Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности педагога
материал на тему
тезисы к выступлению на педсовете по теме "Самообразование педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фаузетдинова Эльвира Фаилевна
Учитель иностранного языка МБОУ СОШ №87
Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности педагога
Деятельность современного учителя неразрывно связана с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем. Это, несомненно, выдвигает на первый план необходимость поиска и внедрения в практику повышения квалификации учителей современных педагогических технологий, стимулирующих образовательную активность личности. Достижение данных требований невозможно без осознания учителем своей высокой личной ответственности и без постоянного обновления знаний и практических умений специалиста в процессе повышении квалификации и самообразования.
Самообразование предполагает развитие учителя как личности и профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений.
Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.
Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям:
- в профессиональной сфере (знание своего предмета);
- в сфере педагогической психологии;
- в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.)
Педагогический труд носит творческий, исследовательский характер, который рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий.
Под педагогической технологией понимается способ реализации содержания обучения, включающий применение различных форм, методов и средств научно-методического сопровождения самообразования учителя в системе повышения квалификации, направленных на достижение поставленных образовательных целей. Среди технологий современной дидактики необходимо отметить такие, как:
- личностно-ориентированные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые педагогические технологии;
- технологии модульного, проектного обучения;
- информационные технологии и др.
Научно-техническое развитие современного общества требует от учителя освоения новых информационных технологий. Необходимо уметь искать, получать, обрабатывать информацию, встраивать ее в педагогическую деятельность для решения практических задач, то есть овладеть информационной компетентностью. Только самообразование может позволить каждому учителю оставаться актуальным в современных условиях.
Появление Интернет обеспечило учителя множеством возможностей для непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений. Сегодня существуют множество форм и способов, как преподавателю повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий, например:
- дистанционные курсы для педагогов, мастер-классы;
- дистанционные конференции (семинары, вебинары);
- дистанционные конкурсы;
- дистанционные эвристические олимпиады;
- педагогические форумы и многое другое.
Хотелось бы более подробно представить те из них, которые помогают мне повышать свою профессиональную компетентность.
Участие в профессиональных сетевых сообществах.
Вступив в такое сообщество, каждый учитель получает многочисленные возможности для общения с коллегами, обмена опытом, расширения собственного кругозора. Доступ к новостям в образовании, возможность представить на суд коллег свои методические разработки, пользование ресурсами сайта — все это позволяет учителю почувствовать себя частью большого педагогического сообщества, выйти за рамки своей школы, сформировать собственный профессиональный рейтинг.
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru
- Интернет-портал ProШколу.ru http://www.proshkolu.ru
- Электронный педагогический журнал «Большая перемена» http://www.pomochnik-vsem.ru
- Электронный журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru
- Методический портал К уроку. ru http://www.k-yroky.ru
- 12-й Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org
- Интернет-сообщество учителей Педсовет.su http://pedsovet.su
Являясь активным пользователем этих сайтов, я размещаю свои материалы и получаю доступ к ресурсам других педагогов. Это позволяет разнообразить свою педагогическую деятельность, овладеть новыми педагогическими приёмами. И, как бонус, за размещение материалов, которые прошли проверку и были одобрены администрацией сайта, можно получить свидетельства и сертификаты.
На каждом сайте есть педагогические форумы, которые позволяют общаться на профессиональные и личные темы педагогам из разных уголков нашей страны и с коллегами из-за рубежа.
Дистанционные конкурсы и олимпиады.
Интернет даёт возможность учащимся даже маленьких отдалённых школ участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, разнообразие которых просто поражает
Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня существуют определенные условия, в которых каждый учитель может расти лично и профессионально: получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и профессиональную самооценку, приобретать признание среди коллег. Непрерывность данного процесса обеспечивает повышение его результативности (через повышение уровня готовности к самообразованию). Из этого следует, что наиболее важной составляющей совершенствования учителя является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем, заботиться о своем авторитете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя
Выступление на методическом объединении учителей естественного научного цикла районной педагогической конференции «Совершенствование качества образования в целях обеспечения единства образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842155-1478111311.jpg)
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя
Статья содержит мысль об усилении роли и значении школьной методической службы. Автор делится своим опытом по организации методической работы внутри школы, говорит о наиболее важных и продуктивных фор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-657109-1444673010.jpg)
Выступление на педсовете. «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя».
Повышение качества образования напрямую зависит от уровня квалификации учителя. Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций по этому вопросу....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-524911-1600769603.jpg)
Всероссийский вебинар :" Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников , как необходимого условия повышения качества современного образования"
quot; Альманах педагога"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-227686-1635338587.jpg)
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога
Статья...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-1384169-1644143830.png)
Роль школьного методического объединения в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов
Методическое объединение как вид учительского сообщества является наиболее давним и традиционным в российской школе. Новое время требует новых подходов к педагогической деятельности, внедрению ин...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-102876-1571934371.jpg)
Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности учителя иностранного языка
Сегодня учителю требуется постоянно получать новые профессиональные знания, умения. Именно поэтому способность педагога к самообразованию и его желание постоянно учиться – это ключевая характери...