протоколы заседаний МО
материал по теме
Протоколы заседаний методического объединения воспитателей начальных классов коррекционной школы-интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_mo.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1.
заседания МО воспитателей младшего звена
от 4.11.2010.
присутствовало – 8 человек
отсутствовало- 0
Повестка дня:
- Актуальность цели МО.
Доклад Классен А.А. «Критерии профессиональной компетенции воспитателя»
- Цели и задачи работы МО на новый учебный год.
- Знакомство с планом открытых занятий воспитателей младшего звена на новый учебный год.
1. По первому вопросу выступила Классен А.А. с докладом (прилагается).
Она рассказала о том, что такое «педагогическое мастерство», из каких показателей работы оно складывается. По словам Макаренко, это комплекс знаний и умений, среди которых на первом месте стоит мастерство организатора. Затем названы такие качества педагога, как: наставник, пропагандист, человек, владеющий педагогической техникой, профессиональной компетентностью по следующим направлениям: воспитательно-образовательной, учебно-методической, социально-педагогической. Далее были раскрыты критерии этих компетентностей.
С целью повышения педагогического мастерства вновь прибывших молодых воспитателей
были определены наставники: Косенко Т.В. (наставник) – Шаймарданова С.Н.
Классен А.А. (наставник) – Назарова Н.А.
Ибраева К.А. (наставник) – Довальченко Н.В.
Наставникам рекомендовано составить план работы с молодыми воспитателями до 12.11.2010.
Молодым воспитателям предложено подумать над интересующими их практическими и методическими вопросами по повышению педагогического мастерства для включения их в план работы наставников.
2. По второму вопросу в процессе совместного обсуждения были разработаны цели и задачи
работы МО на новый учебный год.
3.По третьему вопросу каждый из воспитателей предложил свои мероприятия для показа и последующего анализа в течение учебного года. Опираясь на эти данные, был составлен план проведения открытых общешкольных и внутриклассных мероприятий.
Решение МО:
- Определить наставников молодым воспитателям.
- Наставникам составить план работы с молодёжью, опираясь на их потребности в профессиональных вопросах.
- Задачами МО определить: повышение педагогического мастерства молодых педагогов, системность в развитии творческих способностей детей во внеклассной деятельности, раскрытие внутреннего потенциала детей, создание методической копилки.
- Уточнить даты проведения открытых мероприятий, составить план их проведения и представить их в методическом уголке воспитателей для всеобщего ознакомления.
Секретарь:
Протокол №2.
заседания МО воспитателей младшего звена
от 05. 01.2011.
присутствовало – 8 человек
отсутствовало- 0
Повестка дня:
Методический диалог
«Диагностика воспитанности и практических навыков учащихся»
- доклад «Цели изучения воспитанности учащихся» - Классен А.А.
- доклад «Методика диагностики сформированности воспитанности учащихся» - Косенко Т.В.
- доклад «Виды методов диагностики» - Ибраева К.А.
- доклад «Методика диагностики воспитанности детей младшего школьного возраста»
- По первому вопросу Классен А.А. познакомила всех с высказываниями великих педагогов А. С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др., для чего и как надо изучать личность ребёнка, что такое саморазвитие и самовоспитание, и предложила прослушать доклады о теории и методике изучения личности ребёнка. (доклад прилагается)
- По второму вопросу был заслушан доклад Косенко Т.В. (доклад прилагается).
Она кроме теоретических выкладок предложила ряд практических методических
рекомендаций для проведения диагностики воспитанности детей с учётом их
возрастных особенностей (по классам).
- По третьему вопросу Ибраева К.А. рассказала о видах методов диагностики: наблюдение, тест, анкетирование, опрос, беседы, ролевые игры, сценки-задачки, экскурсии и целевые прогулки. (доклад прилагается).
- Матющенко Н.Н. в процессе своего доклада пояснила, что не все из перечисленных выше методов подходят для диагностики воспитанности малышей. А так же предложила специальные методики для этого возраста: «Радости и огорчения», «Хочу – не хочу», «Друг из сказки», «Домик», «Гости» и др. Тут же были уточнены цели каждой из методик и анализ полученных данных в результате её проведения.
(Доклад прилагается)
Решение МО:
- Изучить методы диагностики воспитанности детей.
- Наставникам провести разъяснительную работу и оказать теоретическую и практическую помощь в проведении выявления уровня воспитанности детей молодыми воспитателями.
- Изучать изменение уровня воспитанности детей и проводить сравнительную диагностику в каждом классе минимум два раза в год.
Секретарь:
Протокол №3.
заседания МО воспитателей младшего звена
от 28.03.2011.
присутствовало – 8 человек
отсутствовало- 0
Повестка дня:
1. «Основные требования к проведению самоподготовки» Классен А.А.(прилагается)
2. «Особенности проведения самоподготовки с детьми младших классов»
Довальченко Н. В.(прилагается)
3. Презентация материалов воспитателей по теме
«Мои педагогические находки в проведении самоподготовки»
1. По первому вопросу выступила Классен А.А. с докладом «Основные требования к самоподготовке» (прилагается). Она рассказала о возможных ошибках в проведении подготовки домашних заданий с детьми в условиях школы-интерната, задачах воспитателя на самоподготовке, её структуре, этапах, критериях оценки проведения самоподготовки и их содержании.
2.По второму вопросу с докладом «Особенности проведения самоподготовки с детьми младших классов» выступила Довальченко Н. В. Из этого доклада воспитатели узнали о требованиях к выполнению домашнего задания детьми младших классов в условиях специальной школы.
3.По третьему вопросу каждый из воспитателей показал свои наглядности и рассказал об использовании приёмов ведения самоподготовки.
- Классен А.А. –Использование игрушки- аналога песочных часов в регламентации времени выполнения данного задания. Это стимулирует детей к сосредоточенности на выполнении задания, учит не отвлекаться от работы.
- Ибраева К.А. –Использование дополнительных карточек с заданиями для сильных учащихся.
Это стимулирует их к выполнению интересных заданий в виде кроссвордов, ребусов и других головоломок, дети стремятся выделиться на фоне других своей логикой и находчивостью. А воспитатель решает проблему параллельного выполнения уроков всеми детьми.
- Матющенко Н.Н. –Показала большое количество наглядного материала для проведения физминуток. Это карточки – стишки, которые дети могут произносить и показывать жестами, что способствует развитию речи и отдыху детей.
- Косенко Т.В. – Рассказала о ведении тетради взаимосвязи с учителем, где учитель подробно записывает задания по предметам и объясняет методику их выполнения. А так же дифференцирует задания для слабых учеников.
-Довальченко Н.В. – показала наглядность – карточки со словами и предметные картинки по темам: «Мебель», «Игрушки», «Семья», способствующие развитию речи и расширению словарного запаса детей, и рассказала о методах их использования.
- Назарова Н.Н. – рассказала о методике стимулирования поведения детей во время выполнения домашнего задания при помощи настенного стенда, на котором ежедневно выставляются оценки за поведение на всех режимных моментах. А в конце недели эти результаты увидят все родители.
- Лапардина М.И. - показала наглядность – карточки и предметные картинки, способствующие развитию навыков устного счёта, логического мышления, умения решать задачи, умения сравнивать числа, и рассказала о методах их использования.
- Шаймарданова С.Н. - показала наглядность – карточки со словами и предметные картинки по темам: «Времена года», «Профессии», «Животные», способствующие развитию речи и расширению словарного запаса детей, и рассказала о методах их использования.
Решение МО:
- Изучить требования к самоподготовке и следовать им.
- Всем обязательно завести тетрадь взаимосвязи с учителем.
- Посещать уроки в своём классе с целью выработки единых с учителем требований к выполнению домашнего задания.
- Посещать самоподготовки у других воспитателей с целью обмена опытом.
Секретарь:
Протокол №4.
заседания МО воспитателей младшего звена
от 28.05.2011.
присутствовало – 8 человек
отсутствовало- 0
Повестка дня:
- Отчёт о работе МО за прошедший учебный год. Классен А.А.
- Анализ работы МО. Воспитатели.
- Рекомендации для работы МО на следующий учебный год. Воспитатели.
- По первому вопросу выступила Классен А.А. Она отчиталась о работе МО за прошедший учебный год, из которого следует, что были проведены все запланированные заседания в соответствии с планом. Всеми воспитателями на хорошем методическом уровне были проведены запланированные открытые мероприятия как внутри классные, так и общешкольные. Всеми воспитателями составлены отчёты о систематизации накопленного наглядного и дидактического материала; о взаимопосещении уроков, самоподготовок и внеклассных мероприятий; о проведении различных мониторингов, открытых занятий и участии в методической работе школы; отчёты наставников о работе с молодыми воспитателями.
- Воспитатели заслушали отчёт руководителя МО и сошлись во мнении, что методическое объединение работало в учебном году плодотворно, с пользой для оказания действенной помощи его членам. Молодые воспитатели поблагодарили своих наставников за помощь в интересующих их вопросах проведения отдельных занятий, оформлении документации, наглядных пособий, ведении портфолио и др.
А так же выразили благодарность библиотекарю Холиковой Т.Н. за помощь в обзоре методической литературы, в подборе литературы по нужной тематике к различным мероприятиям.
3. В выработке рекомендаций по работе МО на следующий учебный год был сделан упор
на интересы молодых воспитателей. В связи с этим, были рекомендованы темы,
связанные с экологическим воспитанием, ролью игры в воспитательном процессе,
формированием здорового образа жизни у детей младших классов.
Секретарь:
Протокол №1.
заседания МО воспитателей младшего звена
от 2.09.2011.
присутствовало – 8 человек
отсутствовало- 0
Повестка дня:
- Цели и задачи работы МО на новый учебный год. Классен А.А.
- Утверждение плана МО на новый учебный год.
- Составление и утверждение плана открытых занятий воспитателей младшего звена на новый учебный год.
4.Обзор методической литературы. Холикова Т.Н.
1. По первому вопросу было предложено обсудить и разработать цели и задачи работы МО на новый учебный год. Классен А.А. предложила оставить их без изменения в связи с тем, что
из 8 членов МО – 5 человек относятся к категории «молодых воспитателей». А цели и задачи МО направлены как раз на них и остаются актуальными. Это предложение было поддержано.
2. КлассенА.А. познакомила присутствующих с планом МО на предстоящий учебный год. Он составлен на основе рекомендаций и пожеланий молодых воспитателей, поэтому был поддержан и утверждён без изменений.
3.По третьему вопросу каждый из воспитателей предложил свои мероприятия для показа и последующего анализа в течение учебного года. Опираясь на эти данные, был составлен план проведения открытых общешкольных и внутри классных мероприятий. (прилагается)
4. Библиотекарь Холикова Т.Н. Познакомила воспитателей с имеющейся в библиотеке методической литературой по теме планирования воспитательной работы, а так же с новыми книгами.
Решение МО:
- Задачами МО определить: повышение педагогического мастерства молодых педагогов, системность в развитии творческих способностей детей во внеклассной деятельности, раскрытие внутреннего потенциала детей, создание методической копилки.
- Утвердить предложенный план работы МО.
- Уточнить даты проведения открытых мероприятий, составить план их проведения и представить их в методическом уголке воспитателей для всеобщего ознакомления.
Секретарь:
Протокол №2.
заседания МО воспитателей младшего звена
от 02.11.2011.
присутствовало – 7 человек
отсутствовало- 1 (Ибраева К.А. по болезни)
Повестка дня:
1. Доклад «Роль экологического воспитания. Основные формы и методы работы с детьми в процессе экологического воспитания». Назарова Н.А.
2.Содоклад «Экологические игры, как основная форма работы по экологическому воспитанию детей с нарушениями слуха». Ибраева К.А.
3. Практическая часть:
Обмен опытом по подготовке и проведению занятий экологической тематики. Воспитатели.
4.Обзор методической литературы. Холикова Т.Н.
- По первому вопросу выступила Назарова Н.А. (доклад прилагается) Она напомнила присутствующим коллегам о роли экологического воспитания в системе воспитательной работы, о содержании экологического воспитания, видах деятельности, (экскурсии, наблюдения за природой, игры-путешествия, сюжетно-ролевые, дидактические, предметные идр).
- По второму вопросу, в связи с отсутствием Клары Айтымовны, выступила Классен А.А. (доклад прилагается)
Она рассказала об игре, как основном виде деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста в нашей школе. В докладе были приведены примеры коррекционного развития детей в процессе экологических игр, такие как: развитие слухового восприятия, развитие речи, расширение кругозора и словарного запаса. В заключении Анна Александровна предложила перечень экологических игр с их подробным описанием.
- По вопросу проведения занятий экологической тематики, выступил каждый из воспитателей с рассказом о проведённых им за прошедший период занятиях.
- Библиотекарь Холикова Т.Н. Познакомила воспитателей с имеющейся в библиотеке методической литературой по теме экологического воспитания, а так же с новыми книгами.
Решение МО:
- Изучить литературу по теме экологического воспитания.
- Активизировать воспитательную работу с детьми по бережному отношению к природе, культуре поведения в отношении к природе.
Секретарь:
Протокол №3.
заседания МО воспитателей младшего звена
от 5.01.2012.
присутствовало – 8 человек
отсутствовало- 0
Повестка дня:
1. Доклад «Роль творческой игры в воспитании детей младшего школьного возраста». Довальченко Н.В.
2. Содоклад «Игровая деятельность в режиме школы-интерната, как средство реализации здоровье сберегающих технологий» Матющенко Н.Н.
3. Практическая часть:
Обмен опытом организации игровой деятельности младших школьников.
4. Обзор методической литературы. Холикова Т.Н.
- По первому вопросу с докладом выступила Довальченко Н.В. Она показала, что в игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игр. В творческой игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры, в которой они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. В творческой игре дети играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Это игра – импровизация.
- По второму вопросу Матющенко Н.Н. рассказала о возможностях игры, как здоровье сберегающей технологии. Здоровье - одно из главных условий, определяющих возможность физического и психического развития ребенка. Под здоровьем понимается состояние полного благополучия в детстве: духовного, физического, социального. Игры — важнейшее средство воспитания детей без перегрузок детского организма.
- В вопросе по обмену опытом организации игровой деятельности с детьми в различных режимных моментах приняли активное участие все воспитатели. Было наглядно представлено большое количество дидактических развивающих и воспитательных игр. А так же воспитатели обменялись электронными сборниками подвижных, экологических, развивающих и воспитательных игр.
4. Библиотекарь Холикова Т.Н. Познакомила воспитателей с имеющейся в библиотеке
методической литературой по теме организации и проведения различных игр, а так же с
новыми книгами.
Решение МО:
- Изучить литературу по теме организации и проведения различных игр.
- Активизировать воспитательную работу с детьми как средство реализации здоровье сберегающих
технологий»
Секретарь:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла
Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...
протокол заседания МО математиков
В данном документе показан пример протокола одного из заседаний методического объединения учителей математики....
Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района
Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка» за 2010/11 учебный год, МОШИ «Панаевс...
Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района
Авторский коллектив проекта: Толстикова Галина Леонидовна, директор школы-интерната; Ничкова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по методической работе; Бородина Галина Александровн...
Протокол заседания МО учителей естественнонаучного цикла
Протоколзаседания методического объединения учителейестественнонаучного циклаМОУ СОШ №13№__1 от _30. 08. 2011_г____ Повестка дня:1 Анализ деятельности МО за 2010-2011 учебный го...
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла...
Протоколы заседаний МО
протоколы заседания Мо...