Мастер-класс на РМО "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми"
методическая разработка
Буклет по использованию нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_logopedicheskie_upr-ya.odt | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения с шариком.
(диаметр шарика 2 - 3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел).
- Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо - влево.
- Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).
- Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.
- Язык - «Чашечка», цель - поймать шарик в «Чашечку».
- Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.
- Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.
- Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.
Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным.
Упражнения с ложкой.
- Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.
- Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз.
- То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть.
- Язык - «Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.
- Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.
- Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
- Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против.
- Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.
- Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).
- Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.
Упражнения для губ и языка и челюстей с бинтом
(бинт разового пользования, строго индивидуален, размеры: длина 25 - 30 см, ширина - 4 - 5 см)
- Сомкнутые и растянутые в улыбку губы плотно сжимают бинт. Взрослый пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление мышц губ. Выполняется в течение 10 - 15 секунд.
- Выполняется по аналогии с упражнением №1, но бинт зажимается губами то в левом, то в правом углу рта поочередно. Выполняется 10 раз.
- Зажатый губами в правом углу рта бинт без помощи рук перемещается в левый угол, затем, наоборот, из левого - в правый и т. д. Выполняется 10 раз.
- В отличие от упражнения 1 бинт закусывается, крепко зажимается не губами, а передними зубами и удерживаются в течение 10 - 15 секунд, зажим ослабляется на несколько секунд. Зажим - расслабление чередуются 10 - 15 раз.
- Бинт закусывается и зажимается не резцами, а коренными зубами, попеременно то левыми, то правыми. Выполняется 10 раз.
- Бинт ко всей поверхности верхней губы плотно прижимает язык, поднятый вверх в форме широкого ковша или «лопатки» (блинчика). При этом рот широко раскрыт. Взрослый, как и в упражнении 1, пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление. Удерживать данную позицию 10 - 15 секунд. Повторяется до 10 раз.
- В отличие от упражнения №6 бинт прижимается «языком-ковшом» («лопаткой», «блинчиком») не ко всей поверхности верхней губы, а то к левому, то к правому углу рта попеременно. Выполняется так же, как упражнения №1, №2
- Бинт крепко прижимается ко всей поверхности нижней губы широким мягким языком в форме «лопатки» («блинчика»).
Упражнения для языка с водой.
«Не расплескай воду»
- Язык в форме глубокого «ковша» с небольшим количеством воды (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 - 15 секунд. Повторять 10 - 15 раз.
- «Язык-ковш» с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 10 раз.
- «Язык-ковш», наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад. Рот широко раскрыт. Выполняется 10 - 15 раз.
МА ДОУ «Козловский ЦРР —
детский сад «Пчёлка»
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми
Приготовила:
Черепанова Лариса Владиленовна, учитель-логопед
Козловка, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми.
Работая в логопедической группе, мы проводили исследование: возможна ли передача новых знаний детям старшего дошкольного возраста через игру, и каково усвоение детьми этих новых для них знаний. Хотело...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Описание приемов работы с мнемотаблицами на занятиях по развитию связной речи с целью совершенствования монологической речи у дошкольников. Раскрываются основные понятия мнемотехники....
Игры, игровые упражнения для коррекционной работы с детьми , имеющими отклонения в развитии.
Выступление- статья для воспитателей коррекционных школ...
Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Презентация "Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста", представленная на конкурс "Педагог года 2015"...
Игры и игровые упражнения в логопедической работе с дошкольниками
Игра является результативным средством формирования личности дошкольника, его умственных и морально – волевых качеств....
"Использование игровых нетрадиционных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"
Методическая разработка для учителей-логопедов ДОУ....
Нетрадиционные приёмы повышения эффективности логопедической работы с детьми, страдающими псевдобульбарной дизартрией».
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Это нарушение обусловлено недостаточностью иннервации речевого ап...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Лариса Владиленовна, очень
Лариса Владиленовна, очень интересные игровые упражнения. Дети наверное в восторге от ваших занятий! Даже нам взрослым интересно поиграть! Спасибо, примим к сведению.