Презентация "Через самообразование педагога к повышению его профессиональной компетенции"
презентация к уроку

Елена Сергеевна Кононыхина

Презентация знакомит с этапами работы над темой по самообразованию, даются практические советы по формулированию темы по самообразованию и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_vystupleniyu_19_dekabrya.pptx484.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Через самообразование педагога к повышению его профессиональной компетенции Кононыхина Е.С., БОУ ТР ОО «Никольская СОШ»

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Раздел 4, пункт 22. Требования к кадровым УСЛОВИЯМ реализации основной образовательной программы основного общего образования включают: … непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего программу основного общего образования.

Слайд 3

Самообразование - самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Образование – целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека.

Слайд 4

Профессионально - компетентный педагог 1. Учитель, который осуществляет свою профессиональную деятельность и педагогическое общение на высоком уровне. 2. Учитель, который стабильно достигает высоких результатов в обучении и воспитании.

Слайд 5

Этапы процесса самообразования 1. Самоанализ и осознание потребности в самообразовании. Процесс планирования самообразования. Процесс самообразования. 4 . Анализ деятельности по самообразованию и корректировка .

Слайд 6

Формулируем тему по схеме : ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития ЧЕГО-ЛИБО

Слайд 7

Алгоритм работы над темой: 1 . Выбираем тему самообразования. 2 . Определяем цели и задачи. Цель – одна, а задачи – это шаги к достижению данной цели. 3 . Уточняем сроки работы. 4 . Продумываем то, как мы будем работать над темой. 5 . Изучаем источники информации по теме. 6 . Подводим итоги нашей работы и транслируем их на разных уровнях .

Слайд 8

План работы над темой по самообразованию: 1 . Название темы. 2 . Цели и задачи. 3 . Предполагаемый результат. 4 . Сроки работы. 5 . План мероприятий по работе над темой. 6 . Демонстрация результата работы над темой. 7 . Форма отчёта и анализа работы.

Слайд 9

Формы организации процесса самообразования 1 . Специальная образовательная подготовка (получение второго образования, специальности)

Слайд 10

Формы организации процесса самообразовани я 2. Повышение квалификации (в рамках курсовой подготовки в очной форме или с помощью дистанционных технологий)

Слайд 11

Формы организации процесса самообразования 3. Групповая работа по самообразованию (работа в учебно-методических объединениях, творческих или проектных группах)

Слайд 12

Формы организации процесса самообразования 4. Индивидуальная работа по самообразованию

Слайд 13

Формы организации процесса самообразования 5. Работа в сетевых сообществах

Слайд 14

Формы организации процесса самообразования 6. Внутришкольная система повышения профессиональной компетенции педагога.

Слайд 15

Основные направления профессионального самообразования педагога: 1 . Предмет преподавания. 2 . Психология и педагогика. 3 . Методика преподавания учебного предмета. 4 . Политическое или правовое направление. 5. Культура и история. 6 . Информационные технологии. 7 . Охрана здоровья и здоровьесберегающие технологии. 8 . Личные интересы и хобби.

Слайд 16

1 . Источники, которые способствуют личностному росту (путешествия, средства массовой информации, экскурсии, театры, выставки, концерты и т. д.) 2. Источники, которые способствуют профессиональному росту (семинары, мастер-классы, методическая литература, профессиональная периодика и т. д.)

Слайд 17

При каких условиях процесс самообразования будет успешным? 1 . Процесс самообразования удовлетворяет потребность педагога к самосовершенствованию. 2. Педагог понимает свои сильные и слабые стороны и готов к дальнейшему саморазвитию. 3. У педагога развита способность к рефлексии. 4. Личностный и профессиональный рост педагога взаимосвязаны.

Слайд 18

Анкета «Выявление у педагога способности к саморазвитию» Подсчитайте общую сумму баллов: 75-55 – активное развитие. 54-36 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий. 35-15 – остановившееся развитие.

Слайд 19

Синквейн Самообразование. …. …. …. ….

Слайд 20

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности педагога

тезисы к выступлению на педсовете по теме "Самообразование педагога"...

ПРОГРАММА повышения уровня профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования

Структура программыПрограмма методической работы состоит из 4 разделов.В 1 разделе: Организация работы МО - определены объекты методической работы- педагоги дополнительного образования и основные напр...

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетенции учителя.

Выступление на августовской конференции по теме"Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетенции учителя"...

Методические рекомендации по разработке индивидуального маршрута повышения уровня профессиональной компетенции педагогов-воспитателей.

Цель рекомендаций – выявить особенности разработки индивидуального маршрута повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Профессиональная компетентность педагога – это характер...