Конспект урока по теме "Голосеменные" в форме технологической карты 5 класс ФГОС
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Ильязова Тамара Владимировна

 Конспек урока по теме "Голосеменные"   разработан в соответствии с ФГОС  в форме технологической карты. Определена проблема, дан план ее решения. Форма деятельности учащихся- исследование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект урока  по теме  «Голосеменные»  5 класс ФГОС в форме  технологической карты

Дата

Ф.И.О.    Ильязова Тамара Владимировна                                        

Место работы:    МБОУ МООШ №18

Должность:  учитель

Предмет: биология                                        

Класс: 5                                                

Тема и номер урока в теме: Голосеменные, 7 урок в теме    

Цели  урока:

Показать преимущество размножение семенами перед спорами. Распознавать представителей голосеменных растений по шишкам и хвое.

Исследовать особенности строения голосеменных растений.

Задачи урока:

Образовательные  (формирование познавательных  УУД):

Создать условия:

Для формирования понятия голосеменные растения, семя.  

Развития умения классифицировать виды голосеменных по строению хвои и шишек.

Развивающие  (формирование регулятивных УУД):

 - планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;

 - выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

 - развивать логическое мышление, интерес к изучению;

 - умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

 - контроль и оценка процесса и результатов действия.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

 - умение слушать и вступать в диалог;

 - участвовать в коллективном обсуждении проблем;

 - воспитывать ответственность и аккуратность;

 - выработка уверенности в собственных силах;

 - формирование умения проверять результаты деятельности;

 - развивать умение дискуссионной и групповой работы

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Время

мин

Формируемые УУД

1

Организационный этап

Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся, сообщение основных  этапов урока, знакомство с рабочим листом. Создание  эмоционального настроя обучающихся к сотрудничеству на уроке.

Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку, знакомятся со структурой рабочего листа

1

Л: Понимание важности знаний.

2

Актуализация опорных знаний и их коррекция.

Учитель проводит уплотненный опрос:

  • Фронтальный опрос с использованием сигнальных карточек.
  • Работа по дидактическим карточкам.

Несколько обучающихся выполняют задание по дидактическим карточкам. Отвечают на вопросы, используя дидактические карточки. Работают по рядам, оценивается правильность ответа.

10

П:

Учащиеся имеют представления о папоротниках, хвощах и плаунах как представителей высших споровых растений, их характерных признаках.

Р:  Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности     

3

Формулирование темы урока, постановка цели

Учитель проводит игру «Третий лишний» с использованием мультимедийной   презентации, в ходе которой обучающиеся определяют тему урока, называют цель.

Вступают  в дискуссию по определению темы урока.

Формулируют  цели урока. Приступают к заполнению рабочего листа.

2

Л: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Р:  Умение ставить цель, планировать деятельность.

4

Изучение нового материала

Учитель сообщает о задании 1. в рабочем листе.

Задание1. Пользуясь текстом учебника (параграф 22 стр. 119-120), выпишите основные признаки голосеменных растений.

Учитель дополняет и поясняет ответы учащихся, используя презентацию.

Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в  учебнике. Устанавливают соответствие между текстом и иллюстрациями.

Изучают содержание параграфа, анализируют

информацию,  делают записи в рабочем листе.

8

П: Умение составлять схематические модели с выделением существенных характеристик объекта

П: Осуществлять классификацию информации.  Преобразовать информацию из одного вида в другой

5

Первичная проверка понимания

Учитель предлагает выполнить лабораторную работу: «Строение хвои и шишек голосеменных растений» в парах по инструкции (приложение).

1. Распределяют роли для выполнения задания.

2. Знакомятся с информацией о строении шишек и хвои голосеменных растений, используя рисунки и текст учебника.

3. Проводят сравнение строения шишек и хвои голосеменных.

4. Отображают информацию таблице.

5. Обсуждают результаты записи в группе.

6. Делают выводы по проделанной работе

7. Используя критерии оценивают свою работу, количество баллов заносят в рабочий лист.

7

К:   Умение работать в атмосфере сотрудничества, выслушивать чужие мнения, аргументируя свое мнение.

П:  Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Р: Умение осуществлять контроль, оценивать по критериям  и осуществлять коррекцию своей деятельности.

6

Первичное закрепление и контроль усвоения материала и их коррекция.

В качестве закрепления учащимся предлагается выполнить задание в РЛ.

Учитель дает пояснения к выполнению задания:

1. Пронумеруйте шкалу ответов под линией.

2. Зашифруйте ответы (верно/неверно) в виде графических знаков.

3. Оцените работу используя шкалу перевода баллов в оценку.

Графический диктант

1.Только у голосеменных растений имеется  видоизмененный побег – шишка.

2. Голосеменные растения – исключительно деревья.

3. У большинства голосеменных  растений узкие, игольчатые листья, получившие название хвоя.

4. Еловые леса и сосновые боры – светлые.  

5. Хвоя ели длинная,  на побегах  по 2 игловидных листа.

6. У сосны  хвоинки живут на ветках  1 год.

7. Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов.

8. Древесину сосны и ели используют как ценный строительный материал.

9. Папоротники более высокоорганизованны, чем голосеменные.

10.Образование семян – важный  этап в эволюции  растений.

Правильные ответы выводятся через мультимедийный проектор.

Работают индивидуально с последующей взаимопроверкой, используя критерии оценивания, ставят количество баллов  в рабочий лист.

5

Р:  Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности     

П: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

7

Рефлексия

Учитель должен направить обучающихся:

  • уметь соотнести

полученный результат с

поставленной целью;

  • осуществлять

самоконтроль овладения

учебным материалом;

  • оценивать  результат

учебной деятельности;

  • оценивать свое

эмоциональное состояние.

Заполняют в рабочем листе рефлексию, объявляют полученную оценку на уроке, используя шкалу перевода баллов в оценку.

Критерии перевода баллов оценку:

20 балла и выше – пятерка

16 – 20 баллов – четверка

11 – 15 баллов тройка

10 баллов и ниже - двойка

5

Л: Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Р: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

8

Информация о домашнем задании

Сообщает домашнее задание:

1. Прочитать параграф 22, выделить основные понятия, записать их в тетрадь. Ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Творческое задание. Составить терминологический диктант для опроса одноклассников.

3. Задания для учеников, интересующих биологией. Найти в дополнительной литературе информацию о голосеменных в своей местности и составить

презентацию.

Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Особые формы глагола"

Тип урока: комбинированный. (Обобщение и систематизация по теме «Причастие». Новая тема. Понятие о деепричастии).Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа.Метод: исследовательский....

Конспект урока на тему "Развитие форм рельефа"

Тема: Развитие форм рельефаЦели: - продолжить формирование мировоззрения о рельефе, как взаимодействии внешних и внутренних сил Земли, о постоянном развитии и изменении природы; -развитие интерес...

Методика конструирования учебного процесса по теме в форме технологической карты

   Успешность решения задачи повышения качества образования зависит, прежде всего, от эффективности системы обучения каждого педагога, от эффективности создания в школе системы диагно...

Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.

Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....

Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей" - 5 класс ФГОС

Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей" - 5 класс ФГОС...

Урок на тему "Электронная почта" (технологическая карта и презентация)

Урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях и функционировании. В осн...

Конспект и технологическая карта урока по теме "Алгоритмы с ветвлением", 6 класс ФГОС

Полный конспект урока по информатике для 6 класса  "Алгоритмы с ветвлениями" и технологическая карта к нему....