Конспект урока по теме "Голосеменные" в форме технологической карты 5 класс ФГОС
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Конспек урока по теме "Голосеменные" разработан в соответствии с ФГОС в форме технологической карты. Определена проблема, дан план ее решения. Форма деятельности учащихся- исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Сфера жизни" учебник Биология Н.И.Сонин А.А.Плешаков | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Голосеменные» 5 класс ФГОС в форме технологической карты
Дата
Ф.И.О. Ильязова Тамара Владимировна
Место работы: МБОУ МООШ №18
Должность: учитель
Предмет: биология
Класс: 5
Тема и номер урока в теме: Голосеменные, 7 урок в теме
Цели урока:
Показать преимущество размножение семенами перед спорами. Распознавать представителей голосеменных растений по шишкам и хвое.
Исследовать особенности строения голосеменных растений.
Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
Создать условия:
Для формирования понятия голосеменные растения, семя.
Развития умения классифицировать виды голосеменных по строению хвои и шишек.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
- планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- развивать логическое мышление, интерес к изучению;
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
- контроль и оценка процесса и результатов действия.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- воспитывать ответственность и аккуратность;
- выработка уверенности в собственных силах;
- формирование умения проверять результаты деятельности;
- развивать умение дискуссионной и групповой работы
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время мин | Формируемые УУД |
1 | Организационный этап | Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся, сообщение основных этапов урока, знакомство с рабочим листом. Создание эмоционального настроя обучающихся к сотрудничеству на уроке. | Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку, знакомятся со структурой рабочего листа | 1 | Л: Понимание важности знаний. |
2 | Актуализация опорных знаний и их коррекция. | Учитель проводит уплотненный опрос:
| Несколько обучающихся выполняют задание по дидактическим карточкам. Отвечают на вопросы, используя дидактические карточки. Работают по рядам, оценивается правильность ответа. | 10 | П: Учащиеся имеют представления о папоротниках, хвощах и плаунах как представителей высших споровых растений, их характерных признаках. Р: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности |
3 | Формулирование темы урока, постановка цели | Учитель проводит игру «Третий лишний» с использованием мультимедийной презентации, в ходе которой обучающиеся определяют тему урока, называют цель. | Вступают в дискуссию по определению темы урока. Формулируют цели урока. Приступают к заполнению рабочего листа. | 2 | Л: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Р: Умение ставить цель, планировать деятельность. |
4 | Изучение нового материала | Учитель сообщает о задании 1. в рабочем листе. Задание1. Пользуясь текстом учебника (параграф 22 стр. 119-120), выпишите основные признаки голосеменных растений. Учитель дополняет и поясняет ответы учащихся, используя презентацию. | Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике. Устанавливают соответствие между текстом и иллюстрациями. Изучают содержание параграфа, анализируют информацию, делают записи в рабочем листе. | 8 | П: Умение составлять схематические модели с выделением существенных характеристик объекта П: Осуществлять классификацию информации. Преобразовать информацию из одного вида в другой |
5 | Первичная проверка понимания | Учитель предлагает выполнить лабораторную работу: «Строение хвои и шишек голосеменных растений» в парах по инструкции (приложение). | 1. Распределяют роли для выполнения задания. 2. Знакомятся с информацией о строении шишек и хвои голосеменных растений, используя рисунки и текст учебника. 3. Проводят сравнение строения шишек и хвои голосеменных. 4. Отображают информацию таблице. 5. Обсуждают результаты записи в группе. 6. Делают выводы по проделанной работе 7. Используя критерии оценивают свою работу, количество баллов заносят в рабочий лист. | 7 | К: Умение работать в атмосфере сотрудничества, выслушивать чужие мнения, аргументируя свое мнение. П: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Р: Умение осуществлять контроль, оценивать по критериям и осуществлять коррекцию своей деятельности. |
6 | Первичное закрепление и контроль усвоения материала и их коррекция. | В качестве закрепления учащимся предлагается выполнить задание в РЛ. Учитель дает пояснения к выполнению задания: 1. Пронумеруйте шкалу ответов под линией. 2. Зашифруйте ответы (верно/неверно) в виде графических знаков. 3. Оцените работу используя шкалу перевода баллов в оценку. Графический диктант 1.Только у голосеменных растений имеется видоизмененный побег – шишка. 2. Голосеменные растения – исключительно деревья. 3. У большинства голосеменных растений узкие, игольчатые листья, получившие название хвоя. 4. Еловые леса и сосновые боры – светлые. 5. Хвоя ели длинная, на побегах по 2 игловидных листа. 6. У сосны хвоинки живут на ветках 1 год. 7. Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов. 8. Древесину сосны и ели используют как ценный строительный материал. 9. Папоротники более высокоорганизованны, чем голосеменные. 10.Образование семян – важный этап в эволюции растений. Правильные ответы выводятся через мультимедийный проектор. | Работают индивидуально с последующей взаимопроверкой, используя критерии оценивания, ставят количество баллов в рабочий лист. | 5 | Р: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности П: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. |
7 | Рефлексия | Учитель должен направить обучающихся:
полученный результат с поставленной целью;
самоконтроль овладения учебным материалом;
учебной деятельности;
эмоциональное состояние. | Заполняют в рабочем листе рефлексию, объявляют полученную оценку на уроке, используя шкалу перевода баллов в оценку. Критерии перевода баллов оценку: 20 балла и выше – пятерка 16 – 20 баллов – четверка 11 – 15 баллов тройка 10 баллов и ниже - двойка | 5 | Л: Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Р: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки |
8 | Информация о домашнем задании | Сообщает домашнее задание: 1. Прочитать параграф 22, выделить основные понятия, записать их в тетрадь. Ответить на вопросы в конце параграфа. 2. Творческое задание. Составить терминологический диктант для опроса одноклассников. 3. Задания для учеников, интересующих биологией. Найти в дополнительной литературе информацию о голосеменных в своей местности и составить презентацию. | Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Особые формы глагола"
Тип урока: комбинированный. (Обобщение и систематизация по теме «Причастие». Новая тема. Понятие о деепричастии).Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа.Метод: исследовательский....
Конспект урока на тему "Развитие форм рельефа"
Тема: Развитие форм рельефаЦели: - продолжить формирование мировоззрения о рельефе, как взаимодействии внешних и внутренних сил Земли, о постоянном развитии и изменении природы; -развитие интерес...
Методика конструирования учебного процесса по теме в форме технологической карты
Успешность решения задачи повышения качества образования зависит, прежде всего, от эффективности системы обучения каждого педагога, от эффективности создания в школе системы диагно...
Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.
Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....
Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей" - 5 класс ФГОС
Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей" - 5 класс ФГОС...
Урок на тему "Электронная почта" (технологическая карта и презентация)
Урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях и функционировании. В осн...
Конспект и технологическая карта урока по теме "Алгоритмы с ветвлением", 6 класс ФГОС
Полный конспект урока по информатике для 6 класса "Алгоритмы с ветвлениями" и технологическая карта к нему....