Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций с учётом требований профессионального стандарта педагога
материал по английскому языку по теме
Программа составлена по результатам самообследования по выявлению уровня соответствия профессиональной деятельности педагога требованиям профессионального стандарта. В программе представлены направления деятельности и задачи для профессионального развития и качественного осуществления профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта
(2015-2018 г.г.)
- Фамилия, имя, отчество Деревянко Наталья Алексеевна
- Стаж педагогической работы 25 лет
- Преподаваемый предмет английский язык
- Квалификационная категория высшая
- Тема самообразования «Системно-деятельностный подход на уроке
английского языка как средство реализации ФГОС»
Пояснительная записка
Актуальность программы
Педагог считается ключевой фигурой в процессе модернизации образования.
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 5] [Статья 48]:
1. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни;
- применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;
- систематически повышать свою квалификацию, профессиональный уровень и др.
В этой связи педагог должен обладать высокой квалификацией, соответствующими личными качествами. Учитель-профессионал – это специалист, овладевший высоким уровнем профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в процессе труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию.
Требования профессионального стандарта педагога отвечают духу современности. Вместе с этим они формируют пространство для творчества и самореализации специалиста.
Цель индивидуальной программы – развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи индивидуальной программы:
- - диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;
- - составление и коррекция индивидуальной программы;
- - реализация индивидуальной программы;
- - рефлексивный анализ реализации индивидуальной программы.
Этапы индивидуальной программы:
- самообследование (самооценка)
- планирование
- реализация
- самоконтроль
По результатам самообследования (методика самообследования по выявлению уровня соответствия профессиональной деятельности педагога требованиям профессионального стандарта «Педагог» размещена на сайте ПЕДСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ по ссылке: http://xn--80aaaaoadbi1fjidfjfmsf6a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0/ ) уровень владения трудовыми функциями составил:
«Общепедагогическая функция. Обучение» - 97%
«Воспитательная деятельность» - 97%
«Развивающая деятельность» - 98%.
Данные показатели соответствуют оптимальному уровню владения трудовыми функциями.
Планирование позволяет определить направления деятельности и задачи для профессионального развития и качественного осуществления профессиональной деятельности.
Содержание индивидуальной программы развития
Направление деятельности/задачи | Способы достижения | Сроки исполнения |
I. Общепедагогическая функция. Обучение. | ||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования | Изучение нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы, соблюдение языковой нормы иностранного языка, использование современных методов и технологий обучения иностранному языку, использование специальных приемов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществление воспитательной работы, как на уроках, так и во внеклассной, внеурочной работе, планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся образовательных программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся , применение ИКТ в образовательном процессе. | В течение года |
Формирование универсальных учебных действий | Освоение и использование современных и эффективных подходов к обучению | В течение года |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями | Изучение теоретической и методической литературы по данной тематике, Применение эффективных способов и форм ИКТ: электронные учебники и пособия, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, научно-исследовательские работы и проекты. интерактивная доска. | В течение года |
Формирование мотивации к обучению | Использование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех учащихся, создания на уроке ситуации успеха. | В течение года |
Организация различных видов внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | Освоение новых форм внеурочной работы | В течение года Во время школьных каникул |
II. Воспитательная деятельность | ||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Контроль за соблюдением правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к учебному процессу. Организация инструктажей по правилам охраны труда. для учащихся. | Постоянно |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Участие в традиционных школьных мероприятиях (школьный фестиваль детского народного творчества «России звонкие края», «Широкая масленица», День здоровья, Слет хорошистов и отличников, Осенний бал и др.). Участие в школьных олимпиадах и конкурсах. Участие в мероприятиях пионерской дружины. Привлечение родителей общественности в жизни класса и школы. | В течение года |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Организация и участие учащихся в предметных, интеллектуальных и познавательных олимпиадах и конкурсах. Участие учащихся в классном, школьном самоуправлении. Организация и вовлечение учащихся в мероприятия в рамках марафона по пропаганде здорового образа жизни и правовых знаний «Мой выбор». | В течении года |
Помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Организации психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся (родительские собрания, индивидуальные консультации). Привлечение родителей к организации и проведению классных, школьных и городских мероприятий. | В течении года Согласно плану воспитательной работы По требованию |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с положениями закона «Об образовании». Проявление корректности, уважения, выдержки, такта, внимания в отношениях со всеми участниками образовательного процесса. | Постоянно |
III. Развивающая деятельность | ||
Адресная работа с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения. | Использование в педагогической работе следующих технологий: профилактические, консультативные, посреднические, игровые, психотерапевтические, коррекционные технологии, технологии организации досуга. Чтение и понимание документации специалистов. Использование специальных приемов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Организация дополнительных занятий, консультаций для учащихся, которые испытывают трудности в освоении основных общеобразовательных программ, а также для одаренных учащихся. | В течение года По требованию |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | Обращение к психологической службе за консультациями, работа с социальными работниками школы. | В течение года |
IV. Методическая работа | ||
Повышение педагогической и психологической компетентности. | Прохождение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности. Прохождение курсов повышения квалификации, Изучение методической и педагогической литературы. Участие в теоретических и практических семинарах, конференциях, вебинарах по проблемам языковой компетентности и методического мастерства учителя английского языка Участие в работе школьного и городского методического объединения учителей английского языка. Обобщение и презентация опыта педагогической деятельности. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня | Согласно срокам прохождения аттестации Согласно графику курсовых мероприятий В течение года Постоянно. По мере необходимости По плану работы школьного, городского методического объединений, |
Проведение курсов повышения квалификации по теме «Современный урок иностранного языка. Повышение коммуникативной компетенции учителей иностранного языка» | Составление расписания курсов повышения квалификации. Разработка материалов курсовых занятий. Оформление документации курсов повышения квалификации. Отчет о проведении курсов повышения квалификации. | 2015-2017 г.г. согласно трудовому соглашению с ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» и графику курсовых мероприятий ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся - требование образовательных стандартов нового поколения
В статье рассмотрено понятие творческих способностей и основные направления развития творческих способностей учащихся....

Примерная структура индивидуальной программы развития педагога
Задачи программы. Цели программы. Профессиональные затруднения, на решение которых направлена ИОП. Условия непрерывного профессионального образования, способствующие разработке ИОП....
"Профессиональный рост и требования к современному педагогу"
Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стрем...

Индивидуальная программа развития педагога. Самодиагностика
Индивидуальная программа профессионального развития педагога. Таблица. самодиагностика по теме "Готовность учителя к работе по новым ФГОС"...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностный подход к системе обучения педагогического коллектива – это новый формат стратегии развития педагога....

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций учителя английского языка Ориной Э.Г. на 2018-2021 гг....

Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов
В данной статье рассматриваются проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий учитель в начале своей профессиональной деятельности и которые могут препятствовать его профессиональной адапта...