Методы развития самоуправления в ДОО
методическая разработка на тему
Методы развития самоуправления в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_razvitiya_samoupravleniya_v_doo.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной деятельности учащихся, обеспечивающий позитивную динамику равноправных, событийных отношений в детской среде, задающий реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков.
Цели самоуправления: воспитание личности, способной принимать решения, нести ответственность; воспитание социально – адаптированного культурного человека; воспитание гражданственности, потребности в труде, через органы самоуправления и виды деятельности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; создание условий для участия воспитанников в управлении собственной деятельностью.
Дети включаются в самоуправленческую деятельность тогда, когда: создается ситуация добровольности: включается в дело, работу тот, кто хочет; обеспечивается понимание важности и значимости предстоящей работы; на воспитанников возлагается полная ответственность за результат; воспитанникам оказывается полное доверие, исключается открытая подстраховка со стороны педагогов; обеспечивается подготовленность воспитанников к предстоящей работе.
Роль педагога в развитии детского самоуправления: Создают условия для развития творческих способностей, самостоятельности, активности, инициативности у подрастающего поколения Входят в состав органов самоуправления «на равных» вместе с детьми и действуют как единомышленники. Выступают в качестве консультантов, советчиков, скрыто направляя деятельность этих органов.
Функции педагога– организатора по развитию детского самоуправления: Воспитательная – обеспечение положительных мотивов в процессе развития личности и коллектива. Диагностическая – изучение индивидуальных особенностей учащихся и внутри коллективных отношений. Развивающая – обеспечение развития организаторских умений и навыков каждого учащегося. Регулирующая – своевременная корректировка организаторской деятельности учащихся. Обучающая – сообщение знаний учащихся о самоуправлении в коллективе, организаторской деятельности и выполнение ими работы. Организаторская – помощь учащимся в организации работы органа самоуправления, проведении коллективных дел. Контролирующая – организация контроля за деятельностью учащихся, выполнением ими поручений. Стимулирующая – побуждение детей к творческому, самостоятельному выполнению порученной работы. Главная функция – выявление и подготовка лидеров.
Ученическое самоуправление в нашей школе определяется работой детского общественного объединения «Девчонки м мальчишки". Самоуправление в детском общественном объединении «Девчонки и мальчишки" строится на демократических отношениях между учащимися и педагогами, между учащимися и учащимися и опирается на демократические принципы: равноправия; выборности; преемственности; открытости и гласности; законности; целесообразности; гуманности; свободы мнения; свободы и самодеятельности; критики и самокритики; совета и согласия; доброжелательной требовательности; распределения полномочий; конкретизации коллективных творческих дел.
В своих действиях ученическое самоуправление опирается на следующие локальные акты: - Устав ДОО; - Программа ДОО.
Методы развития самоуправления:
Метод авансированного доверия Сущность метода состоит в проявлении доверия к словам и объяснениям ребенка, веры в его силы. Проявляется метод преимущественно как поощрение, подбадривание, указание на способности, задатки и прошлые успехи. Данный метод стимулирует улучшение работы воспитанника в ближайшем будущем (зоне ближайшего развития), мотивирует игровую, учебную и трудовую деятельность. Этот метод используется при создании ситуации успеха, при психологической подготовке к деятельности.
Метод ответственного поручительства Поручение - один из самых эффективных способов организации любой деятельности воспитанников, приучающий их к положительным поступкам. Поручение должно предполагать активное действие ребенка. Выполняя поручение, ребенок учится самостоятельности, ответственности, социальной активности. Кроме того, поручение для подрастающей личности - это школа общения с окружающими; это одно из важнейших условий активной и интенсивной социализации ребенка.
Метод личного примера Метод примера- это система воздействия на сознание, чувства и волю подчиненного личным примером вожатого, а также другими примерами, которые ставятся в качестве образца для подражания.
Метод убеждения является ведущим среди методов организаторского воздействия. Убеждение — это, прежде всего, разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения либо недопустимости какого-то проступка.
Метод общественного мнения Общественное мнение одновременно выполняет роль обратной связи личности и коллектива: информация, которая идет от коллектива к личности, может иметь форму оценки, похвалы, одобрения, осуждения и тому подобное. Она корректирует, контролирует и направляет поступки и поведение ученика в соответствии с требованиями коллектива.
Метод поощрения Поощрение - это положительная оценка действий воспитанника, которая закрепляет положительные навыки и привычки.
Игры обучение и развитие самоуправления в игровой форме
Соревнования Соревнования - это метод, который направлен на обеспечение условий для социального развития личности, формирования умений и навыков путем здорового соперничества в определенных видах коллективной деятельности. К использованию этого метода выполнения надо относиться осторожно и избирательно. В соревновании имеют место положительные и отрицательные факторы. С одной стороны, процесс соревнования стимулирует инициативность, приносит радость, восторг, а с другой - разочарование, ощущение слабости, неполноценности. Однако разумно организованное соревнование может быть неплохим стимулом.
Ритуалы Традиции Ритуал в образовании выступает как традиционно выработанный метод социального воспитания индивидов, приобщения их к коллективным нормам жизни. При помощи ритуала осуществляется один из самых важных процессов – передача культурного и социального опыта от поколения к поколению: транслируются традиции, передаются важнейшие ценности, нормы и правила.
Метод «педагогической инструментовки конкретного дела» – вооружение ученического актива технологией подготовки и проведения конкретного дела
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития самоуправления в МС(К)ОУ
Я разработала программу развития органов ученического самоупраления в нашей школе. Вы можете увидеть, как работает наш Совет школы....
Развитие самоуправления учащихся.
В настоящее время каждый ребенок имеет возможность реализовать свои права не только в учреждениях системы образования, но и в клубах по месту жительства, в детских и молодежных организациях. Воз...
Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе.
В помощь классному руководителю....
Анкетирование"Исследование уровня развития самоуправления в классе (5-9 классы)
Для родителей и классного руководителя....
Развитие самоуправления в классе
Обучение и воспитание учащихся происходит не только на уроках, но и во внеучебное время. Именно поэтому очень важно правильно организовать внеклассую работу. Васильев С.А.- директор «Лесной...
Развитие самоуправления в детском объединении через социально-значимую деятельность.
для руководителей детских организаций...
Тренинг "Приемы техники и методы саморегуляции самоуправления и саморазвития в рамках курсов фасилитации"
laquo;Управлять своим настроением», «легко расслабляться», «становиться бодрым и энергичным, когда это нужно» – звучит заманчиво, не правда ли? Все это возможно пр...