Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла
материал по теме
Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_zasedaniy_mo_gumanitarnogocikla.rar | 65 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №2
заседания методического объединения
от 17 ноября 2010г.
Присутствовали:
члены методического объединения
Повестка дня:
1.Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла
2. Итоги проверки рабочих и контрольных тетрадей по русскому языку в 5 – 9 классах.
3. Итоги проведения школьного этапа Всероссийской олимпиаде школьников.
Подготовка к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
4.Подготовка к проведению конкурса «Урок письма»
- методические разработки
- сочинения учащихся
По первому вопросу слушали Выдра Т.П., Антонову С.И., Колбасину Е.В.(выступления прилагаются).
Решили: 1.Продолжить использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла;
2.Провести открытые уроки с применением ИКТ технологий с целью взаимопосещения.
По второму вопросу слушали Антонову С.И. С 13 по 17 ноября 2010 был проведен контроль за соблюдением единых требований к ведению тетрадей по русскому языку в 5 – 9 классах. На проверку были предоставлены тетради 5 – 9 классов по русскому языку.
Класс | Ф.И.О. | Количество учащихся по списку | Количество представленных тетрадей |
5 класс | Колбасина Е.В. | 18 | 17 |
6 класс | Черкова В.В. | 17 | 17 |
7 класс | Колбасина Е.В. | 22 | 21 |
8 класс | Черкова В.В. | 20 | 18 |
9 класс | Колбасина Е.В. | 22 | 20 |
Проверка показала, что в основном тетради учащихся проверяются правильно, в соответствии с «Методическими рекомендациями по оформлению письменных работ учащихся второй, третьей ступени ОУ Будённовского района», правильно оформлены тетради 5 класса, 6 класса, 9 класса, 11 класса. Тетради в хорошем состоянии, подписываются аккуратно, при наличии ошибок учителя исправляют их. Надпись на обложке выполняются следующим образом:
- указывается, для чего предназначена тетрадь;
- класс, номер и название школы, местонахождение школы;
- фамилия, имя (полное) «обучающегося»;
Вместе с тем, имеются отдельные ошибки в подписи тетрадей: ученики 7 класса (уч. Колбасина Е.В..), 9 класса (уч. Черкова В.В. ) указывают «МОУ СОШ № 13 п. Искра», а в рекомендациях указано «средняя школа № 13 п.Искра». Учителя русского языка и литературы следят за аккуратным ведением тетрадей, единообразным оформлением надписи на тетрадях учащихся, не оставляют без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
Контрольные работы проводятся регулярно согласно плану.
Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.
Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
- контрольные диктанты в 5 – 9 классах проверяются и возвращаются к следующему уроку;
- изложения и сочинения 5 – 9 классах проверяются и возвращаются учащимся через неделю;
- сочинения в 9 – 10 классах проверяются не более 10 дней.
В проверяемых работах учителя отмечают и исправляют допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
- при проверке контрольных работ по русскому языку учителя только подчеркивают и отмечают на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
- при проверке изложений и сочинений в 5 – 10 классах отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые и грамматические;
- подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;
- проверив диктант, изложение или сочинение, учителя подсчитывают и записывают количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;
- после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
Все контрольные работы оцениваются учителями с занесением оценок в классный журнал.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значительных тем программы;
- в конце учебной четверти.
Хорошие тетради в 9 классе (учитель Колбасина Е.В.) у Бобровой Т., Швец А.; в 8 классе (Черкова В.В.) у Чурсиной М., Ахмедовой З..; в 6 классе (Черкова В.В.) у Марченко А., Фисунова В., Севолобовой С. Но есть и небрежные тетради: Животов С. (5 класс), Руденко Н., Гасанов А. (6 класс), Магомедов Г.(8 класс)
Решили:
- Учителям русского языка и литературы продолжить работу над соблюдением единых требований к ведению тетрадей для контрольных и творческих работ по русскому языку.
- Следить за аккуратным ведением тетрадей единообразием надписи и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
- Пропускать между работами 2 чистые линии.
- Проводить работу над ошибками и в домашних тетрадях.
По третьему вопросу слушали Антонову С.И. С 14 по 21 октября прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады. Учащиеся школы приняли активное участие в олимпиаде по предметам гуманитарного цикла.
Информация о числе участников первого этапа олимпиады по предметам гуманитарного цикла
Предмет | Число участников I этапа олимпиады | |||||||
11 класс | 10 класс | 9 класс | 8 класс | 7 класс | 6 класс | 5 класс | Итого | |
Русск.яз. | 4 | 2 | 5 | 4 | 2 | 4 | 3 | 24 |
Литер. | 1 | 1 | 2 | 4 | ||||
Анг. язык | 2 | 1 | 2 | 5 | ||||
Право | ||||||||
История | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | |
Франц. яз | ||||||||
Обществ. | 3 | 1 | 3 | 7 | ||||
Итого | 10 | 4 | 6 | 9 | 8 | 7 | 9 | 53 |
Информация о победителях и призерах первого этапа олимпиады по предметам гуманитарного цикла
Предмет | Число победителей и призеров 1 этапа олимпиады | |||||||||||||||
11класс | 10 класс | 9 класс | 8 класс | 7 класс | 6 класс | 5 класс | Итого | |||||||||
Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | |
Русс.яз. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 8 | ||||||
Лит-ра | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||
Общест | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
История | 1 | 1 | ||||||||||||||
итого | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 5 | 9 |
Предмет | Информация о количестве набранных баллов победителями и призерами 1 этапа олимпиады | |||||||||||||||
11класс | 10 класс | 9 класс | 8 класс | 7 класс | 6 класс | 5 класс | Итого | |||||||||
Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | |
История | 65 | 65 | ||||||||||||||
Общест | 59 | 50 | 59 | 50 | ||||||||||||
Лит-ра | 83 | 78 | 81 | |||||||||||||
Рус.яз | 54 | 53 | 53 | 51 | 54 | 63 | 54 | 52 | 63 | 53 |
Если оценивать общие результаты, то надо отметить низкую активность учащихся старших классов, и невысокие средние баллы. Школьная команда по предметам гуманитарного цикла немногочисленна.
№ | Ф.И. участника | предмет | Ф.И.О. учителя |
1. | Швец Александра | Русский язык | Колбасина Е.В. |
2. | Мигненко Ксения | Русский язык | Черкова В.В. |
3. | Рапинчук Людмила | Русский язык | Ярных Е.А. |
Причина данной ситуации в отсутствии интереса со стороны не только учащихся, но к сожалению и ряда учителей.
Решили: 1.С целью повышения интереса учащихся к отдельным предметам провести в рамках предметных недель разнообразные конкурсы и интеллектуальные игры.
2.Учителям МО поставить на особый контроль работу с сильными учащимися по предметам
3.Использовать результаты выполнения олимпиадных заданий для корректировки и устранения пробелов в знаниях учащихся.
4.Усилить подготовительную работу с учащимися членами школьной команды на Всероссийской олимпиаде.
По четвёртому вопросу слушали Черкову В.В. Она познакомила с Положением о проведении конкурса «Лучший урок письма», критериями оценивания работ.
Решили: провести с 1 по 30 декабря конкурс «Лучший урок письма», результаты конкурса обсудить на заседании МО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла...
Презентация к выступлению на заседании МО учителей гуманитарного цикла "Технология формируещего оценивания"
Новые формы оценки результатов ФГОС...
Презентация к выступлению на заседании МО учителей гуманитарного цикла "Школа после уроков. Это интересно!"
что такое внеурочная деятельность...
Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла «Формирование социальной компетентности подростков в процессе внеурочной воспитательной работы»
внеурочной деятельности сейчас уделяется особое значение...
к выступлению на заседании МО учителей гуманитарного цикла "Современныетформы планирования урока в свете внедрения ФГОС ООО
технологическая карта урока-что это?...
Выступление на заседании МПО учителей гуманитарного цикла: «Овладение приемами самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»
Под самостоятельной познавательной деятельностью я понимаю активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной цели: поиск знаний, их осмысление, закрепление, форм...
Доклад на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
Организация образовательного процесса в 9 классе в соответствии с ФГОС ООО по предметам гуманитарного цикла....