Технологические карты по некоторым темам алгебры 7 класса
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Из технологической карты можно узнать какие цели стоят перед учащимися при изучении данной темы; сколько часов отводится на изучаемую тему; какие самостоятельные работы будут проводиться; когда будет контрольная работа; какие наиболее частые ошибки допускают ученики при закреплении данной темы; какие вопросы по теории наиболее важны и выносятся на зачет; дано дифференцированное домашнее задание; всегда перед глазами основные формулы, положения по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhn._karta_7kl.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта алгебра 7 класс
Тема: Линейная функция (14 часов) учитель Семенова Л.А.
Логическая структура Ц1 Д2 Ц2 Д2 Ц3 Д3 Ц4 Д3 Ц5 Д3 К.р. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | |||||
Целеобразование | «3» Диагностика «4 - 5» | Коррекция | |||
Ц1 Знать все понятия, связанные с декартовой системой координат. Выработать умение пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. | 1. Постройте на координатной плоскости точки А(3;4), В(0;5), С(-3;4), Т(-3;-4), Е(0;-5), К(3;-4). Соедините эти точки последовательно, чтобы получился многоугольник. | 2. Запишите координаты точек, в которых стороны многоугольника пересекают ось Х. | А(х;у) | ||
Ц2 Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными, знать алгоритм построения. | Д2 1. Является ли решением уравнения х – 2у = 6 пара чисел: а). (0;0) б).(2;-2) в) (0;3) г).(8;1) 2. Выразите переменную у через переменную х: х + у = 1; 3х – у = 2; 2х + 5 у = 10 | 3. Точки А(…; 9), В(0; …), С(1; …) принадлежат графику уравнения 3х – у = 6. Найдите пропущенные координаты. | Сначала вырази у через х | ||
Ц3 Знать вид линейной функции, уметь строить и читать ее график. | Д3 1. Выпиши линейные функции и укажи для каждой из них коэффициент k: у =; у =; у = х (9 – х) + х2; у = х (6 – х); у = 3(х + 8) – 24. | 2. Найдите координаты точки пересечения графика функции у = 7 х – 14 с осью У. | k >0 – ф-ия возрастает k <0 – ф-ия убывает | ||
Ц4 Знать вид прямой пропорциональности, уметь строить и читать ее график. | Д4 1. Постройте график ф-ии у=-2,5х. Найдите по графику: а). значение у, соответствующее следующим значениям аргумента: 0; 2; -1. б). значение аргумента, соответствующее след. значениям у: 0; 5; -5 | 2. Найдите наибольшее и наименьшее значение ф-ии у=3х а). на отрезке [0; 1] б). на луче (-∞; -1] | |||
Ц5 Знать от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций и уметь определять их взаимное расположение. | Д5 1. Поставьте вместо* такие числа, чтобы графики линейных ф-ий были параллельны: а). у=8х+12 и у=*х-3; б). у=*х-4 и у=5+6х | 2. Найдите точку пересечения графиков линейных ф-ий у=-2х+4 и у=3х-4 3. Задайте линейную ф-ию, график которой параллелен ф-ии у=3х и проходит через точку М(0; -2) | |||
Домашняя контрольная работа № 2 Стр. 61 № 4; 8; 5; 1. Задайте ф-ию формулой, если известно, что ее график параллелен прямой -5х-у+4=0. Определите возрастает или убывает данная ф-ия. 2.При заданном значении р решением уравнения рх – 3ру +6 = 0 является пара чисел (1,5; -1,5) | |||||
Дозирование самостоятельной работы (домашние задания) | |||||
Стандарт (в,г) Б1 § 6 № 7, 8, 23 (№772, 773, 786) Б2 § 7, № 8, 17, 23 (№ 812, 820, 825 Б3 § 8, №10, 14, 28,45 (№ 852, 856, 872, 889) Б4 § 9 № 1, 8, 12 (№ 915, 923, 930) Б5 § 10 № 4, 7 (№939, 942 | Хорошо (в,г) Б1 § 6 № 11,28(а-г) (№789,776) Б2 § 7, № 13, 31 (№ 816, 833) Б3 § 8, № 17, 34, 56 (№ 861, 878, 900) Б4 § 9 № 15, 16 (№928, 932) Б5 § 10 № 10, 15 (№945) | Отлично (в,г) Б1 § 6 № 39 (№800) Б2 § 7, № 26 (№828) Б3 § 8 № 47,60 (№ 891, 904) Б4 § 9 № 18 (№934) Б5 § 10 № 18 (№948) |
План – сетка для работы в классе (дополнение к технологической карте)
Тема «Производная» (36 часов)
№ пункта | Теоретический материал | Практика |
Контрольная работа № 2 – 1 час
Цели: проверить навыки и умения учащихся по данной теме.
Технологическая карта алгебра 7 класс
Тема: Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (10 часов) учитель Семенова Л.А.
Логическая структура Ц1 Д2 Ц2 Д2 Ц3 Ц4 Д3 К.р. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||||
Целеобразование | «3» Диагностика «4 - 5» | Коррекция | |||
Ц1 Знать все понятия, связанные с одночленами. Уметь приводить примеры одночленов, указывать коэффициенты и буквенную часть. Уметь приводить одночлены к стандартному виду. | 1. Приведите одночлен к стандартному виду и подчеркните коэффициент 3a∙ 6b∙ 4c; -2x∙ 5y∙ 7z | 2. Найдите значение одночлена a2b12cd2, если a = 0,2 ; b = 1 ; c = 10; d = -2 | Числовой множитель - один | ||
Ц2 Уметь определять подобные одночлены, находить алгебраическую сумму таких одночленов. | Д2 1. Выполнить действия: 7х + 2х; 6р – 5р + р | 2. Вместо * поставьте такой одночлен, чтобы получилось верное равенство: 4а3в2 + * = 11а3в2 3. Решите уравнение; | Одинаковая буквенная часть! | ||
Ц3 Знать правила умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Знать понятия корректных и некорректных задач. | |||||
Ц4 Уметь выполнять деление одночленов. | Д4 1. Упростить выражения: 20а14 : 4а8 ; | 2. Представьте данный одночлен А=81а6в8с12 в виде степени (В)п | |||
Домашняя контрольная работа № 5 Стр. 111 Контрольная работа «Свойства степени» | |||||
Дозирование самостоятельной работы (домашние задания) | |||||
Стандарт (в,г) Б1 § 20 № 1- 2, 7, 8 Б2 § 21, № 1, 3, 7, 16, 20 Б3 § 22, № 2, 4, 9 Б4 § 23 № 3, 5, 10 | Хорошо (в,г) Б1 § 20 № 14 Б2 § 21, № 4, 10, 22 Б3 § 22, № 12,13 Б4 § 23 № 7, 12 | Отлично (в,г) Б1 § 20 № 18 Б2 § 21, № 14, 27 Б3 § 22 № 16, 29 Б4 § 23 № 16, 18 |
Вопросы по теории
Б1
- Какое алгебраическое выражение называют одночленом?
- Что называют коэффициентом одночлена?
- Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду.
Б2
- Какие одночлены называют подобными? Назовите подобные одночлены:
3а2с, 6с2, са2, 7а2, 11ас2
- Алгоритм сложения одночленов.
Б4
- Какие задачи в математике считаются некорректными?
- Какими свойствами степеней пользуются при умножении одночленов (делении одночленов)?
Технологическая карта алгебра 7 класс
Тема: Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Часть 1 (11 час.) учитель Семенова Л.А.
Логическая структура Ц1 Д1 Ц2 Д2 Ц3 Д3 Ц4 Д4 К.р. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | |||||
Целеобразование | «3» Диагностика «4 - 5» | Коррекция | |||
Ц1 Знать понятие многочлена и его стандартного вида. Уметь выполнять тождественные преобразования. | Тест: основные понятия и определения | ||||
Ц2 Уметь выполнять операции сложения и вычитания над многочленами | Д2 1. Раскрыть скобки и привести подобные члены: а) 6х + (8 – х) б) (4ху - 3х2) – (-ху + 5х2) | 2.Упростить выражение и найти его значение при а = 4: (5а – 6) – (3а + 8) + (6 – а)
(6х2 – с) – М = 5х2 + хс + 2 | Вычисления производить только с многочленами, записанными в стандартном виде! | ||
Ц3 Знать правило умножения многочлена на одночлен, уметь им пользоваться; уметь выносить за скобки одночленный множитель. | Д3 1. Выполнить умножение: 4а (х – у) (6х + у)х2 – а2 (4а – 1) | 2. Решить уравнение: 10(1 – 2х) =5(2х–3) – 3(11х–5) 3. Восстановите пропущенные одночлены: …(2а + с) = 2а2 – ас 2а (…+…) = 6а3 + 2аb | |||
Ц4 Знать правило умножения многочлена на многочлен, уметь им пользоваться. | Д4 1. Выполните действия: (х + 1)(х + 3) (3у3 + 5)(2у4 – 6 ) + 30 | 2. Три цеха изготовили 2648 деталей. Второй цех изготовил деталей в 3 раза больше, чем третий, а первый цех столько, сколько второй и третий вместе. Сколько деталей изготовил каждый цех в отдельности? | Умножаем каждое на каждое, используя известные свойства степеней. | ||
Домашняя контрольная работа № 6 Стр. 135 - 136 № 1 - 5 | |||||
Дозирование самостоятельной работы (домашние задания) | |||||
Стандарт (в,г) Б1 § 24, № 8, 10 Б2 § 25, № 1, 6 Б3 § 26, № 1, 2, 5, 6 Б4 § 27, № 5, 11, 12, 14 | Хорошо (в,г) Б1 § 24, № 13 Б2 § 25, № 9 Б3 § 26, № 9, 10 Б4 § 27, № 21, 17 | Отлично (в,г) Б1 § 24, № 23 Б2 § 25, № 13 (в) Б3 § 26, № 20, 26 Б4 § 27, № 25 |
Вопросы по теории
Б1 (тест)
- Дать понятие многочлена. Привести пример
- Подчеркните подобные слагаемые 7х3у3 – 5х – 6ху + 3х3у3 + 2х – ху + 8х + у
- Когда многочлен записан в стандартном виде?
- Как еще математики называют многочлены?
- Если нужно найти значение многочлены при данных значениях переменных, то с чего начнете выполнение задания?
Б4
- Правило нахождения алгебраической суммы многочленов.
- В каком случае употребляют термин «взаимно уничтожились»?
- Прочитайте правило умножения многочлена на одночлен.
- Какой общий множитель можно вынести за скобки: 3ху2 + 6х2у – 12ху ; 5ус – 20у2с + су2 – 15у
- Прочитайте правило умножения многочлена на многочлен.
Технологическая карта алгебра 7 класс
Тема: Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Часть 2 (9 час.) учитель Семенова Л.А.
Логическая структура Ц1 Ц2 Ц3 Ц4 К.р. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | ||||
Целеобразование | «3» Диагностика «4 - 5» | Коррекция | ||
Ц1 Знать формулу квадрата суммы и разности; уметь применять её как слева направо, так и справа налево | Зачет по билетам | |||
Ц2 Знать формулу разности квадратов, уметь ее применять | ||||
Ц3 Знать формулу разности кубов и суммы кубов, уметь ее применять при разложении многочленов | ||||
Ц4 Знать правило, позволяющее выполнять деление многочлена на одночлен; уметь производить деление, если это возможно. | ||||
Домашняя контрольная работа № 6 Стр. 135 - 136 № 6 - 9 | ||||
Дозирование самостоятельной работы (домашние задания) | ||||
Стандарт (в,г) Б1 § 28, № 2, 5, 35 Б2 § 28, № 20, 23 Б3 § 28, № 31 Б4 § 29, № 5, 6(а) | Хорошо (в,г) Б1 § 28, № 12, 19, 44 Б2 § 28, № 36, 41(в) Б3 § 28, № 47, 53 Б4 § 29, № 9 | Отлично (в,г) Б1 § 28, № 13, 42 Б2 § 28, № 29, 39, 60 Б3 § 28, № 49 Б4 § 29, № 7 |
Вопросы по теории и практике для зачета:
- Записать и прочитать формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений: (а + в)2 = …. (а – в)2 = ……….
А). Раскрыть скобки: (3х + 2)2 =; (5а – 4с)2 =; (2х3 + 3у2)2 =
Б). Преобразовать: 4х2 – 12х + 9 =; х2 – 2х +1 = ; а2 + 10а + 25 =
- Записать и прочитать формулу разности квадратов двух выражений:
а2 – в2 = ……….
А). Представить в виде произведения многочленов: с2 – 4р2 =; 25х2 – 16у2 =;
Б). Раскрыть скобки: (а + 5в)(а – 5в) =; (3с – 2)(2 + 3с) =
- Записать и прочитать формулы разности кубов и суммы кубов двух выражений: а3 + в3 = …... а3 – в3 = ……….
А). Разложите на множители: х3 + 27 =; а3 – 125 =; 64х3 + 8 =;
Б). Запишите в виде многочлена: (х – 2)(х2 + 2х + 4) =; (4 + 3а)(16 – 12а + 9а2) =
- Прочитать правило деления многочлена на одночлен
А). Выполнить действия: ; ; ;
Технологическая карта алгебра 7 класс
Тема: Разложение многочлена на множители (16 часов) учитель Семенова Л.А.
Логическая структура Ц1 Ц2 Д2 Ц3 Д3 Ц4 Д4 Ц5 Д5 К.р. Ц6 Ц7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | |||||
Целеобразование | «3» Диагностика «4 - 5» | Коррекция | |||
Ц1 Уяснить практическую пользу, необходимость умения разлагать многочлен на множители. | |||||
Ц2 Знать алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя. Уметь применять данный способ. | Д2 1. Разложите на множители: 5х + 10; 15 – 5х2; – 2с – 6с2 | 2. Представьте в виде произведения: 13р2 + 13рс ах2 – ау2; –5с2 + 5 | Вынесение за скобки общего множителя – это деление каждого одночлена на этот множитель. | ||
Ц3 Знать метод разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь использовать этот прием при необходимости. | Д3 1. Разложите на множители: 4х + 4 + сх + с; 5х + 5у – 3ху – 3у | 2. Разложите многочлен на множители, представив один из его членов в виде суммы подобных слагаемых: а2 – 5а + 4 | Группируем так, чтобы потом можно было вынести общий множитель за скобки! | ||
Ц4 Уметь применять формулы сокращенного умножения к разложению многочлена на множители. | Д4 1. Разложите на множители: 4х2 – 9; 36 – 25х2; 4р2 + 12ср + 9с2 | 2. Найдите значение выражения: 1192 – 1092 ; 61 ∙ 59 3. Решите уравнение: х2 – 25 = 0; х4 – 4х2 = 0 | Повтори все формулы сокращенного умножения!!! | ||
Ц5 Уметь разлагать многочлен на простые множители удобным способом. | Д5 1. Разложите на множители: с2х – с5х3; х2 –16у2 3с2 + 15ср – 2с – 10р | 2. В выражении а6 – ☼ вместо ☼ вставьте такой одночлен, чтобы полученный двучлен можно было разложить на: а) 2 множителя; б) 3 множителя; в) 4 множителя. | |||
Домашняя контрольная работа № 7 Стр. 159 – 160 № 1, 2, 4, 8, 9, реши уравнение х2 – 49х = 0; вычисли рациональным способом 39 ∙ 41 + | |||||
Ц6 Знать понятие алгебраической дроби; уметь использовать разложение многочленов на множители для сокращения дробей. | Тест по теории и практике | ||||
Ц7 Познакомиться с понятиями: тождество, тождественные преобразования, допустимые значения переменной, тождественно равные выражения. Овладеть основными приемами доказательства тождеств. | |||||
Дозирование самостоятельной работы (домашние задания) | |||||
Стандарт (в,г) Б1 § 30, № 3, 4, 6 Б2 § 31, № 8, 9, 13, 17 Б3 § 32, № 3, 5 Б4 § 33, № 6, 9, 18, 22 Б5 § 34, № 2, 6, 10 Б6 § 35, № 3, 5, 10 Б7 § 36, № 6 | Хорошо (в,г) Б1 § 30, № 9, 11 Б2 § 31, № 12, 19 Б3 § 32, № 7, 8 Б4 § 33, № 10, 23, 27 Б5 § 34, № 4, 11 Б6 § 35, № 9, 12, 15 Б7 § 36, № 9 | Отлично (в,г) Б1 § 30, № 10, 12 Б2 § 31, № 20 Б3 § 32, № 12, 18, 20 Б4 § 33, № 25, 28 Б5 § 34, 15, 18 (б) Б6 § 35, № 17, 20, 26 Б7 § 36 № 10 |
Вопросы по теории
- Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно?
- Какие вы знаете способы разложения многочлена на множители, перечислите.
- Поясните в чем суть вынесения общего множителя за скобки? Алгоритм отыскания общего множителя.
- Как пользуются способом группировки для разложения многочлена на множители?
- Знать все изученные формулы сокращенного умножения.
- Всегда ли для разложения на множители используется только один какой–то способ?
- Дать определение алгебраической дроби.
- Что такое тождество?
- Какие преобразования называют тождественными?
Технологическая карта алгебра 7 класс
Тема: Функция у = х2 (8 часов) учитель Семенова Л.А.
Логическая структура Ц1 Ц2 Д2 Ц3 Д3 К.р. 1 2 3 4 5 6 7 8 | |||||
Целеобразование | «3» Диагностика «4 - 5» | Коррекция | |||
Ц1 Приобрести навыки чтения графиков; научиться строить и читать график функции у = х2. | График – парабола; направление ветвей – от знака коэффициента | ||||
Ц2 Уметь графически решать уравнения | Д2 1. Решить графически уравнение х2 – 2х + 1 = 0 | 2. Решить графически уравнение х2 = 2х - 6 | Вводим две ф-ии, строим их графики; абсциссы точек пересечения и есть корни ур-я | ||
Ц3 Знать смысл записи у = f(х), знать понятия: кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции; уметь читать график. | Д3 1. Для ф-ии f(x) = x2 найдите f(3), f(-2), -f(-5) + 8 | 2. Постройте график ф-ии {х + 3, если -4 ≤ х ≤ 0 f(x) ={-х + 3, если 0 < х ≤ 4
| |||
Домашняя контрольная работа № 8 Стр. | |||||
Дозирование самостоятельной работы (домашние задания) | |||||
Стандарт (в,г) Б1 § 37, № 27, 30 Б2 § 38, № 3, 5 Б3 § 39, №1, 5, 10 | Хорошо (в,г) Б1 § 37, № 32 Б2 § 38, № 9, 11 Б3 § 39, № 13, 15(б) | Отлично (в,г) Б1 § 37, № 53 Б2 §38, № 14
Б3 § 39, №19, 22 |
Вопросы по теории
Б1
1. Как называется график функции у = х2?
2. Относительно, какой прямой симметричен график функции?
3. Какая точка является вершиной?
4. Перечислите основные свойства данной функции
5. Что и как зависит от знака х2 ?
Б2
1. Прочитайте алгоритм решения уравнения графическим способом.
Б3
1. Что означает запись у = f(х)?
2. Как записать, используя эту запись: значение функции в точке 2 равно 6?
3. Какая функция называется кусочной?
4. Что значит прочитать график?
5. Какая функция называется непрерывной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».
Ознакомление учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...
Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "
Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...
Технологическая карта к открытому уроку алгебры по теме: "Применение производной к исследованию функций" для учащихся с ОВЗ (11 класс).
Технологическая карта к уроку алгебры...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
Технологическая карта урока «Некоторые способы решения систем квадратных уравнений»
Данный материал можно использовать для обобщения и систематизации знаний по теме...