Выступление в рамках МС: "Повышение уровня профессиональной компетенции педагога и качества образования".
материал
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повышение уровня профессиональной компетенции педагога и качества образования. | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение уровня профессиональной компетенции педагога и качества образования.
Самосовершенствование уже потому свойственно человеку, что он никогда, если он правдив, не может быть доволен собой»
Лев Николаевич Толстой
Подчеркнем также важность самосовершенствования, саморазвития, ибо учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
Результатом совнршенствования учителя является повышение уровня профессиональной компетенции педагога и качества образования
Качество образования – это процесс постоянного совершенствования
. Из чего же оно складывается?
- Из высокого уровня профессионализма педагогов.
1 направление. Самообразование
Алексеенко Елена Владимровна | математика | Профилактика школьной неуспеваемости |
Загурская Светлана Александровна | математика | Система работы учителя по подготовке к ГИА |
Стерхова Марина Ивановна | математика | Разработка метапредметных заданий для обучающихся по ФГОС |
Фёдорова Елена Анатольевна | математика | Система работы учителя по подготовке к ГИА |
Худякова Ирина Николаевна | информатика | Современные средства оценивания результатов обучающихся |
Савельева Ирина Алексеевна | физика | Разработка сопровождения одарённых детей в рамках урочной и внеурочной деятельности |
Нечаева Наталья Павловна | биология | Профилактика школьной неуспеваемости |
Пахомова Лариса Николаевна | химия | Формирование УУД в 8 классах |
Янышева Лариса Денисовна | география | Формирование УУД в 8 классах |
2 направление Большое значение для профессионального роста играют курсы повышения квалификации, а также повышение квалификации через участие в научно-практических конференциях, семинарах и т.д. В этом направлении администрация нашей школы создает условия для повышения квалификации и решает задачу непрерывного, всестороннего развития педагога
Мои семинары и курсы
- Из материально – технического обеспечения школы.
- Интерактивная доска
- Комплект компакт-дисков
- Набор датчиков
- Цифровая лаборатория Архимед»
- Цифровая лаборатория L- микро
- Мобильная естественно-научная лаборатория «Лабдиск»
Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям.
Генеральная цель школы:
Повышение качества образования, отвечающего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС, ГОС) общего образования, и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и социальной активности
Единая методическая тема:
Совершенствование педагогического мастерства учителя как условие повышения качества образовательного процесса
Тема работы МО:
- Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего образования.
- Развитие дифференцированного обучения на уроках и во внеурочное время
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Цель: обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации нового стандарта через создание системы непрерывного профессионального развития.
Задачи:
- изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;
- внедрять технологию проектной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС в практику работы учителей
- изучать и внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучение
в условиях ФГОС;
- повышать качество и результативность работы педагогов с одарёнными детьми: участие в школьных, городских и окружных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах;
- Сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы знаний у учащихся 9 и 11 классов для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет активно применяю информационно-коммуникационные технологии – это не дань моде, а необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.
Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.
Основным направление в данной работе я планирую в том году освоить систему голосования.
Так, на мой взгляд, слагаемыми успешной педагогической деятельности являются: мастерство и профессионализм учителя; знание нормативной базы, стратегии современного образования; технологичность в деятельности учителя; творческий подход; коммуникативная культура (культура общения, толерантность, ораторское искусство, артистизм).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности педагога
тезисы к выступлению на педсовете по теме "Самообразование педагога"...
ПРОГРАММА повышения уровня профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования
Структура программыПрограмма методической работы состоит из 4 разделов.В 1 разделе: Организация работы МО - определены объекты методической работы- педагоги дополнительного образования и основные напр...
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Выступление на пед. совете на тему "Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС."
выступление на пед. совете...
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетенции учителя.
Выступление на августовской конференции по теме"Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетенции учителя"...
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога
Статья...
Методические рекомендации по разработке индивидуального маршрута повышения уровня профессиональной компетенции педагогов-воспитателей.
Цель рекомендаций – выявить особенности разработки индивидуального маршрута повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Профессиональная компетентность педагога – это характер...