некоторые формы технологических карт
презентация к уроку на тему

представлены несколько технологических карт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.pptx517.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 2

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора эрудиции» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Технологическую карту отличают : интерактивность, структурированность, алгоритмичность , технологичность и обобщенность информации.

Слайд 4

Технологическая карта урока позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС; сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса; спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год; спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; соотнести результат с целью обучения; обеспечить повышения качества образования.

Слайд 5

Тема: Сравнение дробей. Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели деятельности педагога: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей, применять при выполнении сравнения дробей. Планируемый результат: УУД : Личностные: сравнивают дроби, используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении с единицей. Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Межпредметные связи: подготовка к изучению алгебры и физики. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная. Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.

Слайд 6

Этап урока /Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные учебные действия Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение учащихся в учебную деятельность. Приветствует учащихся, сообщает структуру урока. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока». Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений. Организует индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби, устное решение заданий вида: «Какую часть года составляет…; какую часть тонны составляет…». Выполняют задания, закрепляют умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби. Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять предложение обыкновенной дробью. Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. 3. Создание проблемной ситуации. Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия. Организует обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подводит к понятию сравнения дробей. Обнаруживают, что дроби можно сравнивать как натуральные числа. Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей. Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Слайд 7

Этап урока Время Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты Оценка результата деятельности ученика прим Организационный 2 мин Включение учащихся в учебную деятельность Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны Слайд 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Слайд 8

Дидактическая структура (этапы урока), время Смысловой блок (содержание) Методы и формы Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемый результат, формирование УУД 1 Организационный момент, 1 мин. Создание благоприят-ного психологи-ческого настроя на работу Словесный Коллектив- ная Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Добрый день. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто полностью готов, посмотрите на меня и улыбнитесь. Включаются в деловой ритм урока. Проявление интереса к материалу изучения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные : организация своей учебной деятельности. Личностные : мотивация учения. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Слайд 9

№ Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.) Формируемые УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные, личностные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Организационный момент Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля. Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. 2 Прогнозирование своей деятельности. Умение слушать и вступать в диалог. 2 Вводная беседа. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. 3 Поиск и выделение необходимой информации. Постановка цели учебной задачи. Умение слушать и вступать в диалог. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика конструирования учебного процесса по теме в форме технологической карты

   Успешность решения задачи повышения качества образования зависит, прежде всего, от эффективности системы обучения каждого педагога, от эффективности создания в школе системы диагно...

Методическая разработка на тему: "Виды и формы технологических карт уроков математики"

Методическая разработка на тему: "Виды и формы технологических карт уроков математики"...

Технологические карты по некоторым темам алгебры 7 класса

Из технологической карты можно узнать какие цели стоят перед учащимися при изучении данной темы; сколько часов отводится на изучаемую тему; какие самостоятельные работы будут проводиться; когда будет ...

Конспект урока по теме "Голосеменные" в форме технологической карты 5 класс ФГОС

Конспек урока по теме "Голосеменные"   разработан в соответствии с ФГОС  в форме технологической карты. Определена проблема, дан план ее решения. Форма деятельности учащихся- исследова...

Сценарий урока по геометрии 8 класс "Параллелограмм" в форме технологической карты ФГОС

Сценарий урок описывает ход урока, формируемые УУД на каждом этапе. Применяемые методики: системно - деятельностный подход, дифференцированный подход....

Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс

Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....

Цикл уроков по английскому языку в 7 классе в форме технологических карт по теме Развлечения

Циклы уроков представлены в форме технологических карт, подробно описаны деятельность учителя и учащихся....