Самостоятельная работа на курсах АСОУ
материал по биологии ( класс) на тему

Грачева Елена Викторовна

Четвертая самостоятельная работа на курсы АСОУ по биологии. Тема разработка правил по технике безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota_4.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»

Самостоятельная внеаудиторная работа № 4

Руководитель: Хайбулина К.В.,

к.п.н., естественно-

научных дисциплин

Выполнил: Грачева Е.В.,

учитель биологии

МБОУ СОШ № 28 г.о. Коломна

Воскресенск, 2016

7. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1.Санитарно-гигиенические условия реализации примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и основы безопасности.

Слушатели изучают  «Систему гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

На основе изученных требований составить конспект к условиям эксперты:

- составляют рекомендации для проведения экспериментальной деятельности по биологии: лабораторные занятия, практические работы, демонстрационный эксперимент, учебные экскурсии.

- предлагают алгоритм действий для предупреждения травматизма при выполнении эксперимента.

- составляют авторскую разработку по проведению инструктажа по соблюдению правил техники безопасности, оказанию первой медицинской помощи.

Рекомендации для проведения экспериментальной деятельности по биологии

Демонстрационный опыт (эксперимент).

1.  Демонстрационные опыты являются органической частью урока.

2. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, убедиться в целостности лабораторной посуды и приборов из стекла.

3. Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.

4. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность, во избежание порезов и уколов брать инструмент только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на обучающихся.

5. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла.

6. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь руки от ожогов. Нагревание жидкостей следует производить только в тонкостенных сосудах (пробирках, колбах и пр.). Отверстие пробирки или горлышко колбы при их нагревании направлять в сторону от себя и обучающихся. При нагревании жидкостей не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

7. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами.

8. При работе с химреактивами не брать их руками, твердые химреактивы из склянок набирать специальными ложечками или шпателями.

Лабораторные занятия (практические работы)

1. Подготовить рабочее место. Освободить его от всех ненужных для проведения работы предметов и материалов.

2. Проверить наличие и надёжность посуды, приборов, инструментов, материалов, необходимых для выполнения задания.

3. Начинайте выполнять задания только с разрешения учителя.

4. Выполняйте только ту работу, которую поручил учитель.

5. Пользуясь спиртовкой, не задувайте пламя, а гасите его, накрывая специальным колпачком; не вынимайте из спиртовки после её зажигания горелки с фитилём; не зажигайте одну спиртовку от другой - всё это угрожает пожаром.

6. При пользовании скальпелем, лезвием для безопасной бритвы, иглой, никогда не направляйте режущие или колющие части этих инструментов на себя, других людей, чтобы избежать ранений.

7. Нагревая жидкости в пробирке, пользуйтесь только специальным держателем к ней. Чтобы избежать ожогов, не направляйте отверстие пробирки на себя или на других людей.

8. Все жидкости, которые остаются после проведения лабораторных занятий с использованием химических веществ, сливайте в стеклянные чашки или стаканы, специально для этого предназначенные (не сливайте их в водопроводную раковину).

9. Аккуратно обращайтесь со стеклянной посудой. В случае если она разбивается, не собирайте осколки руками, а сметайте их щёточкой в предназначенный для этого совок.

10. При изготовлении препаратов для рассматривания их под микроскопом очень аккуратно берите стёклышко большим и указательным пальцами правой руки за края, расположите его параллельно предметному стеклу, которое вы держите в левой руке, в непосредственной близости к нему, а потом выпустите стёклышко из пальцев, чтобы оно свободно легло на препарат.

11. После проведения работы уберите рабочее место и обязательно тщательно вымойте руки с мылом.

Учебные экскурсии.

1. Перед проведением экскурсии руководитель тщательно обследует участок местности, куда будут выведены обучающиеся.

2. Ознакомить обучающихся по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными, насекомыми, растениями, плодами и грибами.

3. Надеть соответствующую сезону и погоде одежду и обувь.

4.Приготовить аптечку, проверить ее укомплектованность необходимыми медикаментами и перевязочными средствами

5. Во время экскурсии при передвижении не снимать обувь и не ходить босиком во избежание травм и укусов.

6. При изучении флоры и фауны водоема избегать глубоких мест, не входить в воду в малознакомых местах.

7. Во избежание пожаров и ожогов не разводить костров.

8. Во избежание отравлений не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды или грибы.

9. Во избежание укусов и травм не трогать опасных и ядовитых насекомых, растений и грибов, а также колючих кустарников и растений.

10. Во избежание заражения кишечно-желудочными заболеваниями не пить воду из открытых водоемов, для этого использовать воду из фляжки, которую необходимо брать с собой.

Алгоритм действий для предупреждения травматизма при выполнении эксперимента

Учитель:

1. Проверить оборудование, инструменты, препараты, их правильность и целостность.

2. Убедиться в наличии исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медицинской аптечки необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.

3. Обеспечить безопасное состояние рабочих мест  для  учащихся, приборов, оборудования, инструментов, хранение химреактивов.

4. Перед началом каждой работы, учитель биологии  проводит инструктаж учащихся, обучает безопасным правилам поведения при проведении лабораторной работы, экспериментов. Не оставляет учащихся без присмотра на перемене и во время учебно-воспитательного процесса.

Обучающийся:

1. Пребывание обучающихся в помещении кабинета биологии и в  лаборантской допускается только в присутствии учителя (преподавателя) биологии.

2. При работе с лабораторной посудой,  приборами из стекла соблюдает особую  осторожность,  не  нажимать  сильно пальцами на хрупкие стенки пробирок, колб, брать предметные и покровные стекла за края легко, во избежание порезов пальцев.

3. При работе с твердыми химреактивами набирает их из баночек специальными пластмассовыми  или  фарфоровыми ложечками,  не допускать попадания растворов кислот и щелочей на кожу, глаза и одежду.

4. Не  сливает  отработанные растворы химреактивов в канализацию, а в специально подготовленную для их сбора стеклянную тару с крышкой  вместимостью не менее З л.

5. Обучающийся внимательно изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, и безопасные приёмы её выполнения.      

6. Обучающиеся освобождают рабочее место от посторонних предметов.

7. Обучающиеся не загромождают проходы портфелями и сумками.

8. По окончании работы обучающийся собирает предметные и покровные стёкла, препаравальные иглы, пинцеты, протирает салфеткой и укладывает в предназначенные для этого футляры. Затем сдаёт всё учителю биологии на хранение. Протирает объектив и окуляр микроскопа салфеткой, выводит микроскоп из рабочего состояния, зачехляет его и сдаёт учителю биологии на хранение.                            

9. По окончании работы ученик приводит своё рабочее место в порядок.      

10. После окончания работы, обучающиеся обязательно тщательно моют руки с мылом.

Авторская разработка по проведению инструктажа по соблюдению правил техники безопасности, оказанию первой медицинской помощи

Лабораторная работа №2

Тема: «Знакомство с клетками растений»

Цель: изучить строение растительной клетки.

Оборудование: лупа, микроскоп, пипетка, предметное стекло, бинт, часть луковицы, ткани плодов томата, арбуз.

Ход работы:

Задание. Приготовление и рассматривание кожицы лука.

1. Приготовьте препарат кожицы лука.

А) Для этого с нижней стороны поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу.

Б) При использовании режущих и колющих инструментов (препаровальных игл) соблюдайте осторожность, во избежание порезов и уколов берите инструмент только за ручки, не направляйте их заостренные части на себя и на соседей.

2. Положите её в каплю воды на предметное стекло. Расправьте препаровальной иглой и накройте покровным стеклом.

3. Приготовьте микроскоп к работе.

Инструктивная карточка по работе с микроскопом.

Микроскоп – дорогой прибор, поэтому необходимо обратятся с ним осторожно и не пренебрегать следующим правилами:

1. Храните микроскоп в ящике, чтобы предохранять его от пыли.

2. Вынимайте его из ящика двумя руками и ставьте на место мягко, чтобы избежать сотрясения.

3. Линзы должны быть чистыми, для этого их необходимо протирать кусочками мягкой ткани. Отпечатки пальцев на линзах искажают изображение объекта.

4. При установлении фокуса с линзами большого увеличения сделайте следующие: глядя на предметный столик сбоку, опустите тубус микроскопа до тех пор, пока линза почти не коснется препарата.

5. Фокусируют микроскоп, перемещая трубку вверх от препарата. В противном случае очень легко повредить препарат.

6. Держите открытыми оба глаза и смотрите ими по очереди.

7. Увеличение объекта под микроскопом определяют умножением показателя увеличение окуляра на увеличение линзы объекта:

Линза объекта Лиза окуляра Увеличение объекта

10 х 8 = 80

20 х 15 = 300

4. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках клеточную оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль. Рассмотрите при малом увеличении. Рассмотрите клетку при большом увеличении.

5. Зарисуйте в тетради строение клетки и надпишите её части.

Инструктивная карточка по выполнению рисунков  биологических объектов.

1. Рисунок способствует запоминанию того, что вы наблюдете.

2. Рисунки отражают результаты работы для использования их в дальнейшем.

3. Рисовать следует только то, что вы действительно видите, при этом не копировать рисунок из учебника. Карандаш должен быть острым, не цветным.

4. Каждый рисунок должен иметь название, указание об увеличении.

5. При необходимости делать два рисунка: а) схематичный рисунок, показывающий основные черты, и б) показывающий только детали мелких частей.

6. Рисунок должен быть:

а) достаточно крупным – если исследуемый объект состоит из большого числа элементов;

б) простым – чтобы показать расположение и связь отдельных элементов;

в) тщательно выполненным – если объект имеет несколько сходных частей их мелкие детали;

г) нарисован тонким и отчетливыми линиями – каждую линию необходимо продумать и затем нарисовать без отрыва карандаша от бумаги, не штриховать и не раскрашивать;

д) надписи должны быть по возможности полными, идущие от них линии не должны пересекаться.

6. Сделайте вывод. Клетки кожицы лука имеют:_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы для обучающихся в АСОУ

Самостоятельные работы по теме: Системы линейных уравнений...

Самостоятельные работы по курсу "Информатика и ИКТ"

для общеобразовательных дисциплин...

Методические рекомендации для организации самостоятельных работ 1 курс ПОО Физическая культура специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования 2016

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.Са...

Самостоятельная работа "Повторение курса 5-6 класса"

7 классI и II вариант УМК А.Г.Мордкович...

Самостоятельная работа по курсу "Решение задач по химии " 11 класс.(вывод формулы вещества)

В данной работе подобраны основные типовые задачи, встречающиеся в ЕГЭ по химии...

Самостоятельная работа, 3 курс

ПрПредставленные задания предназначены для проведения самостоятельного  контроля ОГСЭ.03 Иностранный язык для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена очной формы обучения ...