Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности педагога
материал на тему

Фаузетдинова Эльвира Фаилевна

тезисы к выступлению на педсовете по теме "Самообразование педагога" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_k_pedsovetu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Фаузетдинова Эльвира Фаилевна

Учитель иностранного языка МБОУ СОШ №87

Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности педагога

                                                                   

Деятельность современного учителя неразрывно связана  с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем. Это, несомненно, выдвигает на первый план необходимость поиска и внедрения в практику повышения квалификации учителей современных педагогических технологий, стимулирующих образовательную активность личности. Достижение данных требований невозможно без осознания учителем своей высокой личной ответственности и без постоянного обновления знаний и практических умений специалиста в процессе повышении квалификации и самообразования.

Самообразование предполагает развитие учителя как личности и профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений.

Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.

Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям:

  1. в профессиональной сфере (знание своего предмета);
  2. в сфере педагогической психологии;
  3. в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.)

Педагогический труд носит творческий, исследовательский характер, который рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий.

Под педагогической технологией понимается способ реализации содержания обучения, включающий применение различных форм, методов и средств научно-методического сопровождения самообразования учителя в системе повышения квалификации, направленных на достижение поставленных образовательных целей. Среди технологий современной дидактики необходимо отметить такие, как:

  1. личностно-ориентированные технологии;
  2. здоровьесберегающие технологии;
  3. игровые педагогические технологии;
  4. технологии модульного, проектного обучения;
  5. информационные технологии и др.

Научно-техническое развитие современного общества требует от учителя освоения новых информационных технологий. Необходимо уметь искать, получать, обрабатывать информацию, встраивать ее в педагогическую деятельность для решения практических задач, то есть овладеть информационной компетентностью. Только самообразование может позволить каждому учителю оставаться актуальным в современных условиях.

Появление Интернет обеспечило учителя множеством возможностей для непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений. Сегодня существуют множество форм и способов, как преподавателю повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий, например:

  1. дистанционные курсы для педагогов, мастер-классы;
  2. дистанционные конференции (семинары, вебинары);
  3. дистанционные конкурсы;
  4. дистанционные эвристические олимпиады;
  5. педагогические форумы и многое другое.

Хотелось бы более подробно представить те из них, которые помогают мне повышать свою профессиональную компетентность.

Участие в профессиональных сетевых сообществах.

 Вступив в такое сообщество, каждый учитель получает многочисленные возможности для общения с коллегами, обмена опытом, расширения собственного кругозора. Доступ к новостям в образовании, возможность представить на суд коллег свои методические разработки, пользование ресурсами сайта — все это позволяет учителю почувствовать себя частью большого педагогического сообщества, выйти за рамки своей школы, сформировать собственный профессиональный рейтинг.

  1. Сеть творческих учителей  http://www.it-n.ru
  2. Интернет-портал ProШколу.ru  http://www.proshkolu.ru
  3. Электронный педагогический журнал «Большая перемена» http://www.pomochnik-vsem.ru
  4. Электронный журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru
  5. Методический портал  К уроку. ru  http://www.k-yroky.ru
  6. 12-й Всероссийский интернет-педсовет  http://pedsovet.org
  7. Интернет-сообщество учителей Педсовет.su  http://pedsovet.su

Являясь активным пользователем этих сайтов, я размещаю свои материалы и получаю доступ к ресурсам других педагогов. Это позволяет разнообразить свою педагогическую деятельность, овладеть новыми педагогическими приёмами. И, как бонус,  за размещение материалов, которые прошли проверку и были одобрены администрацией сайта, можно получить свидетельства и сертификаты.

На каждом сайте есть  педагогические форумы, которые позволяют  общаться на профессиональные и личные темы педагогам из разных уголков нашей страны и с коллегами из-за рубежа.

Дистанционные конкурсы и олимпиады.

Интернет даёт возможность учащимся даже маленьких отдалённых школ участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, разнообразие которых просто поражает

Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня существуют определенные условия, в которых каждый учитель может расти лично и профессионально: получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и профессиональную самооценку, приобретать признание среди коллег. Непрерывность данного процесса обеспечивает повышение его результативности (через повышение уровня готовности к самообразованию). Из этого следует, что наиболее важной составляющей совершенствования учителя является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем, заботиться о своем авторитете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя

Выступление на методическом объединении учителей естественного научного цикла районной педагогической конференции «Совершенствование качества образования в целях обеспечения единства образователь...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя

Статья содержит мысль об усилении роли и значении школьной методической службы. Автор делится своим опытом по организации методической работы внутри школы, говорит о наиболее важных и продуктивных фор...

Выступление на педсовете. «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя».

Повышение качества образования напрямую зависит от уровня квалификации учителя. Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций по этому вопросу....

Роль школьного методического объединения в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов

Методическое объединение как вид учительского сообщества является наиболее давним и традиционным в российской школе. Новое время требует новых подходов к педагогической деятельности, внедрению ин...

Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности учителя иностранного языка

Сегодня учителю требуется постоянно получать новые профессиональные знания, умения. Именно поэтому способность педагога к самообразованию и его желание постоянно учиться – это ключевая характери...