Презентация "Формирование мотивации обучения на уроках русского языка, литературы и внеурочной деятельности в 5-х классах"
материал на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как сделать урок интересным? Моя цель – воспитание интереса к урокам русского языка и литературы нестандартность подхода в организации изучения предмета создание положительного эмоционального настроя на уроке
формирование положительной мотивации учебно-познавательной деятельности нестандартные задания нестандартный раздаточный материал наглядность Нестандартность в организации
Нестандартность в организации
Положительный эмоциональный настрой создание ситуации успеха каждому обучающемуся на уроках
Игровые технологии развивают фантазию, воображение, речь, интерес к самообучению, творчеству; позволяют формировать интерес к учению, навыки учебной деятельности, более прочные и глубокие знания; исключают формальное заучивание содержания учебно-ролевые (сюжетно-ролевые) ученик становится исполнителями определенной роли дидактические игры создаются педагогами в учебно-воспитательных целях
Игровые технологии изучение содержательного материала игры включение в проблему и установка на игру Этапы подготовительный игровой заключительный аналитический определяется степень активности учащихся, уровень знаний и умений, вырабатываются рекомендации по совершенствованию игры выбирается наиболее удачное решение Виды деятельности
Игровые технологии « По кругу», «Эхо», «Орфографический магазин», «Почта» «Путешествие в сказку», «Путешествие по лермонтовским местам», "Усадьба И.С. Тургенева" «Представь эпоху» словесные игры Уроки-путешествия уроки-викторины "Знатоки русского языка" «Что?» «Где?» «Когда?»
Словесная игра «По кругу» Этапы подготовительный игровой заключительный аналитический Предварительное задание дублёрам учителя: подобрать количество слов по количеству человек в классе на темы «Чередование гласных в корне», «Безударные гласные в корне» Условия игры: класс делится на 2 команды. Каждая команда образует 2 круга. Дублёры учителя произносят слова на 2 вида орфограмм. Одна команда хлопками определяяет слово на правило «Безударная гланая в корне», другая - «Чередование гласных в корне слова». На каждого члена команды приходится 1 слово, правильный ответ приносит 1 балл. Если ответ ошибочный, то баллы сгорают и игроки начинают набирать снова. За подсказку очки аннулируются. Побеждает команда, набравшая больше баллов. Дублёры подводят итог, объясняют ошибки, рекомендуют повторение темы отдельным игрокам
«Орфографический магазин» Этапы Подготовительный игровой заключительный аналитический Класс делится на 3-4 группы. Каждая группа получает задание подготовить дидактический материал по определенной теме, например: подобрать слова с буквами О -Ё после шипящих, слова с корнями кос/кас и т. д. Раздаются полоски бумаги, на которых записываются слова. Условие — каждый член команды должен уметь объяснить правописание каждого выбранного слова. Группы учеников делятся на 2 части. Одни — продавцы, другие — покупатели. Полоски со словами — это «товар», который надо купить, объяснив его правописание. Покупатели переходят от одной группы к другой, покупая «товар». «Торговля останавливается по сигналу учителя и «покупатели» возвращаются к своим группам. Побеждает группа, у которй оказывается больше «товара». Все «непроданные» слова записываются на доске и в тетрадях с надлежащими комментариями.
Словесная игра «Эхо» Этапы Подготовительный Игровой заключительный аналитический Повторить звуки и буквы русского языка Ученики встают в 2 ряда лицом друг к другу.Один Один из участников громко произносит звонкий согласный. Другой должен, изобразив эхо, проинести потише парный глухой. Если участник ошибается, назовет звонкий непарный согласный — выбывает из игры. Победителями становятся ученики, которые в паре правильно назовут согласные.
Словесная игра «Почта» Этапы Подготовительный Игровой заключительный аналитический Ученики делятся на группы по 4-5 человека Ведущий (почтальон) вручает каждой группе письма-приглашения. Участники игры должны угадать, куда их пригласили, а также выполнить задания: объяснить, какие орфограммы использованы, вставить буквы с помощью подбора проверочных слов; составить предложения, используя данные слова. Пример приглашения: Кали..ка, бере..ка (сад). Пиро..ки, ватру...ка (кафе). В конце игры подводим итоги.
Метод пазлов Из “пазлов” учащиеся собирают цитаты, диалоги героев (имена и фамилии не называются). Каждая реплика помещается на отдельном листке. Задание: восстановить диалог (очередность реплик), угадать героев и произведение; определить роль диалога, как раскрываются характеры героев в диалоге и др.) помогает в усвоении произведения, в его понимании, запоминании. Игра «Представь эпоху» или «Собери портрет» 1. «... мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся» . 2.«Невелик ростом, а удал был» 3. «Не боялся да не буду бояться вас, собак! » 4. Сидит он раз в яме на корточках, думает об вольном житье, и скучно ему. Вдруг прямо ему на коленки лепешка упала, другая, и черешни посыпались.. Примеры «пазлов»
р азвивает умение работать с дополнительными источниками информации, ставить цель, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формирует поисковый и творческий тип деятельности; способствует формированию самостоятельных выводов и оценочных суждений Самостоятельные задания поискового и творческого характера организация домашней работы
Организация домашней работы Виды работ 1 этап самостоятельное изучение теории работа с текстом Этапы прочитать текст; определить, сколько в нем частей; придумать вопросы к каждой части текста; выделить ключевые слова текста; найти значения незнакомых слов в словаре; пересказать текст, проверяя себя по учебнику; по ключевым словам построить таблицу или разработать алгоритм.
Организация домашней работы Нетрадиционные домашние задания 1 этап самостоятельное изучение теории Этапы самостоятельное составление словаря терминов по русскому языку; объяснение лингвистических задач; разработка таблиц, схем, алгоритмов
2 этап самостоятельное изучение теории работа с текстом произведения Организация домашней работы Виды работ написание лингвистических сказок; составление диктантов для класса с последующей самопроверкой и взаимопроверкой; составление вопросов для класса по тексту создание устных и письменных высказываний об отдельных литературных произведениях, художественных образах; написание сочинений на литературные темы с использованием цитирования
Внеклассные мероприятия напоминающие публичные формы общения:конференция «Защита проектов» «Занимательная ономастика» «Утерянные буквы русского алфавита» «Интересная фразеология»
«Что?Где?Когда?» Внеклассные мероприятия ЛЕКСИКА
Праздник «Осенний батл» Внеклассные мероприятия
Внеклассные мероприятия Дистанционные конкурсы
YouTube "Лекции по русскому языку" https://www.youtube.com/watch?v=Kqxl8x8GJrE / Жданова Людмила Яковлевна – доцент, филолог.Трудные случаи орфографии (в корне слова) https://www.youtube.com/watch?v=GiE8zcVJzBw / Русский язык. Нормы орфоэпии. Для подготовки ЕГЭ и ОГЭ. https://www.youtube.com/watch?v=G6He-iXJYxA Звуки и буквы. В чем разница между ними? https://www.youtube.com/watch?v=Q7GHEeiD0gY - Спряжение глаголов https://www.youtube.com/watch?v=5Q7VylcePD0 - Н и НН в прилагательных и причастиях https://www.youtube.com/watch?v=hSNpWWck0oc - Сложное предложение https://vk.com/wall-112581425?offset=20&owners_only=1&q=%23%D0%B5%D0%B3%D1%8D%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 Фабрика ЕГЭ https://vk.com/wall-112581425?offset=20&owners_only=1&q=%23%D0%B5%D0%B3%D1%8D%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 - Средства связи предложений в тексте
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/156647/video_id/156647/viewtype/picture/ Андрей Зализняк – академик РАН по секции литературы и языка Отделения истории и филологии. Лекции –„Читаем "Слово о полку Игореве". Образовательный ресурс , цикл лекций „Академия“Сайт ТК „Культура“ http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/973669/video_id/983735/viewtype/picture/ Устный русский. Трудности русского ударения. Историческое изменение ударения. Ударение и вопросы нормы. Морфологическая концепция ударения . http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/155659/video_id/155659/viewtype/picture/ Александр Ужанков,доктор филологических наук, профессор "Загадки "Слова о полку Игореве" – 2 лекции http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/1085708/video_id/1081040/viewtype/picture/ Екатерина Дмитриева, доктор филологических наук, профессор. Спецкурс "Лермонтов. Перечитывая заново" "Лишний человек или герой нашего времени?" http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/156402/ Юрий Прохоров, Доктор филологических наук, профессор. "Русский язык в поликультурном пространстве"- о заимствованиях. http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/1087005/video_id/1081811/viewtype/picture/ Валентин Иванович Коровин - доктор филологических наук, профессор, автор и редактор учебников по литературе для средней школы.Спецкурс "Лермонтов. Перечитывая заново".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся.
Описание опыта работы по теме "Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся."...
Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»
Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...
Педагогический проект"Формирование духовно-нравственной личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность(5-11 классы)"
Программа духовно- нравственного оздоровления современного российского общества является проблемой государственной важности. Внедрение знаний из духовной сферы в цикл гуманитарных дисциплин явля...
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Организация работы с орфоэпическими словарями как средство развития УУД у обучающихся 5-9 классов на уроках русского языка и внеурочной деятельности по предмету»
Областной конкурс на лучший методический проект«Роль словарей в обеспечении предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы основного общего образования»...
«Вопросы межкультурной коммуникации и социокультурной компетенции на уроках английского языка и внеурочной деятельности».
На сегодняшний день среди многообразия социальных процессов, главенствующая роль отводится коммуникации как необходимому элементу взаимодействия отдельных людей, групп, и даже целых государств. В хо...
Сообщение на тему:"Эффективность обучения русскому языку во внеурочной деятельности".
Сообщение на семинаре....