Главные вкладки
Кумаритова Татьяна Александровна
сайт учителя географии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Учить детей и учиться вместе с ними
Увлечения: Кулинария
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: с. Натырбово, Кошехабльский район
Место работы: МБОУ СОШ№8
Звание, ученая степень: учитель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kumaritova-tatyana-aleksandrovnaО себе
Кумаритова Татьяна Александровна
Должность – учитель географии;
Образование – высшее;
Специальность – учитель химии с правом преподавания биологии;
Преподаваемые предметы — география;
Когда и что закончил – г. Майкоп, АГУ в 2010 г.;
Категория - высшая ;
Общий стаж работы — 12 лет.;
Стаж по специальности — 12лет .;
Зав. кабинетом географии.
Руководитель ШМО;
Классный руководитель 8 класса;
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Петр Первый, Петр и Алексей, Замок Броуди, Война и Мир
Моё портфолио
Эссе «Я – учитель»
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, правильно ли была выбрана профессия и был ли случайным этот выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет?
Почему я выбрала профессию учителя? Может быть потому, что с раннего детства была окружена школьной атмосферой: мой папа много лет проработал в сельской школе учителем математики, меня восхищало его вечное движение вперед. Наблюдая за ним, я понимала, что работа в школе это – « настоящая» жизнь. Именно он стал для меня примером для подражания. Именно благодаря отцу во мне зародилась мечта стать учителем.
С детских лет мне приходилось бывать с ним на работе, поэтому уже к шести годам я хорошо знала, что такое классный журнал и тетради, доска и мел, ученики и оценки, с удовольствием наблюдала, когда он готовился к урокам, проверял тетради. Стараясь быть похожей на него, представляла себя в роли учителя. Мне нравилось что-то объяснять своим куклам, выставлять им оценки в «журнал». В школьные годы продолжала с восхищением смотреть на своего отца и других педагогов, которые были для меня самыми необыкновенными и всезнающими. Постепенно взрослея, все больше осознавала смысл важности и нужности, который вложен в понятие «учитель», понимала, что люди этой профессии умеют видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, умеют обеспечивать свободу самовыражения личности. Способность своевременно разглядеть талант, развить лучшее в детях – вот, наверное, самое важное качество настоящего педагога. Когда же поступала в педагогический вуз, то четко представляла всю важность выбранного мною дела.
И вот сегодня я - педагог. Став им, мне удалось не только воплотить в жизнь свою мечту, но и продолжить дело родного мне человека. Вернувшись в стены своей школы в совсем ином качестве, качестве учителя, с трепетом в душе не только вспоминаю свой кабинет, одноклассников, классного руководителя, каждый день моей школьной жизни, но и с удовольствием работаю рядом с педагогами- наставниками, которые продолжают делиться со мной своими бесценными знаниями.
Я люблю свою профессию! С уверенностью говорю, что работать с детьми - это огромное счастье прежде всего потому, что именно они умеют бескорыстно любить, а своей любовью- окрылять, вдохновлять и вселять уверенность и надежду. Общение с учениками доставляет мне и удовольствие, и радость. Я чувствую, что нужна им, а они нужны мне. Имея небогатый педагогический опыт , понимаю , что каждый день у настоящего учителя превращается в спектакль. Действительно, какие только маски ему не приходится менять в течение даже одного учебного дня: он и наставник, и друг, и мама, и лидер, и оратор, и воспитатель…. Это человек, у которого нет нормированного рабочего дня, который вне зависимости от времени дня и ночи что-то придумывает и изобретает.
Ни для кого не секрет, что время не стоит на месте, а вместе с ним все течет, все изменяется: другими становятся школьники, их родители, само общество и образование в нем. И только роль учителя остается неизменной: как и десятки лет назад – это добрый, верный советчик, тот, к кому в любую минуту можно обратиться за помощью, с кем можно обсудить тему урока или интересный фильм, сочинить новый рецепт какого-то блюда… Я не знаю, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное – не подавить в нем сегодня личностные качества . Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Пускай все они такие разные: умные, странные, «трудные”, независимые, озорные, непоседливые, непредсказуемых…Кто-то отличник, кто-то учится на «три», кто-то талантлив , кто-то пассивен, но каждый из них интересен и неповторим по-своему. И , я считаю, задача учителя не только видеть в каждом ученике его положительные качества, но и помочь ему самому увидеть эти качества и развить их .
Я учитель ! Моя школьная жизнь - это, прежде всего, каждодневные детские улыбки, их взволнованные и переживающие лица, полные любопытства и жажды знаний, но это еще и уроки, такие разные и неповторяющиеся , подготовка к ним, планы, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей… И только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что ты всё делаешь не так, как надо, тебя не понимают и не принимают твои ученики, а ты устал настолько, что хочется все бросить и убежать далеко-далеко. Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются в удачу на уроке, ждут от тебя какого-то чуда, и ты забываешь о том , что было вчера, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви и понимаешь, что выбор тобою сделан верно.
Народная мудрость гласит: « Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу, а вечером – домой». И это про меня. Необходимая моя потребность – сделать счастливыми близких, людей, за которых я в ответе. И это не только о родных, но и об учениках тоже. Хочется, чтобы всех окружали только радость и красота. А для этого нужно много трудиться.
Главная моя задача, как учителя, – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
Цель своей педагогической деятельности я вижу в воспитании ученика через развитие географической культуры, через работу с источниками географической информации. Значит, я должна воспитать человека средствами своего предмета – географии.
География - школьный предмет особый среди других дисциплин, значащихся в учебном плане. С одной стороны – точная наука, в которой всё подчиняется строгим законам, а каждое предположение проверяется на практике путём опыта и исследования. С другой стороны, география – это предмет мечтателей и путешественников, позволяющий раздвинуть привычные рамки и границы и обладающий широчайшими воспитательными возможностями. Современные дети многое имеют благодаря заботе родителей. Но после окончания школы в их жизни начинаются трудности, которых не знали мы в свое время. Поэтому так важно сейчас дать им не только знания и умения, но и научить использовать их так, чтобы стать успешным и найти свое место в этой жизни. По-моему, в наше время дети сильнее нуждаются в добрых советах, подсказках , положительном примере учителя, оптимизме и умении преодолевать трудности. Далеко не все отличники ,многие из них прилежанием не отличаются, да и любовью к наукам тоже. Поэтому учителю приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе, заинтересовать своим предметом. И каждый день, проводя урок, я делаю вывод, что надо любить дело, которым занимаешься, и тех, кто находится рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни свободного времени, ни отпуска, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен ко всему живому, что окружает тебя; если полон любви к своей малой родине, отчему дому, семье, можно рассчитывать на успех.
К числу моих любимых образовательных технологий, отражающих современное видение образовательного процесса, относится метод проектов, который обеспечивает формирование исследовательской деятельности учащихся через активные формы и методы преподавания, позволяет мне индивидуализировать учебный процесс, а моему ученику проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Работая над проектами, дети не только стремятся к сохранению природных уголков своей малой родины, но и формируют своё отношение к окружающему миру: учатся мыслить глобально, а действовать локально. На каждом уроке я стараюсь вместе с ними пройти путь, полный тайн и открытий, рассказать моим воспитанникам о замечательной планете Земля, открыть перед ними неведомые разделы интереснейшего предмета географии, помочь понять причины природных явлений, познать себя и окружающий мир; зажечь радостные огоньки в глазах тех, кто преодолел себя и смог справиться с масштабом и азимутом, параллелями и меридианами, географической долготой и широтой, кто не заблудился в дебрях речной системы, подружился с горизонталями, изотермами, циклонами и антициклонами, кого не остановили белизна самых высоких гор и зной пустыни; кто не замерз в Антарктиде и пусть виртуально, но смог полюбоваться в Арктике северным сиянием. Все это – мир географии, в котором познаются законы географической оболочки, законы человеческих отношений, законы отношений человека с природой. Вот это все, важное и нужное, мы и познаем на уроках географии.
Так какой же он все-таки настоящий учитель? Уверенна, что у каждого, кто посвятил свою жизнь школе, будет свой ответ на этот вопрос. Но знаю : главное в этих разных ответах сосредоточится на любви к питомцам, без которых учитель не мыслит ни одного дня своей трудовой деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты