Программа духовно-нравственного развития с умственной отсалостью (интеллектуальными нарушениями)
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Маслова Светлана Михайловна

Цель программы:

   Социально-педагогическая поддержка и приобщение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_d-nr_vosp.pptx510.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая группа педагогов: Маслова С.М. – руководитель группы Ширшова Е.Ю. Анужес Т.С. Труфакина С.С. Программа духовно-нравственного (нравственного) развития учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 2

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества Теодор Рузвельт Цель программы: Социально-педагогическая поддержка и приобщение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения Задачи: Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм Формирование осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе морально-этическими нормами Формирование отношения к семье как к основе российского общества, уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим Укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма

Слайд 3

Направления программы

Слайд 4

Практическая реализация направлений

Слайд 5

Эффективные средства и формы духовно – нравственного ( нравственного ) развития учащихся Цикл занятий и тематических бесед нравственной и патриотической направленности Реализация социальных проектов Акции Военно – спортивные соревнования Фестивали подвижных игр Самореализация в различных видах творческой деятельности Участие в конкурсах, выставках, экскурсиях, просмотрах фильмов, театральных постановок Участие в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно - досуговых программ вместе с родителями Участие в художественном оформлении помещений школы и классных комнат

Слайд 6

Программа повышения педагогической культуры родителей по вопросам духовно-нравственного (нравственного) развития учащихся Цель программы: Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) в сфере духовно – нравственного ( нравственного ) развития, воспитания учащихся Задачи: создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей; преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации; способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье; создавать условия для духовного общения детей и родителей; создать систему целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей

Слайд 7

Содержание программы С оздание банка данных о семьях учащихся и потребностно -ценностной сфере детей и родителей И зучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся С отрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье С оздание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель» У довлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы Р азностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности О рганизация проведения совместного досуга родителей и учащихся П ривлечение родителей к активному участию в жизни школы, формированию внутренней политики школьной жизни Д емонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания П оощрение родителей, активно участвующих в жизни школы Формы работы родительские собрания, посещение семей учащихся; тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями; анкетирование; тематические классные часы, посвящённые истории рода и семьи; семейные праздники; календарные праздники – 8 марта, 23 февраля, 1 сентября, День учителя, Новый год и т.д.; спортивные праздники с участием бабушек, дедушек, отцов и матерей; походы выходного дня, экскурсии, викторины; дни творчества, дни открытых дверей

Слайд 8

Планируемые результаты духовно-нравственного развития приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, школы и за ее пределами); приобретение учащимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности; развитие учащегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.

Слайд 9

Система оценки достижения планируемых личностных результатов Критерий Показатель Содержание показателя 1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину Сформированность понятийного аппарата, характеризующего гражданскую направленность Понимать и использовать в речи положительные качества, характеризующие гражданскую направленность (Родина, трудолюбие, смелость справедливость, честность ) Сформированность понимания себя как члена семьи, члена общества, члена государства Понимать, что связывает ребенка с его близкими, друзьями, одноклассниками, с Родиной Выполнять поручения в семье, в школе Бережно относиться к окружающему миру Сформированность чувства патриотизма Знать символику школы, города, области, страны Уважительно относиться к себе, к сверстникам, учителям, пожилым людям 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Сформированность уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре , языку, Уметь слушать собеседника Уважать и доброжелательно относиться к другим людям (толерантность ) Уметь общаться с другими людьми и достигать с ними взаимопонимания

Слайд 10

Система оценки достижения планируемых личностных результатов Параметры развития Методы оценки Уровень сформированности личностной культуры через диагностику личностной сферы учеников Экспертные суждения (родителей, партнёров школы) Уровень сформированности социальной культуры Анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности Уровень сформированности семейной культуры Различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста Уровень нравственного развития и воспитания Самооценочные суждения детей

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация учителя высшей квалифик

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Окружающий мир

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе...

Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса):

Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...