протокол заседания МО математиков
статья на тему

В данном документе показан пример протокола одного из заседаний методического объединения учителей математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_mo.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 6

 заседания  школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики МОУ  Средней общеобразовательной  школы №15

п.Штыково от 29.08.2011г.

Присутствовало: 5 учителей.

                                               Повестка дня:

1. Об итогах работы методического объединения за 2010-11 учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2011-12 учебном году.

2. Утверждение плана работы МО.

3. Рассмотрение рабочих программ на 2011-2012 учебный год.

 4. Изучение сборника нормативных документов (математика, информатика, физика).

5.Муниципальная система оценки качества образования.

6. Доклад « Три кита школьного образования: стандарты, учебники, ЕГЭ»

7. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся.

По первому вопросу выступила Костомахова И.А..  Проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год.

Основные направления и задачи МО на новый учебный год

  1. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.
  2. Уделять внимание изучению новинок методической литературы.
  3. Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, наладить индивидуальный план работы с ними.
  4. Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.
  5. Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.
  6. Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.

Продолжить в 2011-2012учебном году работу МО по методической теме

 « Развитие познавательной активности учащихся на уроках через дифференцированный подход в обучении.

Костомахова И.А.. предложила план работы ШМО на новый учебный год.

Работа ШМО за 2007-2008 учебный год была признана удовлетворительной. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Были рассмотрены рабочие программы и рецензии к ним учителей математики, физики  и информатики,  кружка по информатике, составленное с учетом современных требований.

На заседании изучили содержание сборника нормативных документов:  федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные программы по математике и информатике, муниципальную систему оценки качества образования. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к    проверке письменных работ учащихся.Заслушали доклад Костомаховой И.А. « Три кита школьного образования: стандарты, учебники, ЕГЭ»

Решение.

1. Проводить работу ШМО математики, физике и информатики по разработанному плану.

2. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.

Руководитель ШМО:                                         Костомахова И.А.

                                                                                             

« Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №4 г. Ершова

______________/ Зубрева Н.В./

        План

проведения школьной декады

по математике, физике и информатике

( 05.04.10г - 10.04.10г)

Содержание работы

Классы

Сроки

 проведения

Ответственные

1.

Открытие декады

5 – 11

5.04 – 10.04

Кулькова  Е.Г.

2

« Сто к одному»

9-10

06.04.10г

Давыденко Л.И.

3

 «Законы физики в военной технике»

8-9

07.04.10г

Кудинова Т.П.

4

Математическая викторина

«Интеллектуальный поединок»

6-е

08.04.10г

Мухортова С.В.

5

Математическая викторина

 « Счастливый случай»

11-е

09.04.10г

Кизим И.А.

6

Математическая викторина

« Счастливый случай»

5-е

10.04.10г

Кулькова Е.Г.

7

Математическая игра

« Проще простого»

7 -е

10.04.10г

Пучина Н.П.

Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики

Протокол №2 от 02.11.09г

Руководитель МО___________  /Кулькова Е.Г./

Протокол №2

 заседания  школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики МОУ « Средняя общеобразовательная школа №4

г. Ершова Саратовской области».

                                                                                      от  2.11.09г.

Присутствовало: 7 учителей.

                                               Повестка дня:

1. Выполнение решения заседания №1 МО.

2. Подготовка и проведение  школьной  олимпиады.

3. Результаты 1 четверти по математике, физике и информатике, результаты вводных   контрольных работ по предметам.

4. Доклад «Дифференцированные задания, как  средство активизации самостоятельной деятельности».

5.ЕГЭ по математике. Демонстрационный вариант КИМ 2010( проект)

6. Подготовка к семинару по физике « Использование ИКТ на уроках физики».

Участники заседания обсудили ход выполнения решения 1-го заседания МО.

По – второму вопросу выступила Кудинова Т.П. Она предложила  провести 1 тур предметных олимпиад  по математике, физике, информатике в соответствии  с планом работы школы, подвести итоги и рекомендовать  направить победителей школьной олимпиады для участия во втором туре олимпиад.

Далее Мухортова ознакомила присутствующих с результатами обучения  1 четверти. В общем картина выглядит таким образом:

Результаты обучения основной и средней школы за первую четверть 2009-2010гг

Основная школа (5-9)

Предмет

Качество

Успеваемость

Средний балл

Математика

62

99

3.8

Алгебра

36

98

3.4

Геометрия

36

100

3.4

Физика

42

100

3.5

Информатика

44

100

3.5

По – четвертому вопросу выступала Кулькова Е.Г. Она довела до сведения учителей, что среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии и дифференцированный подход к обучению. Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования. Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого учащегося. Существенно, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны - во внимание принимается индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области. Дифференцированный процесс обучения - это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.

Далее Кизим И.А. рассказала об изменениях, произошедших в структуре ЕГЭ по математике. Проект новой модели экзаменационной работы ЕГЭ 2010 г. по математике прошел апробацию, общественное и профессиональное обсуждение в период с 10 апреля по 30 июня 2009 г.В ЕГЭ по математике в следующем году планируется всего 18 заданий, причем заданий группы А (с выбором варианта ответа) не будет совсем. Нагадать себе абы какую положительную оценку больше не получится. Впрочем, задания группы B стали проще. Экзамен в следующем году станет более понятным обществу, родителям, учащимся, учителям. В своей базовой части, аттестационной, это будут понятные, нужные, естественные задачи. Главная задача - показать, что математика действительно нужна обществу, нужна каждому. Нужны конкретные математические знания, сейчас употребляется такое модное слово - компетенция, и нужно развитие мышления. Развитие мышления, которое достигается непрерывной, ежедневной математической работой.
 Одно из главных новшеств заключается в том, что уйдут задачи с выбором ответов, то есть наш экзамен станет ближе к российской традиции образования, чем, скажем, к американской. То есть не будет ни одного задания, в котором нужно выбрать ответ из четырех вариантов. Все задания нужно будет решить. В части из них нужно будет просто записать ответ, в части изложить полное решение, но задачу нужно будет решить, прочитать условие, а потом привести ответ или решение.

Учитель физики Кудинова Т.П. довела до сведений учителей, что семинар     « Использование ИКТ на уроках физики» переносится в третью четверть.

Решение.

  1. Учителям проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.
  2. Учителям математики 10-х 11-х классов довести до сведений учеников о внесении изменений в структуру ЕГЭ по математике.
  3. Учителям 10-х и 11-х классов проводить подготовку учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
  4. Обсудить подготовку к проведению практического семинара по физике на третьем заседании МО.

                                   Руководитель МО:                             Кулькова Е.Г.

Протокол №3

 заседания  школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики МОУ « Средняя общеобразовательная школа №4

г. Ершова Саратовской области».

                                                                                      от 11.01.10г.

Присутствовало: 7 учителей.

                                               Повестка дня:

1. Выполнение решения заседания №2 МО.

2. Подведение итогов школьной и районной олимпиады.

3. Доклад:

« Преподавание теории вероятностей и статистики в школе»

4. Государственный стандарт общего образования по математике.

5. Проведение пробного экзамена в

 9 – х  и 11-х  классах в независимой форме.

6. Результаты полугодовых контрольных работ по математике.

7. Итоги 2 четверти.

Участники заседания обсудили ход выполнения решения 2-го заседания МО.

По – второму вопросу слушали Мухортову С.В., которая привела данные по результатам районного тура олимпиад:

По математике:

ФИО участника

класс

ФИО учителя

Сумма баллов

Рейтинг, место

Макси мально полученный балл

1

Швечихин Илья

Анатольевич

Кизим И.А.

24

Призер

3

28

2

Магеррамов

Марат

Исламович

Мухортова С.В.

11

   ----

29

3

Петрунин

Дмитрий

Николаевич

10б

Мухортова С.В.

2

   ----

3

4

Макаров

Анатолий

Юрьевич 

11а

Кизим И.А.

14

Призер

3

19

Всего в олимпиаде принимало участия 4 ученика, двое из них заняли призовые места, что составило 50%.

По физике:

ФИО участника

класс

ФИО учителя

Сумма бал

лов

Рейтинг, место

Максимально

полученный балл

1

Кузнецов Денис Сергеевич

7

Пучина Н.П.

5

  ---

17

2

Будяк  Виктория Валерьевна

Кудинова Т.П.

13

Призер

2

15

3

Бардин Сергей Александрович

Кудинова Т.П.

5

  ---

20

4

Кольжанов Александр Сергеевич

10б

Кудинова Т.П.

11

  ---

21

5

Макаров Анатолий Юрьевич

11а

Кудинова Т.П.

10

  ---

16

Всего приняло участия 5 учеников, один из них занял второе призовое место, что составило 20%.

По – третьему вопросу выступала Кизим И.А. с докладом « Преподавание теории вероятностей и статистики в школе». Она сказала следующее:

В настоящее время теория вероятностей завоевала очень серьезное место в науке и прикладной деятельности. Её идеи, методы и результаты не только используются, но и буквально пронизывают все естественные и технические науки, экономику, планирование, организацию производства, связи, а также такие далекие, казалось бы, от математики науки, как лингвистику и археологию. Без хорошего представления о том, что явления и процессы, с которыми мы имеем дело, подчиняются сложным законам теории вероятностей, невозможна продуктивная деятельность людей ни в одной сфере жизни общества.

В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Общество все глубже начинает изучать себя и стремиться сделать прогнозы о себе самом и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности.

Мы должны научить жить наших детей в вероятностной ситуации, а это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами. Внедрение вероятностно-статистической линии в базовый школьный курс математики породило немало проблем. К его появлению оказались не готовы буквально все - от учителей математики до авторов учебников. Удивительно, но, обладая одной из наиболее известных и признанных во всем мире академических школ теории вероятностей, мы до сих пор не имеем ни общей концепции преподавания этого раздела математики в школе, ни достаточного количества учебных пособий для школьников, содержащих соответствующий материал.

Как показывает анализ учебников и учебных пособий, содержащих материал по данной теме, существуют проблемы как в вопросах изложения этого достаточно сложного материала в школьном курсе, так и в определении содержания, необходимого для успешного усвоения и понимания основ теории вероятностей и статистики и его соответствия содержанию и требованиям государственного стандарта по математике.

На заседании еще раз учителя рассмотрели стандарты государственного образования, обратили внимание на внесенные изменения.

Руководитель МО Кулькова Е.Г. обратила внимание на график проведения пробных экзаменов по математике в 9-х классах: в декабре 2009 г. и в феврале, и диагностических работ в 11-х классах: ноябрь, декабрь и февраль. Далее она привела результаты пробных экзаменов в 9-х и 11-х классах:

Класс

Зачет

%

Неуд

%

2

13

14

87

10

83

2

17

6

33

12

67

Итого

18

50

18

50

1 пробный экзамен   -  ноябрь 2009г

Класс

Зачет

%

Неуд

%

11а

9

75

3

25

11б

11

65

6

35

Итого

20

69

9

31

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

11а

-

1

8

3

11б

-

1

7

9

Итого

-

2

15

12

Класс

Успеваемость

Качество

Средний балл

11а

75%

8%

2.8

11б

65%

5%

2.5

Итого

69%

6%

2.7

2 пробный экзамен   -   декабрь 2009г

Класс

Соответствие %

Выше

Ниже

11а

3 уч-ся – 25%

9 уч-ся 75%

-

11б

8 уч-ся – 50%

3 уч-ся - 19%

4 уч-ся – 25%

Итого

11 уч-ся- 38%

12 уч-ся – 41%

4 уч-ся – 14%

Класс

Зачет

%

Неуд

%

11а

13

100

-

-

11б

9

56

7

44

Итого

22

76

7

22

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

11а

1

6

6

-

11б

-

1

8

7

Итого

1

7

14

7

Класс

Успеваемость %

Качество  %

Средний балл

11а

100

54

3.6

11б

56

6

2.6

Итого

76

24

3.1

Как видно из приведенных таблиц, результаты экзамена в 9а и 9в классах очень низкие. В данных классах  основная масса детей с очень низкой математической подготовкой.

Результаты 1 диагностической работы в 11-х классах также низкие, особенно в 11б классе. Диагностическая работа №2 показала более высокие результаты, особенно в 11а классе.

По – шестому вопросу слушали Пучину Н.П,, которая представила результаты итоговых контрольных работ. В отдельных классах качество и успеваемость повысились, но в целом показатели не очень высокие.

Давыденко Л.И. привела данные по итогам 2 четверти:

Результаты обучения основной и средней школы за первое полугодие 2009-2010гг

Основная школа (5-9)

Предмет

Качество

Успеваемость

Средний балл

Математика

56

100

3.5

Алгебра

36

98.5

3.4

Геометрия

37

100

3.4

Физика

52

100

3.6

Информатика

50

100

3.5

   

Средняя школа (10-11)

Предмет

Качество

Успеваемость

Средний балл

Алгебра

49

100

3.6

Геометрия

49

100

3.5

Физика

51

100

3.6

Информатика

45

100

3.5

Решение.

  1. Учителям проводить работу по повышению качества  образования по математике, физике, информатике.
  2. Продолжить подготовку учащихся к предстоящей итоговой аттестации в независимой форме.

       Руководитель МО:                                            Кулькова Е.Г.

Протокол №4

 заседания  школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики МОУ « Средняя общеобразовательная школа №4

г. Ершова Саратовской области».

                                                                                      от 27.03.10г.

Присутствовало: 7 учителей.

                                               Повестка дня:

1. Итоги пробного экзамена по алгебре на государственной

( итоговой) аттестации выпускников 9- х классов  в школе и результаты проверки экзаменационных работ по алгебре на государственной (итоговой) аттестации выпускников 9- х классов,11-х классов.

 2. Подготовка к итоговой аттестации по математике в 9 и 11 классах.

3. Федеральный перечень учебников на новый учебный год.

4. Доклад «Развитие компьютерной грамотности учащихся. Решение учебных и практических задач с помощью компьютера»

5. Итоги 3 четверти.

Руководитель ШМО Кулькова Е.Г. предложила обсудить результаты пробных экзаменов по алгебре в 9 и 11 классах на дополнительном заседании МО в апреле из – за отсутствия их на данный момент.

Подготовка к итоговой аттестации проводится в школе на протяжении всего учебного года и на уроках и на консультациях. Консультации проводятся с октября, учителя со второго полугодия ведут журнал учета посещаемости консультаций учащимися 9 и 11 классов. Разбираются демоверсии и типовые варианты реальных заданий ГИА и ЕГЭ.

По – третьему вопросу Кулькова Е.Г. ознакомила присутствующих с проектом приказа о федеральном перечне учебников на 2010 – 2011 уч год. Перечень прилагается.

С докладом выступила учитель информатики Давыденко Л.И. «Развитие компьютерной грамотности учащихся. Решение учебных и практических задач с помощью компьютера».

Учитель довела до сведений: Начавшийся в 1985  г.  процесс  компьютеризации  учебных  заведений  и информатизации образования  соответствовал  объективным  интересам  развития общества. Глобальность   поставленных   задач,   необходимость   приобщения    к

современным   информационным   технологиям   значительной   части   общества подразумевает начало  их  решения  на  уровне  среднего  звена  образования. Сегодня во многих странах выпускник средней школы  либо  сразу,  либо  после относительно небольшого дополнительного профессионального обучения  приходит на   рабочее   место,   оснащенное   компьютером. У  истоков  информатизации  образования  стояли  выдающиеся  ученые  - академики А.П.Ершов, Е.П.Велихов, Н.Н.Красовский,  В.А.Мельников,  создавшие концепцию информатизации образования. Информатизация образования невозможна без соответствующей подготовки и переподготовки  педагогических  кадров.  Освоение  НИТ  учащимися   возможно только при опережающей подготовке преподавателей  в  этой  области. В нашей школе практически все учителя прошли подготовку по ИКТ на курсах Intel, владеют компьютерной грамотностью. Сложившаяся в настоящее  время  практика  преподавания  информатики  в школе характеризуется следующими основными факторами.

      Во-первых,  в  обучении  информатике  сегодня  используются  несколько

различных программ и  учебных  пособий,  значительно  отличающихся  друг  от друга по содержанию и направленности изложения материала,  глубине  изучения отдельных вопросов. Во-вторых,  в  настоящее  время  стала  очевидной   нецелесообразность обучения информатике  только  на  старшей  ступени  школы;  сейчас  начинается с 5-го класса в среднем звене и со 2 класса в начальной школе. Дальнейшее  развитие  школьного  курса  информатики  связано  с  явной тенденцией усиления внимания к  общеобразовательным  функциям  этого  курса, его потенциальным возможностям для решения общих задач обучения,  воспитания

и развития школьников.  Иными  словами,  с  переходом  от  прикладных  задач формирования компьютерной грамотности  к  полноценному  общеобразовательному учебному предмету.

Сегодня мы вышли на уровень, когда компьютерная грамотность выпускника

школы  должна  быть  достаточна  для  того,  чтобы  свободно   работать   на

персональном компьютере как пользователь.   Навыки по поиску, систематизации, анализу информации  могут  помочь  в дальнейшем  выпускникам  школы  самоутвердиться  в  жизни:   повышать   свою

квалификацию, самостоятельно добывая знания, переквалифицироваться.

      В настоящее время на уроках, в основном, используются следующие  формы подачи материала и оценивания  знаний  с  помощью  компьютера:  презентация, информационно-обучающие программы, тесты.

Значительные резервы в  изучении  информатики  и  обучению  работе  на

компьютере кроются в новом подходе к обучению “Технологии”.  Образовательная область  “Технология”  призвана  подготовить  учащихся   к   самостоятельной трудовой жизни, связанной с их созидательной и преобразующей  деятельностью, к профессиональному самоопределению и  последующему  овладению  выпускниками

школ различными профессиями.

      За счет курса “Технология” можно значительно повысить качество  знания по информатике в рамках минимальной часовой нагрузки по предмету  в  старших классах.

Кудинова Т.П. ознакомила всех учителей с результатами 3 четверти:

Основная школа (5-9)

Предмет

Качество

Успеваемость

Средний балл

Математика

57

100

3.7

Алгебра

36

97

3.4

Геометрия

40

99

3.4

Физика

45

100

3.5

Информатика

54

100

3.5

Решение.

  1. Рассмотреть результаты пробных экзаменов по математике в 9 и 11 классах в апреле на дополнительном заседании МО, провести их анализ.
  2. Продолжить подготовку учащихся 9 и 11 классов к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.

Руководитель МО _____________/Кулькова Е.Г./

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания ШМО учителей математики 2013

1 заседание ШМО учителей математики СОШ№9...

Протокол заседания РМО учителей математики

Семинарское  занятие  по  теме:«Моделирование современного урока математики в соответствии с требованиями ФГОС».Повестка дня:ФГОС ООО. Методология, структура, требования.Составление раб...

Протокол заседания РМО учителей математики

Семинарское  занятие  по  теме:«Технология подготовки выпускников IX и XI классов к государственной (итоговой) аттестации  по математике  2013 год»Повестка дня: Знакомств...

Протокол заседания ШМО учителей математики

Протокол заседания ШМО учителей математики...

Протокол заседания ШМО учителей математики

Протокол заседания ШМО учителей математики...