Протокол заседания ШМО.doc2018
методическая разработка на тему
протоколы, задачи, темы самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_zasedaniya_shmo.doc2018.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол заседания ШМО №3 от 24.03.2017г.
План заседания:
1.Организация подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ-2017 и ГИА-2017 по географии, биологии и химии.
2.Разработка плана проведения предметной недели естественных наук.
3.Подготовка и привлечение учащихся к проведению предметной недели.
4.Выступление учителя химии по теме самообразования.
5.Подготовка учащихся к выступлению на научной конференции по биологии
6. Анализ работы за III четверть.
По первому вопросу выступила учитель биологии Почипова Н.Ф. и учитель химии Гончарова О.В.Они ознакомили коллег с организацией подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по своим предметам. По химии сдающих ОГЭ нет. Кроме того, в 3 четверти были проведены пробные ОГЭ для 9 классов. Результаты следующие:
Биология: сдавало 17 человек. Пятёрок нет, четверок 4, троек 4, двоек 9.
География: сдавало 2 человека. Оба получили двойки.
По второму вопросу выступила учитель географии Кумаритова Т.А.
Она предложила план проведения естественных наук.
1.Викторина по географии 8 классы
2.Фотоконкурс «Мир моими глазами» - 5-9 классы
3. Демонстрация и конкурс презентаций по химии «Химия и человек» 8 – 10 классы
4. «Географическая викторина» - 7 классы
По третьему вопросу выступила учитель химии Гончарова О.В.
В соответствии с выбранной тематикой, целями и задачами предметной недели формируется перечень основных мероприятий недели. Включаемые в предметную неделю мероприятия должны обеспечить реализацию следующих основных принципов предметной недели: познавательность, массовость, увлекательность, разнообразность, соревновательность, творчество.
Познавательность – принцип организации деятельности, способствующий познанию, расширению знаний у участников и зрителей.
Массовость – принцип организации деятельности, характеризующий многочисленность охвата учащихся в мероприятиях, как в качестве участников, так и зрителей.
Увлекательность – принцип организации деятельности, которая увлекает, заинтересовывать, вызывает интерес у учащихся и у зрителей.
Соревновательность – принцип организации деятельности при которой участвующие стремятся превзойти друг друга.
Основными мероприятиями предметной недели могут быть: нетрадиционные уроки по предметам; внеклассные мероприятия в параллели и между параллелями. Включенные в предметную неделю мероприятия должны отвечать требованиям соответствия общей тематики недели.
По четвертому вопросу выступила учитель химии Гончарова О.В. с темой самообразования
Развитие познавательных интересов учащихся в процессе обучения имеет большое значение для любого учебного предмета. В изучении химии есть свои особенности, которые учителю важно иметь в виду. Прежде всего, это касается использования учебного химического эксперимента, широко применяемого в школе в различных формах. Эксперимент требует от учителя много времени для подготовки и проведения. Только в таком случае может быть достигнут ожидаемый педагогический эффект. Детям важно показать развитие самой химической науки, которые осуществляются через многочисленные экспериментальные и теоретические исследования, со всеми их противоречиями, возникающими ошибками и их преодолением.
По пятому вопросу выступила учитель биологии Почипова Н.Ф.
В подготовке к конференции я выделяю 7 этапов:
1 Выбор темы. При выборе темы нужно учитывать индивидуальные интересы педагога и учащегося, готовность родителей помогать ребенку. Название темы исследования должно быть ясным и кратким.
2. Формулирование цели исследования. Задание ученику нужно давать в письменном виде.
3. Сбор сведений об объекте исследования и методике работы с ним. Используется доступная литература, ученик находит конкретные сведения об объекте изучения, выясняет, что уже известно по данному вопросу в науке, знакомится с научной терминологией.
4. Выбор формы представления результатов (графики, диаграммы, таблицы, статистика).
5. Оформление работы:
По шестому вопросу выступила руководитель ШМО Кумаритова Т.А.
В 3 четверти приняла участие Почипова Н.Ф. с учащейся 8а класса Кодзасовой П. в региональном этапе Всероссийского конкурса «Зеленая планета 2017», Проведено 10 уроков акция «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»».
Переводные экзамены будут в 6а классе по биологии, в 6б классе по географии. Учителями был представлен экзаменационный материал, проведение в тестовой форме.
ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ:
1.Результаты пробных экзаменов в форме ОГЭ для 9 классов считать низкими. Учителям сделать анализ экзаменационных работ и продумать план устранения пробелов в знаниях.
2. Утвердить план подготовки и проведения недели естественных наук.
3.Утвердить экзаменационный материал по биологии и географии
Председатель ШМО _______________________Кумаритова Т.А.
Протокол заседания ШМО №4 от 31.05.2017г.
План заседания:
1.Проведение предметной недели естественных наук.
2.Подготовка учащихся к сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ.
3.Обзор нормативно-правовой документации ЕГЭ-2017 и ОГЭ-2017.
4.Работа учителя с учащимися с низким уровнем мотивации и трудностями в обучении.
5. Анализ работы за IV четверть
По первому вопросу выступила учитель географии Кумаритова Т.А.
Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Неделя началась с литературной композиции, посвящённой предметам естественного цикла. В начале недели учитель биологии Почипова Н.Ф. объявила учащимся о программе неделе «Природа. Человек. Здоровье».
С целью развития познавательного интереса к химии, биологии и географии учителя этих предметов провели учебно-познавательные игры. В интегрированных мероприятиях приняли участие учащиеся 5 – 11 классов. С большим интересом и активностью ребят прошла игра «Занимательная география» для 6 классов, проведённая учителем географии Кумаритовой Т.А. Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. Команды соревновались в правильности ответов на вопросы по географии.
Для учащихся 9-11 классов под руководством учителя биологии Почипова Н.Ф. и учителя химии Гончарова О.В была проведена интеллектуальная викторина «Брейн - ринг». Она также проходила в форме соревнования команд. Ребята должны были показать свои знания в области биологии, химии и географии и доказать, что их команда сильнейшая.
По второму вопросу выступила учитель химии Гончарова О.В.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ можно выделить следующие составляющие:
• информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
• предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
• психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Ориентируясь на данные компоненты, можно отнести к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ следующие:
- организация информационной работы по подготовки учащихся к экзаменам;
- мониторинг качества;
- психологическая подготовка к ГИА.
Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к экзаменам способствует повышению эффективности и качества результатов.
По третьему вопросу выступила учитель биологии Почипова Н.Ф. Она ознакомила с номративно-правовой документации ЕГЭ-2017 и ГИА-2017.
По четвертому вопросу выступила учитель химии Гончарова О.В.
Педагог должен методически грамотно работать не только с «одаренными» детьми, но и с учащимися, которые в силу сложившихся социальных, экономических, экологических и прочих обстоятельств нуждаются в специальном отношении. При организации деятельности таких учащихся на уроке от учителя требуется специальная методическая подготовка, знание методов и приемов, позволяющих одновременно с обучением детей вести работу коррекции восприятия, памяти, внимания, развития речи, мыслительных операций. На каждом уроке предусматривается применение различных методов, приемов и средств обучения. Коррекционная работа, которая представляет собой меры по устранению или снижению имеющихся отклонений от нормы, предполагает преимущественное использование индивидуальных форм взаимодействия с ребенком, позволяющих учитывать параметры его физического и психического развития и иные индивидуальные особенности. В рамках урока осуществляется индивидуальный подход к формированию мотивации учащихся. В ходе данной работы учитель ориентируется на предыдущие успехи данного ученика, усиливая адекватные критические суждения самого ученика, и применяет комментирование своей оценки.
По пятому вопросу выступила Кумаритова Т.А. учитель географии
Она познакомила с результатами учебного года по предметам. Двоек у учащихся в четверти не имеется. Обсудили Результаты ВПР проведенные по предметам биология в 5 и 11 классах и география в 10 классе
ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ:
- Предметная неделя была проведена без отставания графика мероприятий.
- Усилить подготовку учителей предметников к сдаче экзаменов в связи с низкими результатами пробных ОГЭ и ЕГЭ
- Ознакомить учащихся с нормативно-правовыми документами ЕГЭ-2017 и ОГЭ-2017
- Уделять больше внимания детям группы риска, имеющим слабую мотивацию к учебе
Председатель ШМО ___________________Кумаритова Т.А.
Протокол заседания ШМО №5 от 30.08.2017г.
План заседания:
1. Разработка, согласование и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.
2.Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ за 2016-2017 учебный год.
3.Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам и календарно-тематического планирования.
4.Программно-методическое обеспечение изучения биологии, химии и географии в 2017-2018 учебном году
5.Подготовка к ОГЭ И ЕГЭ 2017-2018, к олимпиадам и конкурсам по предметам
6. Темы самообразования
По первому вопросу слушали Кумаритову Т.А.
Она рассказала об основных направлениях и задачах ШМО на новый учебный год
- активизировать поиск новых подходов к содержанию, технологии и результатам обучения;
- определить практическую направленность как одно из сквозных направлений в содержании образования предметов цикла, выражающуюся в формировании специфических умений и навыков в тесном единстве с системами усвоенных теоретических и эмпирических;
- формирование системы ценностных ориентаций личности школьников, развитию у них критического мышления, выработку умения анализировать и прогнозировать тенденции развития процессов и явлений;
- расширять и углублять профессионально-методические знания и умения педагогов.
- Совершенствование качества преподавания через освоение учителями методических особенностей современного урока.
- Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий.
- Организация познавательной деятельности учащихся через научно- исследовательскую и проектную работу по предметам.
- Составление рабочих программ по предметам цикла в условиях перехода на ФГОС СОО.
По второму вопросу выступила заместитель директора по УВР Агрикову Н.С. Она рассказала, о результатах ОГЭ и ЕГЭ в 2016-2017 году по биологии и химии. Обратила внимание на ухудшение результатов ЕГЭ и ОГЭ в сравнении с предыдущими годами
Средний балл по школе:
Химия
Биология
География
По третьему вопросу выступила учитель биологии Почипова Н.Ф.
Рабочая программа составляется на учебный курс по предмету или на уровень обучения (начальное общее, основное общее, среднее общее образование. Рабочая программа учебных предметов, курсов разрабатывается группой учителей или учителем индивидуально в соответствии с целями и задачами образовательной программы, требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФКГОС-2004) и ФГОС. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля степени освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов. Программа (рабочая программа) автора учебно-методического комплекта по учебному предмету (если в программе есть ссылка, что она составлена в соответствии с примерной программой учебного предмета и учебники этого УМК включены в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию), выпущенных издательствами, может использоваться без изменений при условии ее соответствия ООП школы и наличия в образовательной организации возможности для выполнения учителем всей практической части, запланированной в рабочей программе. Рабочая программа по биологии и географии обязательно должна содержать национально-региональный компонент.
Так же Наталья Федоровна представила авторскую программу по изучению биологии в 7 классе с использованием ИКТ.
По пятому вопросу выступила Гончарова О.В. учитель химии
Она ознакомила с планом подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в 2018 году. Указала вопросы, которым в первую очередь нужно уделить внимание при подготовке к экзаменам. Ввела в курс проведения школьных олимпиад и указала на необходимость подготовки учащихся к ним.
Шестым вопросом члены ШМО предоставили свои темы самообразования
ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ:
1.Сдать на утверждение план работы методического объединения учителей биологии, химии и географии заместителю директора по УВР Агриковой Н.С.
2.Усилить работу учителей с учащимися сдающими экзамены по предметам, с целью ликвидации пробелов в знаниях
3. Сдать на утверждение рабочие программы и календарно-тематическое планирование на 2017-2018 уч.год
4. Разработать и сдать план работы с детьми по подготовке к экзаменам и олимпиадам
5. Работать над темами самообразования
Председатель ШМО ______________________Кумаритова Т.А.
Задачи ШМО на 2017-2018 учебный год
- Активизировать поиск новых подходов к содержанию, технологии и результатам обучения;
- Определить практическую направленность, как одно из сквозных направлений в содержании образования предметов цикла, выражающуюся в формировании специфических умений и навыков в тесном единстве с системами усвоенных теоретических и эмпирических;
- Сформировать системы ценностных ориентаций личности школьников, развить у них критическое мышление, выработку умения анализировать и прогнозировать тенденции развития процессов и явлений;
- Расширять и углублять профессионально-методические знания и умения педагогов.
- Совершенствовать качества преподавания через освоение учителями методических особенностей современного урока.
- Внедрить в образовательный процесс современных педагогических технологий.
- Организовать познавательную деятельность учащихся через научно- исследовательскую и проектную работу по предметам.
- Составить рабочие программы по предметам цикла в условиях перехода на ФГОС СОО.
Анализ работы ШМО учителей биологии, химии, географии за 2016-2017 учебный год.
В прошедшем году было проведено 5 заседаний ШМО. На них были обсуждены вопросы о новых формах контроля знаний, о способах решения школьных конфликтов, о новых педагогических технологиях, о причинах неуспеваемости учащихся. Большое внимание уделялось подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Также анализировались результаты олимпиад по предметам, конкурсов, результаты административных срезов, а так же ЕГЭ и ОГЭ. Членами ШМО была подготовлена и проведена предметная неделя, а так же неделя экологии, учащиеся Ямпольская О, Щетинина А, Стариченко М., приняли участие в заочной олимпиаде по экологии. Очень успешно выступили во Всероссийской акции «Сделай сам», «Зеленая планета».
Исходя из поставленных в начале года задач можно сказать следующее:
- Все члены ШМО проводили уроки, факультативные занятия, элективные курсы и внеклассные мероприятии не в полную силу.
- Результатов районных олимпиад нет
- ЕГЭ по биологии и химии сданы на средние результаты
- Все учителя МО овладели мультимедиатехникой и используют в своей работе
- Все учителя внедряют в учебный процесс учебно-методические комплексы
- Недостатком в работе ШМО является недостаточное число взаимопосещенных уроков
- Учителям необходимо серьезно проанализировать результаты олимпиад и экзаменов с целью улучшения результатов
План работы ШМО учителей химии, биологии, географии
на 2017-2018 учебный год
Заседание 1. (ноябрь)
1.Анализ работы учителей-предметников по итогам 1 четверти.
2 О работе членов МО по изучению и использованию в работе методической литературы и периодических изданий.
3 Анализ итогов участия обучающихся в предметных и творческих конкурсах различного уровня.
4 Подготовка учащихся к сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2017-2018 уч.году
5 О рассмотрении актуального педагогического опыта работы учителя биологии Почиповой Н.Ф.
Заседание 2. (январь)
1 Анализ работы учителей-предметников по итогам 2 четверти
2.О выполнении рабочих программ за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
3. Анализ итогов участия обучающихся в предметных олимпиадах и срезах
4. О рассмотрении актуального педагогического опыта работы учителя географии Кумаритовой Т.А.
5. Об организации взаимопосещения уроков во втором полугодии 2017-2018 учебного года.
Заседание 3. (март)
- Выполнение практической части программ по химии, биологии и географии и причины их невыполнения
- Методы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ
- Организация самостоятельной работы учащихся
- Утверждение экзаменационного материала
- Проведение предметной недели
Заседание 4. (май)
1.Анализ работы учителей-предметников по итогам 4 четверти.
2 О выполнении рабочих программ за 4 четверть.
3 Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2017-2018уч.года
- Отчет членов МО по теме самообразования.
5. Результаты окончания учебного года
Темы по самообразованию членов МО химии, биологии, географии
- «Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках биологии через применение ИКТ в образовательном процессе в условиях дистанционного обучения детей». Почипова Наталья Федоровна
- «Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии». Гончарова Ольга Владимировна
- «Формирование социальной компетенции обучающихся на уроках географии через развитие познавательной активности обучающихся в условиях дистанционного обучения детей» Кумаритова Татьяна Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла
Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...
протокол заседания МО математиков
В данном документе показан пример протокола одного из заседаний методического объединения учителей математики....
протоколы заседаний МО
Протоколы заседаний методического объединения воспитателей начальных классов коррекционной школы-интерната...
Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района
Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка» за 2010/11 учебный год, МОШИ «Панаевс...
Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района
Авторский коллектив проекта: Толстикова Галина Леонидовна, директор школы-интерната; Ничкова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по методической работе; Бородина Галина Александровн...
Протокол заседания МО учителей естественнонаучного цикла
Протоколзаседания методического объединения учителейестественнонаучного циклаМОУ СОШ №13№__1 от _30. 08. 2011_г____ Повестка дня:1 Анализ деятельности МО за 2010-2011 учебный го...
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла...