметной недели, презентации, внеклассные мероприятия. Участие в муниципальных конкурсах. | В неделю географии
Ежегодно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".
Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...
Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".
Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...
Индивидуальный план самообразования учителя географии и биологии в межаттестационный период Федоровой Ирины Тимофеевны
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе...
Программа самообразования учителя географии
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить други...
План самообразования учителя географии Шакировой Танзили Хашимовны на 2013-2018 учебный год
индивидуальный план повышения профессионального уровняна 2013 – 2018 годы...
Представление педагогического опыта учителя истории Татаринцевой Ирины Викторовны МАОУСОШ №11 им. Г.С. Титова ГОЩ
Историческое эссе – жанр, который стали использовать на олимпиадах не так давно, решив, что такой вид рассуждения по конкретной проблеме предмета позволит автору продемонстрировать не ...
Программа самообразования учителя-дефектолога Мерясевой Ирины Владимировны
Программасамообразования учителя-дефектологаМерясевой Ирины Владимировны...