Мастер-класс на РМО "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми"
методическая разработка

Черепанова Лариса Владиленовна

Буклет по использованию нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_logopedicheskie_upr-ya.odt25.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Упражнения с шариком.

(диаметр шарика 2 - 3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел).

  1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо - влево.
  2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).
  3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.
  4. Язык - «Чашечка», цель - поймать шарик в «Чашечку».
  5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.
  6. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.
  7. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным.

  1. Упражнения с ложкой.

  1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.
  2. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз.
  3. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть.
  4. Язык - «Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.
  5. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.
  6. Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
  7. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против.
  8. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.
  9. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).
  10. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

  1. Упражнения для губ и языка и челюстей с бинтом

(бинт разового пользования, строго индивидуален, размеры: длина 25 - 30 см, ширина - 4 - 5 см)

  1. Сомкнутые и растянутые в улыбку губы плотно сжимают бинт. Взрослый пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление мышц губ. Выполняется в течение 10 - 15 секунд.
  2. Выполняется по аналогии с упражнением №1, но бинт зажимается губами то в левом, то в правом углу рта поочередно. Выполняется 10 раз.
  3. Зажатый губами в правом углу рта бинт без помощи рук перемещается в левый угол, затем, наоборот, из левого - в правый и т. д. Выполняется 10 раз.
  4. В отличие от упражнения 1 бинт закусывается, крепко зажимается не губами, а передними зубами и удерживаются в течение 10 - 15 секунд, зажим ослабляется на несколько секунд. Зажим - расслабление чередуются 10 - 15 раз.
  5. Бинт закусывается и зажимается не резцами, а коренными зубами, попеременно то левыми, то правыми. Выполняется 10 раз.
  6. Бинт ко всей поверхности верхней губы плотно прижимает язык, поднятый вверх в форме широкого ковша или «лопатки» (блинчика). При этом рот широко раскрыт. Взрослый, как и в упражнении 1, пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление. Удерживать данную позицию 10 - 15 секунд. Повторяется до 10 раз.
  7. В отличие от упражнения №6 бинт прижимается «языком-ковшом» («лопаткой», «блинчиком») не ко всей поверхности верхней губы, а то к левому, то к правому углу рта попеременно. Выполняется так же, как упражнения №1, №2
  8. Бинт крепко прижимается ко всей поверхности нижней губы широким мягким языком в форме «лопатки» («блинчика»).

Упражнения для языка с водой.

«Не расплескай воду»

  1. Язык в форме глубокого «ковша» с небольшим количеством воды (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 - 15 секунд. Повторять 10 - 15 раз.
  2. «Язык-ковш» с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 10 раз.
  3. «Язык-ковш», наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад. Рот широко раскрыт. Выполняется 10 - 15 раз.

МА ДОУ «Козловский ЦРР —

детский сад «Пчёлка»

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми

Приготовила:

Черепанова Лариса Владиленовна, учитель-логопед

Козловка, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми.

Работая в логопедической группе, мы проводили исследование: возможна ли передача новых знаний детям старшего дошкольного возраста через игру, и каково усвоение детьми этих новых для них знаний. Хотело...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Описание приемов работы с мнемотаблицами на занятиях по развитию связной речи с целью совершенствования монологической речи у дошкольников. Раскрываются основные понятия мнемотехники....

Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Презентация "Использование  приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста", представленная на конкурс "Педагог года 2015"...

Игры и игровые упражнения в логопедической работе с дошкольниками

Игра является результативным средством формирования личности дошкольника, его умственных и морально – волевых качеств....

Нетрадиционные приёмы повышения эффективности логопедической работы с детьми, страдающими псевдобульбарной дизартрией».

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Это нарушение обусловлено недостаточностью иннервации речевого ап...


 

Комментарии

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Лариса Владиленовна, очень интересные игровые упражнения. Дети наверное в восторге от ваших занятий! Даже нам взрослым интересно поиграть! Спасибо, примим к сведению.