Сообщение на тему:"Эффективность обучения русскому языку во внеурочной деятельности".
учебно-методический материал на тему

Любовина Наталья Алексеевна

Сообщение на семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

                 средняя общеобразовательная школа№6 х. Комаров.

                       Выступление  на тему:

           

  «Эффективность обучения русскому языку во внеурочной деятельности»

 Подготовила учитель

                русского языка и литературы

                                                    Любовина Н.А.

   Программа   «Юный филолог» имеет большое познавательное и воспитательное значение. Занятия помогут обогатить знания учащихся, совершенствовать умения по стилистике, развить чувство слова, научить бережному отношению к нему, воспитать культуру речи, чувство гордости за русский язык, уважение к труду учёных-языковедов.

     Программа имеет большое практическое значение: её средствами повышается культура речи, развивается умение пользоваться справочной литературой, обогащается словарный запас детей. Занятия способствуют формированию у учащихся интереса к работе исследователя языка и вырабатывают профессиональный интерес к занятиям лингвистикой.

    Цель программы

- углубление лингвистических знаний, расширение кругозора в области языкознания, повышение общей языковой культуры школьников;

- формирование сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной деятельности, использование языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности.

Задачи программы

          Образовательные

- обучение языковым нормам русского литературного языка и речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

- привитие интереса к научному анализу слова, знакомство с методами исследования его;

- приобщение к работе над книгой и другими источниками знаний;

- предупреждение речевых и грамматических ошибок;

- овладение техникой цитирования, составления выписок, правильного оформления ссылок.

Развивающие

- развитие языковых компетенций учащихся, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения; повышение  уровня культуры речи;

- развитие потребности в речевом самосовершенствовании;

- развитие способности критически относиться к услышанному.

Воспитательные

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, уважения к народу – творцу его, приобщение к культуре и литературе русского народа;

- овладение культурой межнационального общения;

- формирование профессионального интереса к лингвистике;

- формирование социально активной личности;  

- воспитание толерантности.

Формы занятий

- групповые;

- массовые;

- индивидуальные.

Виды деятельности педагога и детей

-теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция);

-практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарём; составление ребусов, диалогов; редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, выпуск газет; защита рисунков, рефератов; научно-практические конференции, презентация книги, подготовка сообщений, научный дебют, устный журнал, праздник славянской письменности, литературно – музыкальная гостиная, Рождественские посиделки);

- индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию реферата и защита его, написание заметки в газету).

Методы

- словесный;

- игровой;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- наглядно-демонстрационный;

- проблемный.

Факты результативности

Возникновение желания общаться, делиться сокровенным, чувство радости от общения, раскрытие духовных сил ребёнка, становление и развитие личности и её внутреннего мира: морали, культуры, красоты; активность, развитие эмоциональной сферы,  формирование духовной культуры. Успешное участие учеников в индивидуальных и командных заданиях, на олимпиадах, конференциях  и в творческих конкурсах, высокая мотивация в получении знаний.

Усваивается в совершенстве диалектика общения, развиваются речь, организаторские и творческие способности, мышление, память, внимание, воображение, растёт познавательная активность; формируется социальная мобильность, повышается положительная мотивация учащихся к учению

Развитие активной познавательной, самостоятельной и творческой деятельности ученика, освоение способов самостоятельной деятельности, появление интереса к учению, формируется интерес к справочной литературе, формирование духовной культуры. Успешное участие на олимпиадах, конференциях  и в творческих конкурсах, высокая мотивация в получении знаний.

Рост положительной мотивации к учению, создание ситуации успеха, благоприятный психологический климат

Результат.

Расширение кругозора учащихся, появление интереса к словарям  и справочной литературе, желание найти в них нужную и полезную информацию, составление словарной статьи указанных слов, внимание к своей и чужой речи, соблюдение орфоэпических норм в словах жалюзи, квартал, конечно, что, скучно и др.

Призёры школьного тура олимпиады по русскому языку: Руденко Евгений. Крутова Ангелина.

Участники Всероссийского конкурса-игры по языкознанию «Русский медвежонок», «Родное слово»

Выпустили газету на тему: «Родной и любимый русский язык»

Написали статью в районную газету: «Мои впечатления о празднике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся.

Описание опыта работы по теме  "Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся."...

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

Тема   «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...

Педагогический проект"Формирование духовно-нравственной личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность (5-11 классы)"

Программа духовно- нравственного оздоровления современного российского общества является проблемой государственной важности. Внедрение знаний из духовной сферы в цикл гуманитарных дисциплин явля...

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Обучение русскому языку средствами субъективизации»

•В работе по традиционной системе обучение в основном ведется репродуктивными методами, поэтому существует проблема: как пробудить у ученика желание учиться, как формировать повышенный познавательный ...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Организация работы с орфоэпическими словарями как средство развития УУД у обучающихся 5-9 классов на уроках русского языка и внеурочной деятельности по предмету»

Областной конкурс на лучший методический проект«Роль словарей в обеспечении предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы основного общего образования»...

Методы обучения иностранному языку во внеурочной деятельности

Современные, инновационные методы обучения иностранному языку, направленных на более эффективное развитие личности и адаптацию (как социальную, так и профессиональную) в рамках сегодняшнего быстроменя...

Секреты русского языка. Программа внеурочной деятельности в 3 классе

Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования  познавательных интересов как основ...