Научная конференция в АСОУ г.Москва
презентация к уроку (5 класс) по теме
Практика А.С.Макаренко по организации производительного детского труда показала, что дети школьного возраста поразительно быстро и без всякого перенапряжения овладевают сложнейшими производственными навыками, причем не только навыками труда на сложных станках, но и организации производства. А.С.Макаренко стремился воспитывать в своих колонистах умение заниматься любым видом труда, независимо от того, нравится он или нет, приятен или не приятен. Из неинтересной обязанности, каким является труд для новичков, он постепенно становится источником творчества, предметом гордости и радости, как, например, описанный в «Педагогической поэме» праздник первого снопа. В учреждениях, которыми руководил Макаренко, была выработана система трудового воспитания, был установлен обычай: самую трудную работу поручать лучшему отряду. В процессе трудовой деятельности детей, говорит Макаренко, надо развивать их умение ориентироваться, планировать работу, бережно относиться ко времени, к орудиям производства и к материалам, добиваться высокого качества работы. Во избежание ранней и узкой специализации следует переключать детей с одного вида труда на другой, дать им возможность получить среднее образование и в то же время овладеть рабочими профессиями, а также навыками по организации и управлению производством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К 125 летию со дня рождения , | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Беспризорники Восемь миллионов детей оказались на улице, потеряв дом и родителей. Их надо было не просто накормить и одеть, но вернуть из воришек, воров, бандитов в общество, в работники, «перевоспитать».
С детьми-коммунарами Так начиналась колония Макаренко - нашли старый монастырь, наложили заплаты на крышу, чтобы не протекала, и привезли ребят, беспризорников от 14 до 18 лет, собранных в течение нескольких дней на вокзалах и улицах. И сказали им: - Вы здесь хозяева. Нет Кроватей - сделайте для себя кровати, нет столов - сделайте столы, стулья, побелите стены, вставьте стекла, почините двери...
Жизнь заставила всех работать, и работать совместно, и больших и маленьких. Объекты - чистка ли картошки, колка дров или чтение книги -вызвали к жизни рабочую группу, отряд, то из двух человек, то из тридцати, смотря по задаче. Если один «сачковал», сразу приходилось труднее другим, и они этого одного тут же и «воспитывали». Вот и все. Как в семье. Вообще как у людей. Оставалось только разумно управлять этим процессом, ставить цели, повышать требования. «Максимум требования, максимум уважения» - его принцип. И еще - безграничное доверие. ...
В колонии было несколько отрядов, во главе каждого из них стояли командиры, составлявшие совет командиров. На него Макаренко опирался во всей воспитательной работе, в организации трудовой деятельности колонистов. Совет командиров обсуждал и решал вопросы организации быта и учебного процесса, культурно-просветительной работы, ведения хозяйства колонии, приема новых членов и другие.
Благодаря взятой в Банке ссуде на строительство, в 1931 году был построен металлообрабатывающий завод, на котором начали свою трудовую деятельность воспитанники коммуны. Этот завод производил очень сложную для того времени продукцию, например, фотоаппараты ФЭД. Дзержинцы освоили выпуск этих аппаратов без какой-либо помощи зарубежных специалистов.
“ Когда меня спрашивают, какое главное доказательство успешности нашей работы, указываю: наши мальчики, присланные нам принудительно, по постановлению судебных органов, через несколько месяцев уже гордятся тем, что они колонисты, да еще горьковцы. Всякий воспитанник, пробывший в колонии 1 год, также и каждый служащий получают от Педагогического совета почетное звание колониста…” (34.переписка с А.М.Горьким 8 июля 1925г.).
«У человека должна быть единственная специальность - он должен быть большим человеком, настоящим человеком» А. Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Станслер С.Н. (Халимановой С.Н.) "Школы Москвы в дни Московской битвы". Материалы всероссийской научной конференции "СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.:новое в исследовании и освещении в учебной литературе". Изд. "Прометей", М.,2005.
Статья "Школы Москвы в дни Московской битвы" описывает положение, роль и значение средних школ в годы ВОВ, степень вовлеченности их в задачи фронта и реализации школьного образования в данный ист...
Научная конференция "Современные проблемы социально-экономического и политического развития: взгляд молодых исследователей". Научный руководитель-учитель физики МБОУ СОШ №4 города Льгова Семикина Елена Ивановна
Учащиеся нашей школы получили богатый и бесценный опыт исследовательской работы в области социологии и истории. Также такого рода мероприятия помогают учащимся школ в их профессиональном самоопределен...
Сергий Радонежский - душа России/ научно - методический журнал "Новый век", Москва, 2017 г.
Методическпая разработка "Сергий Радонежский - душа России» помогает формировать у обучающихся уважительное отношения к традициям, истории Православия и духовным ценностям на примере жития ...
Приказ № 210-0 Об организации и проведении XXII школьной научной конференции молодых исследователей научной социальной программы "Шаг в будущее"" в 2022г
Приказ № 210-0 Об организации и проведении XXII школьной научной конференции молодых исследователей научной социальной программы "Шаг в будущее"" в 2022г...
Сборник научных трудов по материалам I международной научной конференции "Педагогика и методика в современной системе образования"
quot;Педагогика и методика в современной системе образования"...
Статья в сборнике научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции Том. 2. Гуманитарные науки «Будущее науки – 2019»«Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка способ повышения качества знаний»
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении позволяет вы-являть и развивать задатки и способности обучающихся. Предлагаемыйматериал будет полезен учителя- словесникам общеобразовательныхшкол....