Внеурочная деятельность по географии и биологии
статья на тему
Внеурочная деятельность по географии и биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsova_o.v._statya.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова О.В.
учитель высшей категории
МБОУ «СОШ №4 г. Мамадыш
Внеурочная деятельность по географии и биологии (из опыта работы)
Организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет решать задачи воспитания и социализации детей.
Работа по новым образовательным стандартам обязывает педагога пересматривать подходы к обучению, менять тактику преподавания. ФГОС имеют в своей основе системно-деятельностный подход и ориентированы на развитие личности обучающегося, на достижение им ожидаемых образовательных результатов. Этот подход напрямую связан с формированием универсальных учебных действий – общеучебных умений и навыков, овладение которыми дает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию собственной учебной деятельности. С помощью развития УУД расширяются возможности ориентации в различных предметных областях, самостоятельного пополнения и интеграции знаний, проявления творческих способностей, практического решения личностных и социально-значимых проблем.
География и биология — это школьные предметы, которые формируют у учащихся комплексное представление о Земле как планете людей и знакомящий их с территориальным подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы. Комплексное, всестороннее представление позволяет формировать у обучающихся универсальные учебные действия. Для более полного усвоения образовательной программы необходимо интегрировать урочную и внеурочную деятельность обучающихся. Организации внеурочной деятельности школьников, осваивающих новые образовательные стандарты, в школе уделяется особое внимание. География и биология как учебные предметы имеет большие возможности для проведения внеурочной деятельности, так как ее содержание тесно связано с окружающей природой, с хозяйственной деятельностью людей, с международными и текущими событиями в нашей стране. Это позволяет организовать внеурочную деятельность практически по всем пяти рекомендованным стандартам направлениям:
Общеинтеллектуальное направление – кружок «Познавательная география и биология», географическая и биологическая секция научного общества обучающихся, подготовка домашних заданий по географии и биологии;
Общекультурное направление – организация конкурсов рисунков, географических вечеров в рамках предметной недели географии и биологии, проектирование «города будущего», «школы будущего», страноведческий калейдоскоп и др.;
Спортивно-оздоровительное направление – организация участие в спортивно-туристических соревнованиях, походы;
Духовно-нравственное направление – краеведческие экскурсии, работа в школьном краеведческом музее;
Социальное направление – организация благоустройства пришкольной территории, участие в природоохранных акциях.
На внеурочных занятиях школьники совершенствуют умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. Составляя рефераты и доклады по дополнительной научно-популярной географической и биологической литературе, школьники совершенствуют умения работать с книгой: выделять главные мысли, отбирать факты для подтверждения теоретических положений, составлять планы и конспекты по тексту. На экскурсиях они закрепляют некоторые исследовательские методы науки: учатся наблюдать, собирать и оформлять гербарий, составляют планы и карты-схемы пути и т.д. Разнообразная тематика вечеров и конференций, воспитывают чувство гордости за нашу страну.
Для нашей школы традиционными являются следующие формы внеурочной работы по географии и биологии: кружки географической ибиологической направленности, работа школьного краеведческого музея, географические вечера, предметная неделя географии и биологии, неделя в защиту животных, природоохранные акции, туристические игры, экскурсии, дистанционные викторины и олимпиады по географии, биологии и экологии.
Предметная неделя географии и биологии проводится совместно учителями географии и биологии. Кроме открытых уроков, в течение Недели проводятся внеурочные мероприятия с привлечением обучающихся всей школы. Это шефские мероприятия в начальной школе (викторины, игры, конкурсы), вечера «В гостях у географии», «День Воды» и др.), природоохранные акции – «День пересчета птиц», «Сделай кормушку». В рамках предметной недели также проходят дистанционные викторины, проекты и олимпиады по географии и биологии.
Традицией стали в нашей школе Дни Земли, с проведением конкурсов плакатов, и всевозможных других форм работы. Это дает возможность ребятам оценить опасность для нашей планеты и заставляет каждого задуматься над своим вкладом в охрану окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Программа внеурочной деятельности по географии для обучающихся 5 класса "Занимательная география"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная география" расчитана на обучающихся 5 класса. Программа составлена в соответствии с ФГОС. Содержание программы: Введение. 1. Географическое познание на...
Программа внеурочной деятельности "Школа географа" География 6 класс ФГОС
Программа внеурочной деятельности по географии для 6 класса «Школа географа» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной програ...
Выступления учителя географии на педсовете «Требования к внеурочной деятельности по географии в рамках реализации ФГОС»
Один из методов саморазвития является выстцпление на педсоветах....
Внеурочная деятельность по географии "Карта - язык географии" 7 класс
quot;Карта - язык географии" 7 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии «Исследовательская и проектная деятельность в географии»
Рабочая программа кружка по географии «Проектная и исследовательская и деятельность в географии» составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом...
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....