Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла
материал по теме

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_zasedaniy_mo_gumanitarnogocikla.rar65 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания методического объединения

                                                                                                                         

от  17 ноября  2010г.

          Присутствовали:

члены    методического                                                                              объединения

Повестка дня:

1.Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла

2. Итоги проверки рабочих и контрольных  тетрадей по русскому языку в 5 – 9 классах.

3. Итоги проведения школьного этапа Всероссийской олимпиаде школьников.

Подготовка к участию в муниципальном  этапе Всероссийской олимпиады школьников

4.Подготовка к проведению  конкурса «Урок письма»

- методические разработки

- сочинения учащихся

По первому вопросу слушали Выдра Т.П., Антонову С.И., Колбасину Е.В.(выступления прилагаются).

Решили: 1.Продолжить использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла;

2.Провести открытые уроки с применением ИКТ технологий с целью взаимопосещения.

По второму вопросу слушали Антонову С.И. С 13 по 17 ноября  2010 был проведен контроль за соблюдением единых требований к ведению тетрадей  по русскому языку в 5 – 9 классах.  На проверку были предоставлены тетради 5 – 9 классов по русскому языку.

Класс

Ф.И.О.

Количество учащихся по списку

Количество представленных тетрадей

5 класс

Колбасина Е.В.

18

17

6 класс

Черкова В.В.

17

17

7 класс

Колбасина Е.В.

22

21

8 класс

Черкова В.В.

20

18

9 класс

Колбасина Е.В.

22

20

Проверка  показала, что в основном тетради учащихся проверяются правильно, в соответствии с «Методическими рекомендациями по оформлению письменных работ учащихся второй, третьей ступени ОУ Будённовского района», правильно оформлены   тетради  5 класса,  6 класса, 9 класса, 11 класса. Тетради в хорошем состоянии, подписываются аккуратно, при наличии ошибок учителя исправляют их. Надпись на обложке выполняются следующим образом:

- указывается, для чего предназначена тетрадь;

- класс, номер и название школы, местонахождение школы;

- фамилия, имя (полное) «обучающегося»;

Вместе с тем, имеются отдельные ошибки в  подписи тетрадей: ученики 7 класса (уч. Колбасина Е.В..), 9 класса (уч. Черкова В.В. ) указывают «МОУ СОШ № 13 п. Искра», а в рекомендациях указано «средняя школа № 13 п.Искра».  Учителя русского языка и литературы следят за аккуратным ведением тетрадей, единообразным оформлением надписи на тетрадях учащихся, не оставляют без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Контрольные работы проводятся регулярно согласно плану.

Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

  1. контрольные диктанты в 5 – 9 классах проверяются и возвращаются к следующему уроку;
  2. изложения и сочинения 5 – 9 классах проверяются и возвращаются учащимся через неделю;
  3. сочинения в 9 – 10 классах проверяются не более 10 дней.

В проверяемых работах учителя отмечают и исправляют допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  1. при проверке контрольных работ по русскому языку учителя только подчеркивают и отмечают на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
  2. при проверке изложений и сочинений в 5 – 10 классах отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые и грамматические;
  3. подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;
  4. проверив диктант, изложение или сочинение, учителя подсчитывают и записывают количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;
  5. после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

Все контрольные работы оцениваются учителями с занесением оценок в классный журнал.

Итоговые контрольные работы проводятся:

  1. после изучения наиболее значительных тем программы;
  2. в конце учебной четверти.

Хорошие тетради в 9 классе (учитель Колбасина Е.В.) у Бобровой Т., Швец А.; в 8 классе (Черкова В.В.) у Чурсиной М., Ахмедовой З..; в 6 классе (Черкова В.В.) у Марченко А., Фисунова В., Севолобовой С. Но есть и небрежные тетради: Животов С. (5 класс), Руденко Н., Гасанов А. (6 класс), Магомедов Г.(8 класс)

Решили:

  1. Учителям русского языка и литературы  продолжить работу над соблюдением  единых требований к ведению тетрадей для контрольных и творческих работ по русскому языку.
  2. Следить за аккуратным ведением тетрадей единообразием надписи и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
  3. Пропускать между работами 2 чистые линии.
  4. Проводить работу над ошибками и в домашних тетрадях.

По третьему вопросу слушали Антонову С.И. С 14 по 21 октября прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады. Учащиеся школы приняли активное участие в олимпиаде по предметам гуманитарного цикла.

Информация о числе участников первого этапа олимпиады по предметам гуманитарного цикла

Предмет

Число участников I этапа олимпиады

11 класс

10 класс

9 класс

8 класс

7 класс

6 класс

5 класс

Итого

Русск.яз.

4

2

5

4

2

4

3

24

Литер.

1

1

2

4

Анг. язык

2

1

2

5

Право

История

3

2

2

2

2

2

13

Франц. яз

Обществ.

3

1

3

7

Итого

10

4

6

9

8

7

9

53

Информация о победителях и призерах первого этапа олимпиады по предметам гуманитарного цикла

Предмет

Число победителей и призеров 1 этапа олимпиады

11класс

10 класс

9 класс

8 класс

7 класс

6 класс

5 класс

Итого

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Русс.яз.

1

1

1

1

1

1

2

1

1

8

Лит-ра

1

1

2

Общест

1

1

1

1

История

1

1

итого

1

2

1

1

1

1

1

1

2

2

1

5

9

Предмет

Информация о количестве набранных баллов  победителями и призерами 1 этапа олимпиады

11класс

10 класс

9 класс

8 класс

7 класс

6 класс

5 класс

Итого

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

История

65

65

Общест

59

50

59

50

Лит-ра

83

78

81

Рус.яз

54

53

53

51

54

63

54

52

63

53

Если оценивать общие результаты, то надо отметить низкую активность учащихся старших классов, и  невысокие средние баллы. Школьная команда по предметам гуманитарного цикла немногочисленна.

Ф.И. участника

предмет

Ф.И.О. учителя

1.

Швец Александра

Русский язык

Колбасина Е.В.

2.

Мигненко Ксения

Русский язык

Черкова В.В.

3.

Рапинчук Людмила

Русский язык

Ярных Е.А.

Причина данной ситуации в отсутствии интереса со стороны не только учащихся, но к сожалению и ряда учителей.

Решили: 1.С целью повышения интереса учащихся к отдельным предметам провести  в рамках предметных недель разнообразные конкурсы и интеллектуальные игры.

2.Учителям МО поставить на особый контроль работу с сильными учащимися по предметам

3.Использовать результаты выполнения олимпиадных заданий для корректировки и устранения пробелов в знаниях учащихся.

4.Усилить подготовительную работу с учащимися членами школьной команды на Всероссийской олимпиаде.

По четвёртому вопросу слушали Черкову В.В. Она познакомила с Положением о проведении конкурса «Лучший урок письма», критериями оценивания работ.

Решили: провести  с 1 по 30 декабря  конкурс «Лучший урок письма», результаты конкурса обсудить на заседании МО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла...

Выступление на заседании МПО учителей гуманитарного цикла: «Овладение приемами самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»

Под самостоятельной познавательной деятельностью я  понимаю активную деятельность учащихся,  направлен­ную на выполнение поставленной цели: поиск знаний, их осмысление, закрепление, форм...

Доклад на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Организация образовательного процесса в 9 классе в соответствии с ФГОС ООО по предметам гуманитарного цикла....