Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла
материал по теме
Предварительный просмотр:
Протокол № 4
заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
от «_27_»_марта_2012 г. Присутствовали: 8 человек (из 10)
Отсутствовали: Петряева Е. А. (курсы)
Берсенева О. А. (обследование у врача)
Повестка дня
- Итоги 3 четверти
- Составление и утверждение плана проведения предметной декады гуманитарных наук.
- Сообщение по работе по теме самообразования
- Изучение и распространение педагогического опыта по темам самообразования
- Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов профессиональной квалификации. Обзор коллекции ЦОРов
Выступили:
1. Григорьева проанализировала деятельность учителей по критериям:
- успеваемость, качество в 3 четверти в сравнение со 2, проблемы, как решались.
- прохождение программ
- итоги проведения административных итоговых работ
2. Крохалева Е. В. проанализировала пробный экзамен по русскому языку в 11 классе. Отметила, что хотя успеваемость – 100%, однако качество очень низкое - 30% (качество повысилось в сравнение с работой в 1 четверти (27 %) всего на 3%). Заметила, что систематически проводятся консультации, пройден материал курса обучения русскому языку за 5 – 9 классы дважды, однако успехов в знании программы дети не показывают. Учащиеся 11 класса дома не закрепляют, материал не повторяют, самостоятельно к экзаменам не готовятся.
Елена Викторовна очень обеспокоена успешностью сдачи экзамена.
3. Учителя поделилились методическими наработками по темам самообразования:
1) Болтовская Т. В. «Групповые способы работы на уроках ИЗО»;
2) Бородина Л. В. «Особенности подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ по английскому языку»;
3) Севостьянова Т. К. «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»
4. Григорьева И. А. наметила предварительный план проведения декады, предложив перечень мероприятий по предметам.
1) Севостьянова Т. К. предложила провести конкурс чтецов стихотворений на английском языке для 2 – 6 классов
2) Болтовская Т. В. выступила с предложением провести конкурс рисунков, приуроченных ко Дню космонавтики с 5 – 9 класс.
3) Григорьева И. А. решила организовать КВН для 5- 6 классов по русскому языку, предложила провести игру «Интеллектуальное казино» для 7- го класса.
4) Бородина Л. В. заявила о желании провести в старших классах Конкурс грамматиков. Вместе с Севостьяновой Т. К. предложила провести выставку проектов по английскому языку.
5) Крохалева Е. В. выступила с предложением провести викторину в 5 «б» классе, конкурс чтецов в 5 -11 классах по возрастным категориям, в 10 – 11 классах – «Литературная гостиная»
6) Войтюк С. Я. организует встречу учеников 8-11 классов с воинами-интернационалистами.
7) Селиванова Г. В. предложила провести викторину для старших классов по истории.
5. Григорьева И. А. Выступление на тему «Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов профессиональной квалификации. Обзор коллекции ЦОРов»
Решение:
- Отметить снижение качества знаний по русскому языку и литературе в классах Крохалевой Е. В., повышение – по английскому языку в классах Бородиной Л. В., Берсеневой О. А., по русскому языку и литературе: Дядера Г. Б., Григорьева И. А. Указать на стабильное качество знаний по английскому языку у учеников, занимающихся у Селивановой Т. К. Обратить внимание на понижение качества знаний по истории и обществознанию. Всем педагогам продолжить работать над повышением качества знаний по предметам.
- Педагогам скорректировать программу за счет резерва, Крохалевой Е. В. за счет выдачи программного материала блоками с целью преодоления отставания.
- По результатам административных контрольных работ отметить низкий процент качества знаний по английскому языку в 9 «Б», в 7 «А» классах. Выработать методы и приемы по устранению пробелов знаний у учащихся, уделять большое внимание грамматическому материалу.
- Информацию об использовании ЭОР на уроках предметов гуманитарного цикла принять к сведению и использовать в своей работе.
- Утвердить предварительный план проведения декады гуманитарных наук.
- Положительно оценить работу Болтовской Т. В., Бородиной Л. В., Севостьяновой Т. К. по темам самообразования
Руководитель МО Григорьева И. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла
Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...
Презентация к выступлению на заседании МО учителей гуманитарного цикла "Технология формируещего оценивания"
Новые формы оценки результатов ФГОС...
Презентация к выступлению на заседании МО учителей гуманитарного цикла "Школа после уроков. Это интересно!"
что такое внеурочная деятельность...
Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла «Формирование социальной компетентности подростков в процессе внеурочной воспитательной работы»
внеурочной деятельности сейчас уделяется особое значение...
к выступлению на заседании МО учителей гуманитарного цикла "Современныетформы планирования урока в свете внедрения ФГОС ООО
технологическая карта урока-что это?...
Выступление на заседании МПО учителей гуманитарного цикла: «Овладение приемами самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»
Под самостоятельной познавательной деятельностью я понимаю активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной цели: поиск знаний, их осмысление, закрепление, форм...
Доклад на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
Организация образовательного процесса в 9 классе в соответствии с ФГОС ООО по предметам гуманитарного цикла....