План самообразования
статья на тему
План самообразования в межаттестационный период с 2018 по 2023 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_konyuhova.odt | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя английского языка
Конюховой Ольги Александровны
МБОУ «ЗСОШ№6», г.Заинск, РТ
2018 – 2023 г.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время образование повернулось к личности ученика и пытается создать все условия для становления его как субъекта жизни. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, способная учиться и развиваться, самосовершенствоваться и творчески относиться к любому делу. Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, практическую направленность занятий, следовательно, добиться запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.
Методическая проблема, над которой работает учитель: «Развитие навыков устной и письменной речи на уроках английского языка». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2023 г.)
Цели:
- формирование речевых навыков на уроках английского языка;
- прогнозирование, внедрение инноваций, формирование навыков исследовательской работы;
- обеспечение планирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
- использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка;
- формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- внедрение инновационных технологий, методик в преподавании английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
- продолжение изучения психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий для формирования активной личности, способной логически мыслить, делать выводы, анализировать прочитанное, прослушанное и увиденное, решать проблемы
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет;
- медиа-информация на различных носителях;
- мероприятия по обмену опытом;
- курсы повышения квалификации;
- экскурсии, театры, выставки, музеи.
Методы процесса самообразования:
- изучение ФГОС начального общего образования по английскому языку;
- изучение ФГОС среднего общего образования по английскому языку;
- изучение примерной программ образования по английскому языку;
- изучение примерной программы среднего общего образования по английскому языку;
- участие в семинарах, вебинарах, конференциях, лекториях, мастер-классах;
- участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ (2018– 2023.г.)
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение программ и учебников, их особенностей и требований:
| Ежегодно |
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течение периода | |
3. Повышение квалификации на курсах повышения квалификации. | 2021од | |
Психолого-педагогические | Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | В течение периода |
Методические | 1. Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся. | В течение периода |
2. Ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения. | В течение периода | |
3. Активное участие в работе школьного и муниципального методических объединений. | В течение периода | |
4. Организация работы с одаренными детьми и участие в предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах, фестивалях, форумах, научно-практических конференциях. | В течение периода | |
5. подготовка выпускников начальной школы к итоговой промежуточной аттестации, выпускников основной и средней школы к сдаче ЕГЭ и ГИА. | В течение периода | |
6. Изучение опыта работы учителей города, республики. | В течение периода | |
7. Взаимопосещение уроков коллег и участие в мероприятиях по обмену опытом. | В течение периода | |
8. Регулярное проведение самоанализа профессиональной деятельности. | Регулярно | |
9. Создание собственной базы разработок уроков и внеклассных мероприятий, интересных приемов и находок на уроке. | Ежегодно | |
10. Проведение открытых уроков и мастер-классов разного уровня | В течение периода | |
11. Разработка рабочих программ по английскому языку | Ежегодно | |
12. Планирование работы по коррекции знаний и умений слабоуспевающих учеников | В течение периода | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1. Продолжение изучения ИКТ и внедрения их в учебный процесс. | В течение периода |
2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | В течение периода | |
3. Создание библиотеки электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | В течение периода | |
Охрана здоровья | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Регулярно |
Психологическое | Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Регулярно |
РАЗРАБОТКА УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Название, тема | Срок выполнения |
1. | Оформление папки «Мое портфолио» | В течение периода |
3. | Оформление папки «ГИА» | Ежегодно |
4. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | В течение периода |
5. | Сбор материала для библиотеки Интернет-ресурсов | Регулярно |
6. | Разработка материалов контрольных, самостоятельных, тестовых работ для 2-11 классах | В течение периода |
7. | Сбор аудио- и видеоматериалов по английскому языку для 2– 11 классов | В течение периода |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности4
- разработка дидактических материалов, тестов, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады; выступления на заседаниях педагогических советов, семинарах, конференциях; участие в профессиональных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...