Проектирование профессионально- личностного развития - как необходимое условие соответствия требованиям профессионального стандарта.
статья
Предварительный просмотр:
Доклад на Городском семинаре
«Проектирование профессионально – личностного развития – как необходимое условие соответствия требованиям профессионального стандарта»
13 апреля 2016 года
ГБОУ « Школа № 1987 многопрофильный общеобразовательный комплекс»
Профессиональный стандарт педагога принятый 5.09.2013 года и дополненный 25 декабря 2014 и 5 сентября 2016 году четко определяет необходимые условия в работе современного педагога.
Одним из них является овладение « …формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. ….Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования».
Умение проектировать исследовательскую работу с обучающимися, неразрывно связано с умением проектировать свое профессионально – личностное развитие. В современном мире умение учиться и совершенствоваться в течение всей жизни приобрело важнейшие значение. Информатизация и компьютеризация прочно вошли в жизнь современного человека, и тем быстрее новыми разработками овладевает подрастающее поколение. Сейчас можно часто слышать, что учителя отстают от своих учеников, и именно это еще раз доказывает важность и необходимость личностного развития педагога.
«Проектирование, как указывает ФГОС, позволяет сформировать основы культуры исследовательской и проектной деятельности, умения разработки, реализации и общественной презентации результатов предметного или межпредметного проекта, направленного на решение научной, социальной или личностно значимой проблемы» Проектирование профессионально – личностного развития педагога подчиняется аналогичным этапам разработки, только ожидаемые результаты должны быть на порядок выше. Программа личностного развития педагога предполагает сочетание всех возможных сторон деятельности педагога: предметная подготовка, методологическая, психологическая, как со стороны общения с обучающимися, так и стороны общения с родителями и их законными представителями. Причем последнее постепенно приобретает первостепенное значение. Важным становится не простое знание теоретических основ той или иной науки, а профессиональное умение на современном уровне донести их обучающимся. Именно поэтому основы личностного развития педагога будет идти всегда, пока учитель является ключевой фигурой обучения. И, несмотря, на многообразие появляющихся электронных пособий и средств обучения, именно тот учитель, кто идет в ногу со временем будет востребован обществом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме: "Деятельность учителя математики по развитию профессиональных компетентностей в соответствии с профессиональным стандартом".
Материал содержите рекомендации для учителя....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»
Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций с учётом требований профессионального стандарта педагога
Программа составлена по результатам самообследования по выявлению уровня соответствия профессиональной деятельности педагога требованиям профессионального стандарта. В программе представлены направлен...
Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта
Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответ...
Требования к ИКТ - компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога
Требования к ИКТ - компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога...
"ИКТ - компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта"
quot;ИКТ - компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта"...