Система оценивания образовательных достижений
опыты и эксперименты

Федотов Сергей Анатольевич

Как оценить учащихся на уроке физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений

Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:

1.Определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности;

2.Определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности, реализующих освоенные знания;

3. Оценка степени направленности личности на физическое совершенствование, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности;

4. Обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений и обучающихся в процессе освоения учебного предмета;

5.Оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени освоенности, систематичности;

6.Определение предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные результаты;

7.Определение требований, позволяющих оценивать освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности, основ техники, избранных видов спорта и т.д.;

8.Оценка сформированности устойчивой мотивации к занятиям физической культурой.

Используются следующие формы оценки: безоценочное обучение – 1 класс; пятибалльная система; зачетная система, накопительная система оценки, дополнительная (тестирование, рефераты, устные ответы, презентации).

Для мотивации учащихся занятиями физической культурой при оценивании использую предварительный, текущий, итоговый учет.

1.Предварительный учет, который фиксирует состояние здоровья (участие мед.сестры) и физическую подготовленность учащихся.  Это позволяет определить степень участия учащихся в различных видах учебной и внеклассной работы. Учет физической подготовленности проводится два раза в год – в начале и в конце учебного года. Контрольные испытания проводятся по следующим видам физических упражнений: бег на 30 м,  прыжки в длину с места, подтягивание, отжимание от пола и скамейки, поднимание туловища, бег на 1000 м., тест на гибкость, челночный бег 3х10 . Результаты испытаний заношу в отдельный журнал по классам, а учащиеся свои достижения заносят в свою «индивидуальную карточку результатов тестирования», т.е. осуществляется не только контроль, но и самоконтроль. Ученик вместе с учителем ставит задачи для повышения своих показателей, для каждого ученика своя задача, с учетом его способностей и возможностей, и даже достижение малого шага вперед,  к цели - это уже мотивация к занятиям  спортом. После проведения вторичных контрольных испытаний в конце учебного года учащиеся могут увидеть свой прогресс в физических упражнениях.

2. Текущий контроль включает в себя выполнение домашних заданий и работу ученика на уроке. Здесь учитываю не только умение выполнять физические упражнения, но и знание учащимися специальных терминов, правил пройденных  игр, умение объяснять: как правильно выполнять физические упражнения. Необходимым при контроле является создание благоприятных условий для ответов и выполнения упражнений учащимися. Ребята должны четко понимать: что, как и в каком объеме им необходимо сделать, чтобы выполнить требования, которые предъявляет учитель на данном этапе. Оценивание предлагаю и самим учащимся, что они делают с удовольствием и объективно. Учащимся, которые хотели бы улучшить свой результат, даю время для совершенствования.

Домашние задания  по физической культуре складываются из выполнения комплексов утренней гигиенической гимнастики, упражнений на развитие или поддержание основных физических качеств (силы, гибкости, быстроты, координации, ловкости). Они постоянны на весь учебный год. Дополняют их временные домашние задания по мере прохождения программного материала: игровые упражнения, игры, оздоровительный бег, плавание, техника выполнения упражнений.

Итоговый контроль

Итоговый контроль за четверть и за год – это прежде всего поставленная оценка учителем. Для многих учащихся оценка – это главный стимул для занятий физической культуры. Оценка - это осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценки должны быть понятны  учащимся.  Поэтому критерии оценок записаны на «индивидуальную карточку результатов тестирования» и вывешены на стенде.

При выставлении итоговой оценки успеваемости принимаю во внимание индивидуальные особенности детей: особенности конституции тела, недостаточное физическое развитие, последствия заболеваний, текущий контроль, творческие задания, динамика развития учащегося и др.

Но одной оценки для мотивации мало. Поэтому в конце года в каждом классе совместно с учащимися  выбираем трех лучших спортсменов, а также награждаем по различным номинациям, например, «за волю к победе», «за лучший реферат по здоровому образу жизни», «не пропустившему ни одного урока физической культуры» и т.д. Подведение итогов спортивной деятельности проходит и в рамках школы,  на общешкольной линейке награждаются грамотами и медалями лучшие спортсмены - это является примером и стимулом для остальных ребят заняться спортом и улучшить свои результаты.

Учащиеся ознакомлены и с критериями оценок:        

Оценка «5» ставится: за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта; двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), четко, легко, в надлежащем ритме. Ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив; учащийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения заданий и оценивать итоги; демонстрировать полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или комплекса упражнений, утренней или гимнастической гимнастики.

Оценка «4» ставится: за ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; при выполнении двигательного действия ученик действует так же, как и в случае на оценку «5», но допустил не более двух незначительных ошибок. Двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движения; учащийся: организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью, допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения заданий и оценивает итоги.

Оценка «3» ставится: за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике; двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности; более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. Ученик испытывает затруднения в организации мест занятий и подборе инвентаря, удовлетворительно контролирует ход и итоги занятия.

Оценка «2» ставится: за непонимание и незнание материала программы; движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка, приведших к неуверенному или напряженному выполнению; учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...