План самообразования учителя географии Шакировой Танзили Хашимовны на 2013-2018 учебный год
материал на тему

Шакирова Танзиля Хашимовна

индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2013 – 2018  годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2013 – 2018  годы

Шакировой Танзили Хашимовны

учителя географии I квалификационной категории

МБОУ «Надеждинская ООШ» Пестречинского района

Республики Татарстан

Образование – высшее,

       1.Арский педагогический колледж, учитель начальных классов и технологии;

 1995-2000г.

       2.КГПУ, учитель географии, 2000-2005г.

3. КФУ, переподготовка, учитель естествознания с правом преподавания химии, биологии, физики, 2015-2016г

 

Когда обучалась на курсах: 1. . Курсы повышения квалификации учителей географии по проблеме «Теория и методика преподавания учебного предмета «География» в условиях ФГОС основного общего образования; ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан,28.10 -16.11.2013г

2. Курсы повышения квалификации учителей биологии по программе «Совершенствование процесса обучения учебному предмету «Биология» в условиях введения ФГОС основного общего образования» , ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан,24.02.2015-20.03.2015;

3.Курсы повышения квалификации учителей географии по программе «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС ООО», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский федеральный институт»

24.10-11.11.2017г.

Методическая тема школы:  «Современные подходы и организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральное государственные образовательные стандарты второго поколения.»

Тема самообразования: « Развитие критического мышления на уроках географии, химии, биологии»

Работа начата в 2013 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

                                     ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования:  «Технология критического мышления, как метод активного обучения»

Цель:  способствовать развитию активной деятельности школьника через внедрениеие технологии критического мышления

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии критического мышления с целью формирования, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО,  участие в конкурсах, публикации;

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной  для получения прогнозируемых результатов)

2013 – 2014 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС второго поколения общего образования. 

Изучение «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение статей, в сети Интернет

Участие в семинаре, посвященном образовательным технологиям, проводимом на ГМО

Участие в школьном семинаре, с демонстрацией методов  технологии критического мышления

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2014– 2015 год

Определена цель, составлен план работы над темой, спрогнозированы результаты – сентябрь

Подбор методов применяемых в технологии критического мышления, которые можно использовать на уроках географии – октябрь

Описание данных методов - ноябрь

Использование данных методов, мониторинг результатов – 2 полугодие

Выступление «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на ШМО, РМО - май

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2015 – 2016 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии  

Выступление на педсовете       « Технология критического мышления, как метод активного обучения».

Выступления на заседаниях ШМО «Технология критического мышления» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах (муниципального , республиканского, федерального уровней)

Публикация в сборнике методических рекомендаций

Открытый урок (муниципальный уровень) в рамках аттестации

Участие в конкурсах уроков (муниципальный-федеральный уровни)

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2017 год

Участие в работе городского МО и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Творческий отчёт по теме самообразования (муниципальный уровень)

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017 -2018 год

Публикации на сайтах «Инфоурок» , nsportal.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

личный план самообразования учителя географии и химии

Индивидуальный (личный) план самообразования содержит в себе пояснительную записку, методическую тему школы и мою тему самообразования "Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках"...

Индивидуальный план самообразования учителя географии и биологии в межаттестационный период Федоровой Ирины Тимофеевны

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе...

план самообразования учителя географии

Программа самообразования учителя географии включает перспективный план учителя на межаттестационный период, циклограмму, а также план по учебным годам. Итоги подведены в виде карты результативности, ...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2013-2018 г.г

laquo;Использование  технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности  школьников в условиях внедрения ФГОС »Актуальность данной темы определяется те...

План самообразования учителя географии по теме «Применение проектной и исследовательской деятельность на уроках географии»

Главная  педагогическая идея моей работы в образовательном учреждении - развитие личностных качеств обучающихся, повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельности, создание условий...

План самообразования учителя географии МКОУ Чантырская СОШ Седовой М.В. ТЕМА: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся»

План самообразования учителя географии МКОУ Чантырская СОШСедовой М.В. ТЕМА:«Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся»...