Выступление по теме "Профессиональная компетентность педагога"
статья на тему
Выступление по теме "Профессиональная компетентность педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная компетентность учителя – основа качественного образования.
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). А в современных реалиях образования всё более важным для преподавателя и школы становится ещё и конкурентоспособность. Конкурентоспособным может быть только учитель компетентный, готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным трудовым действиям, ответственный и самостоятельный в принятии решений.
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Наверное, вы со мной согласитесь, что в последние годы образование претерпевает очень большие изменения и мы, педагоги, должны приспосабливаться к этим изменениям, развивать свою профессиональную компетентность.
Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
- Работа в методических объединениях, творческих группах;
- Исследовательская деятельность;
- Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
- Различные формы педагогической поддержки;
- Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
- Трансляция собственного педагогического опыта;
- Использование ИКТ и др.
Это наиболее приемлемые для нас с вами пути развития своей профессиональной компетентности
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Задача администрации школы и всего педагогического коллектива - создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Педагог должен быть вовлечён в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма. В нашей школе разработана и реализуется модель управления введением ФГОС. В процессе реализации Модели выделены рабочие группы:
- Формирование УУД
- Формирование ИКТ- компетентностей
- Формирование исследовательских умений
- Проектирование программы
Руководители этих групп - педагоги (не представители администрации). Вот так мы разрешаем вопрос привлечения персонала к управлению образовательной организацией. А сподвигло нас к этому участие в региональном проекте «Внедрение модели СМК в ОУ НСО». Мы убедились, что это повышает качество образовательных услуг.
Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. Опять же в рамках реализации проекта «Внедрение модели СМК в ОУ НСО» в нашей школе действует рабочая группа по проведению мониторинговых процедур, которая проводит анкетирование, тестирование, собеседования и внутришкольные мероприятия по обмену опытом, конкурсы и презентации собственных достижений. Результаты мониторинга являются основанием для принятия некоторых управленческих решений и в целом влияют на формирование благотворной психологической атмосферы в коллективе и, как следствие, на качество образовательной услуги.
Говоря о профессиональной компетентности учителя, нельзя не сказать о создании портфолио. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности. В этом мы убедились, разработав в школе «Положение о портфолио педагога» и подводя итоги конкурса учительских портфолио. Опыт работы школы в данном направлении был представлен на творческом отчёте «Управление персоналом ОО в рамках регионального проекта «Внедрение модели СМК в ОУ НСО» как условие повышения качества образования в МБОУ Тогучинского района «Завьяловская средняя школа».
Аттестация педагога на присвоение квалификационной категории позволяет определить уровень развития профессиональной компетентности педагога. В процессе подготовки к аттестации педагог анализирует собственный педагогический опыт, намечает пути решения профессиональных проблем, этапы и направления творческого роста.
Это также способствует повышению профессиональной компетентности учителя, что является основой качественного образования.
Дорогие коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО учителей математики "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"
Выступление на РМО учителей математики по теме "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"....
Выступление на пед. совете на тему "Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС."
выступление на пед. совете...
Информационно-коммуникативная компетентность педагогов. Презентация к выступлению.
Материал содержит презентацию к выступлению по теме "Информационно-коммуникативная компетентность педагогов" на педагогическом совете школы «Школа в условиях введения ФГОС: ресур...
Выступление к педагогическому совету на тему:"Развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагога как основного ресурса, обеспечивающего развитие обучающегося в условиях ФГОС"
Современный учитель - это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в...
Тема моего выступления посвящена метапредметным компетентностям педагога, которые способствуют повышению качества образования
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Особенно важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и поз...
Выступление на методическом объединении: "Компетентность педагога ,проводящего реабилитацию с детьми младшего школьного возраста по вопросам воспитания"
Знать психологические особенности ребёнка,корректировать рабочую программу в соответствии с особенностями ребёнка,изучать и использовать технологии,расширять знание через применение межпредметных связ...