Задание Д1 АСОУ
методическая разработка (5 класс) на тему

Логак Ирина Михайловна

Элементы русского народного костюма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_1_asou.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО  Логак Ирина Михайловна

Место работы    МБОУ СОШ№8г.о. Лобня

Программа  «Технологии рукоделия в народном и современном костюме
на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

ТЕМА дистанционного занятия:Элементы русского народного костюма.

  1. На основе изученного материала ответьте на следующие вопросы:
  2. 1. В чём заключается суть характерныхособенностей народного костюма: ►функциональность- он не сковывает движений, лёгкий, не жаркий и в тоже время достаточно тёплый и укрывает от непогоды.Для разных обстоятельств жизни в различных условиях были выработаны и разные виды одежды от лёгких: поддёвки или казакинадо закрывающих всё тело от макушки до пят армяка и тулупа. Крестьянская работа требовала свободной одежды, и в шагу крестьянских портов вставлялся широкий клин, «ширинка», а под мышки рубах -  ромбические ластовицы.  Функциональными требованиями было продиктовано и отсутствие пуговиц на рабочей одежде с её широким запахом. Любой член семьи, независимо от телосложения, мог надеть зипун  на рубаху, либо на овчинный полушубок, не переставляя пуговиц, а лишь подпоясавшись кушаком.

  1. ►конструктивность – рациональнейшая конструкция рубахи, сарафана, зипуна, понёвы, армяка почти не требовала употребления ножниц, а отходы тканей были минимальны. Изготовление одежды не требовало большого мастерства. Крестьянка во время шитья могла шить без подрубания швов и кромок. Одежда была очень яркая, декоративная и красивая.

►декоративность- его типичная черта, но декорация имела и функционально назначение, будучи в значительной мере связанные с верованиями народа. На нижней одежде орнамент располагался на наиболее важных местах и выполнял роль оберега от нечистой силы. На праздничной одежде орнамент в виде прошв, вышивки, нашитых лент. Орнамент выполнялся только мелкий, геометрический, реже растительный.

  1. ►комплексность – состав народного костюма был определённо и чётко привязывался к тому или иному региону. Выделяется ряд женских комплексов: понёвный, комплекс с андараком, сарафанный, комплекс с кубельком и парочка. Комплексность костюма связана не только с территориальным делением, но и с возрастными градациями.

  1. 2. Как можно объяснить большее разнообразие женского костюма по сравнению с мужским костюмом?

Мужские костюмы были однотипными по покрою. Это было связано с положением мужчины в обществе. Он был более самостоятельной фигурой, нежели женщина. Мужчина был более терпимым к чужим традициям. А девушке нужно было  выходить замуж. Каждая мать старалась всё лучшее отдать своей дочери. Девушек одевали красиво, разнообразно, чтобы она нравилась женихам.

3. Чем кардинально отличаются девичьи головные уборы от женских головных уборов?

Девушки повсеместно носили открытые головные уборы типа повязок. Замужние женщины до рождения ребёнка надевали кокошники, женщины носили кички или кокошники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная конференция в АСОУ г.Москва

      Практика  А.С.Макаренко по организации производительного детского труда показала, что дети школьного возраста поразительно быстро и без всякого перенапряжения овладева...

Самостоятельные работы для обучающихся в АСОУ

Самостоятельные работы по теме: Системы линейных уравнений...

Самостоятельная работа на курсах АСОУ

Четвертая самостоятельная работа на курсы АСОУ по биологии. Тема разработка правил по технике безопасности...

Выступление на форуме Лидеры образования АСОУ

Формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов....

Онишина В.В., к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры АСОУ Особенности духовно-нравственного развития школьника на современном этапе

Онишина В.В., к.п.н., доценткафедры человековедения и физической культуры АСОУ Особенности духовно-нравственного развития  p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: right; f...

Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обучения биологии» 2019 – 2020 гг.

Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обу...

Курсы АСОУ

Курсы...