Программа самообразования учителя географии
методическая разработка по географии на тему

Чушева Светлана Николаевна

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16" г.ВОРКУТЫ

Программа самообразования

учителя географии

ЧУШЕВОЙ  СВЕТЛАНЫ  НИКОЛАЕВНЫ


 
«Формирование

 универсальных учебных действий на уроках географии »



2014

Пояснительная записка

        В течение последних десятилетий произошло ускорение темпов развития общества, которое повлияло на изменение целей школьной географии. Учебный предмет стал главным ориентиром, определяющим формирование системы ценностных ориентаций личности школьников, развитие критического мышления, выработку умений анализировать и прогнозировать тенденции развития процессов и явлений.

        Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий на уроках географии в рамках ФГОС»

Срок реализации (работы над темой): 2013 - 2018 гг.

Цель: овладеть приёмами формирования УУД, через использование современных технологий

Задачи:

  • Изучить основные нормативные документы по географии в рамках ФГОС
  • Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета
  • Реализовать на практике компетентностный подход, т.е. сформировать у учащихся готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и жизненно значимых ситуаций
  • Обеспечить оперативное владение достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся
  • Создавать необходимые условия для развития способностей и талантов ребенка
  • Повышать качество работы: совершенствуя положительное; развивая достигнутое; преодолевая недостатки; предупреждая ошибки

Ожидаемый  результат:

  • Совершенствование знаний по ФГОС
  • Овладение приёмами формирования УУД
  • Внедрение новых педагогических технологий
  • Устойчивый интерес учащихся к географии

Содержание:

  1. Изучение нормативной и психолого-педагогической литературы
  1. ФГОС. Основное и среднее общее образование.
  2. Ключевые термины стандартов второго поколения. 
    Примерная программа по географии (5-9 классы).
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
  4. Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  5. Методика проектной деятельности на уроках географии.
  6. География в школе. М. Просвещение.
  7. Приложение к газете «Первое сентября».
  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Педагогический инструментарий – пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, рабочие тетради и т.д.

  1. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения)

1) Проблемное обучение – обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует их осознанному применению.

2) Технология исследовательского обучения

3) Технология модульного обучения

4) Тестовые технологии

5) Компьютерные технологии

        4. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария

Пакет тестов; контрольные, диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной аттестации; сборники задач, вопросов, заданий; темы докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся.

  1. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы школы

- Проведение открытых уроков географии с приглашением на них администрации и учителей школ.

-Разработка сценариев уроков и мероприятий

Организация внеурочной деятельности по предмету:

-внедрение программы внеурочной деятельности «География Республики Коми»

-участие в проведении предметных недель

-организация и проведение КТД.

-участие в работе ГМО учителей географии,

- участие в ежегодной муниципальной выставке "Школа".

6. Обучение на курсах повышения квалификации - 1 раз в 3 года

7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы

Сотрудничество с учителями географии и других естественно-научных дисциплин ШМО, ГМО ( информатики, химии, биологии, физики, истории), с учителями – коллегами через Интернет

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Открытые занятия, участие в семинарах, конкурсах по различным направлениям. 
Представление результатов не только своего труда, но и достижений учащихся..

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Педагогический проект
  • Семинары
  • Педагогические советы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

личный план самообразования учителя географии и химии

Индивидуальный (личный) план самообразования содержит в себе пояснительную записку, методическую тему школы и мою тему самообразования "Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках"...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

План самообразования учителя географии по теме «Применение проектной и исследовательской деятельность на уроках географии»

Главная  педагогическая идея моей работы в образовательном учреждении - развитие личностных качеств обучающихся, повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельности, создание условий...

Программа самообразования учителя географии Оринской Ирины Викторовны на 2018-2019 учебный год

Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в школе. Проблема, над которой я работаю «Методы достижений метапредметных результатов в условиях ФГОС на уро...

План самообразования учителя географии МКОУ Чантырская СОШ Седовой М.В. ТЕМА: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся»

План самообразования учителя географии МКОУ Чантырская СОШСедовой М.В. ТЕМА:«Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся»...

Программа самообразования учителя биологии, географии Гунькиной Нины Алексеевны

Тема:«Система работы учителя биологии, географии по подготовке учащихсяк ОГЭ в рамках ФГОС»  2020 – 2021 уч. годначало изучения темы 2022 – 2023 уч.годокончание ...