Кумаритова Татьяна Александровна

сайт учителя географии

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Учить детей и учиться вместе с ними

Увлечения: Кулинария

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: с. Натырбово, Кошехабльский район

Место работы: МБОУ СОШ№8

Звание, ученая степень: учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kumaritova-tatyana-aleksandrovna

О себе

 Кумаритова Татьяна Александровна

 

Должность – учитель географии;

Образование – высшее;

Специальность – учитель химии с правом преподавания биологии;

Преподаваемые предметы — география;

Когда и что закончил – г. Майкоп, АГУ в 2010 г.;

Категория - высшая ;

Общий стаж работы — 12 лет.;

Стаж по специальности — 12лет .;

Зав. кабинетом географии.

Руководитель ШМО;

Классный руководитель 8 класса;

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Петр Первый, Петр и Алексей, Замок Броуди, Война и Мир

Моё портфолио

 Эссе «Я – учитель»

 

    В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, правильно ли   была  выбрана профессия и  был ли случайным этот  выбор в твоей жизни или  этому предшествовали разные события прожитых лет?

Почему я выбрала профессию учителя?  Может быть потому, что  с раннего детства  была окружена школьной атмосферой:   мой папа   много лет проработал  в сельской школе учителем математики, меня восхищало его вечное движение вперед. Наблюдая за ним, я понимала, что работа в школе это –  « настоящая» жизнь. Именно он стал для меня примером для подражания. Именно благодаря  отцу во мне зародилась мечта стать учителем.

С  детских лет мне приходилось бывать с ним на работе, поэтому  уже к шести годам я  хорошо знала, что такое классный журнал и тетради, доска и мел, ученики и оценки, с удовольствием наблюдала, когда он  готовился к урокам, проверял тетради. Стараясь быть похожей на него, представляла себя в роли учителя.  Мне нравилось  что-то объяснять своим куклам, выставлять им оценки в «журнал». В школьные годы  продолжала с восхищением смотреть на своего отца и других педагогов, которые были для меня самыми необыкновенными и всезнающими. Постепенно взрослея,  все больше осознавала смысл важности и нужности, который вложен в понятие «учитель», понимала, что люди этой профессии умеют видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, умеют обеспечивать свободу самовыражения личности. Способность своевременно разглядеть талант, развить лучшее в детях – вот, наверное, самое важное качество настоящего педагога.  Когда  же поступала в педагогический вуз, то четко представляла всю важность выбранного мною  дела.

   И вот сегодня я - педагог. Став им,  мне удалось не только   воплотить в жизнь свою мечту, но и продолжить  дело  родного мне человека. Вернувшись в стены своей школы  в совсем ином качестве, качестве учителя, с трепетом в душе не только вспоминаю свой кабинет, одноклассников, классного руководителя, каждый день моей школьной жизни, но и с удовольствием работаю рядом  с педагогами- наставниками, которые  продолжают делиться со мной своими бесценными  знаниями.

Я люблю свою профессию! С уверенностью говорю, что работать с детьми -  это огромное  счастье прежде всего потому, что именно они умеют бескорыстно любить, а своей любовью- окрылять, вдохновлять и вселять уверенность и надежду. Общение с учениками  доставляет мне и удовольствие, и радость. Я чувствую, что  нужна им, а они нужны мне. Имея небогатый   педагогический опыт , понимаю , что каждый день у настоящего учителя превращается в спектакль. Действительно, какие только маски ему не приходится менять в течение даже одного учебного дня:  он и наставник,  и друг,  и мама,  и лидер,  и оратор, и воспитатель…. Это человек, у которого нет нормированного рабочего дня, который вне зависимости от времени дня и ночи что-то придумывает и изобретает.

 

 Ни для кого не секрет, что время не стоит на месте, а вместе с ним все течет, все изменяется:   другими становятся  школьники,  их родители, само общество и образование в нем.  И только роль учителя остается неизменной: как и десятки лет назад – это добрый, верный   советчик, тот, к кому в любую минуту можно обратиться за помощью,  с кем можно обсудить тему урока или интересный фильм,  сочинить новый рецепт какого-то блюда… Я не знаю, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное – не подавить в нем сегодня  личностные качества  . Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Пускай все они  такие разные: умные, странные, «трудные”, независимые, озорные, непоседливые,  непредсказуемых…Кто-то отличник, кто-то  учится на «три», кто-то талантлив , кто-то пассивен, но каждый из них интересен и неповторим  по-своему. И , я считаю, задача  учителя  не только видеть в каждом ученике  его положительные качества, но  и помочь ему самому увидеть эти качества   и  развить их  .

 

    Я учитель ! Моя школьная  жизнь  - это, прежде всего, каждодневные детские улыбки, их взволнованные  и переживающие лица,  полные любопытства и жажды знаний, но это еще и уроки, такие разные и неповторяющиеся , подготовка к ним, планы, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей…  И только потом семья, общение с друзьями.  Бывают дни, когда, кажется, что ты всё делаешь не так, как надо, тебя не понимают и не принимают твои ученики, а ты устал настолько, что хочется все бросить и убежать далеко-далеко.   Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые   смотрят на тебя, надеются в удачу на уроке, ждут от тебя  какого-то  чуда, и ты забываешь о том , что было вчера, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви и понимаешь, что выбор  тобою  сделан верно.

    Народная мудрость гласит: « Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу, а вечером – домой». И это про меня. Необходимая моя потребность – сделать счастливыми близких, людей, за которых я в ответе. И это не только о родных, но и об учениках тоже. Хочется, чтобы всех окружали  только радость и красота.  А для этого нужно много трудиться.

 

Главная моя задача, как учителя,   – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. 

Цель своей педагогической деятельности я вижу в воспитании ученика через развитие географической культуры, через работу с источниками географической информации. Значит, я должна воспитать человека средствами своего предмета – географии.

География - школьный предмет особый среди других дисциплин, значащихся в учебном плане. С одной стороны – точная наука, в которой всё подчиняется строгим законам, а каждое предположение проверяется на практике путём опыта и исследования. С другой стороны, география – это предмет мечтателей и путешественников, позволяющий раздвинуть привычные рамки и границы и обладающий широчайшими воспитательными возможностями.   Современные дети  многое имеют благодаря заботе родителей. Но после окончания школы в их жизни начинаются трудности, которых не знали мы в свое время. Поэтому так важно сейчас дать им не только знания и умения, но и научить  использовать  их так, чтобы стать успешным и найти свое место в этой жизни. По-моему, в наше время дети  сильнее нуждаются в  добрых советах, подсказках ,  положительном примере учителя,  оптимизме и умении преодолевать трудности. Далеко не  все отличники ,многие из них  прилежанием не отличаются, да и любовью к наукам тоже. Поэтому учителю приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе,  заинтересовать своим предметом. И каждый день, проводя урок, я  делаю вывод, что надо любить дело, которым занимаешься, и тех, кто находится рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни свободного времени, ни отпуска, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен ко всему живому, что окружает тебя; если  полон любви  к своей малой родине, отчему дому, семье, можно рассчитывать на успех.

            К числу моих любимых образовательных технологий, отражающих современное видение образовательного процесса, относится метод проектов, который обеспечивает формирование исследовательской деятельности учащихся через активные формы и методы преподавания, позволяет мне индивидуализировать учебный процесс, а моему ученику  проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Работая над проектами, дети не только стремятся к сохранению природных уголков своей малой родины, но и формируют своё отношение к окружающему миру: учатся мыслить глобально, а действовать локально.  На каждом уроке я стараюсь вместе с ними пройти путь, полный тайн и открытий, рассказать моим воспитанникам о замечательной планете Земля, открыть перед ними неведомые разделы интереснейшего предмета географии, помочь понять причины природных явлений, познать себя и окружающий мир;  зажечь радостные огоньки в глазах тех, кто преодолел себя и смог справиться с масштабом и азимутом, параллелями и меридианами, географической долготой и широтой, кто не заблудился в дебрях речной системы, подружился с горизонталями, изотермами, циклонами и антициклонами, кого не остановили белизна самых высоких гор и зной пустыни; кто не замерз в Антарктиде и пусть виртуально, но смог полюбоваться в Арктике северным сиянием.  Все это – мир географии, в котором познаются законы географической оболочки, законы человеческих отношений, законы отношений человека с природой. Вот это все, важное и нужное,  мы и познаем на уроках географии.

 Так  какой же  он все-таки   настоящий учитель? Уверенна, что у каждого, кто посвятил свою жизнь школе, будет свой ответ на этот вопрос.  Но  знаю :  главное в этих разных ответах  сосредоточится на любви к питомцам, без которых учитель не мыслит ни одного дня своей трудовой деятельности.  

 

Мои публикации:
Администрирование школы
Внеклассная работа
География
Классное руководство
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Химия
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы