Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обучения биологии» 2019 – 2020 гг.
опыты и эксперименты по биологии
Отчет о работе академической площадки АСОУ
МБОУ СОШ №10 г.о. Королев
по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обучения биологии» 2019 – 2020 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mbou_sosh_10_korolev_haybulina_k.v_.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе академической площадки АСОУ
МБОУ СОШ №10 г.о. Королев
по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обучения биологии» 2019 – 2020 гг.
Кафедра общеобразовательных дисциплин АСОУ,
доцент Хайбулина К.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.о. Королёв Московской области «Средняя общеобразовательная школа №10»
- Цели и задачи работы;
повысить качество достижения предметных результатов при изучении курса биологии.
- Изучить состояние проблемы организации индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности.
- Усовершенствовать модель методической системы, основанную на самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
- Разработать методические материалы, способствующие реализации данной модели при изучении курса биологии.
- Экспериментально проверить модель организации процесса обучения по индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности.
- Выявить методические условия организации индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности.
- содержание работы;
«Организации коллективной познавательной деятельности учащихся на уроках биологии» уделяется внимание совершенствованию методической системы организации индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках биологии.
Переход на ФГОС ООО предполагает внедрение ряда педагогических идей, направленных на совершенствование учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии. Отсюда появляется необходимость разработки методики, позволяющей реализовать концепцию ФГОС ООО в учебном процессе по биологии.
Наши наблюдения показали, что в настоящее время мало внимания уделяется коллективным формам.
Для решения этой проблемы, мы рассмотрели основные этапы методической системы организации индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности в процессе обучения биологии. При реализации методики индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО мы детализировали и наполнили конкретным содержанием ее основные этапы:
1-й этап - инструктаж, вводная беседа или лекция.
2-й этап - самостоятельная работа школьников с последующим обсуждением ее результатов внутри каждой группы (рефлексия
3-й этап - систематизация и коррекция знаний.
4-й этап - заключительный.
- ожидаемые результаты работы;
В результате исследования изучить состояние проблемы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в педагогической, психологической и методической литературе и выявить основные аспекты данной проблемы в школьной практике обучения биологии.
В результате исследования выявить условия при которых индивидуально-групповая методика является более эффективной по сравнению с традиционной.
Повышение качества достижения предметных результатов при изучении курса биологии.
Имеющиеся наработки.
1. Хайбулина К.В. Актуальность и проблемы использования современных средств информатизации // Современные проблемы методики преподавания биологии и экологии в школе и ВУЗе: традиции и инновации. Материалы междунар. науч.-практ. конф., Москва, МГОУ 3-5 февраля 2010 г. С.- 184-186. (Авторский вклад 100%)
2. Хайбулина К.В. Организация учебно-познавательной деятельности в процессе обучения биологии // Связь времен и поколений. Материалы науч. конф., препод., аспир. и молод. ученых Московской области, Москва, МГОУ 1-2 декаря 2011. - С 162-165. (Авторский вклад 100%)
3. Хайбулина К.В. Роль информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения биологии // Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы. Материалы междунар. заоч. научно-практ. конф., в 7 частях. Часть 7., Тамбов, 26 декабря 2011г. - С.143-147. (Авторский вклад 100%)
4. Хайбулина К.В. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения биологии в 8 классах // Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке. Материалы междунар. заочн. науч.-практич. конф., в 10 частях. Часть 6., Тамбов, 31 января 2012г. - С. 145-148. (Авторский вклад 100%)
5. Хайбулина К.В. Актуальность применения индивидуально-групповой методики на уроках биологии // Современные вопросы науки и образования – 21 век. Материалы междунар. заочн. научн.-практич. конф., в 7 частях. Часть 7. Тамбов, 29 февраля 2012г. – С.144-146с. (Авторский вклад 100%)
Содержание, сроки и этапы деятельности АП.
Первый этап - 2019-2020 гг. - изучение теории и практики организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе изучения биологии. В результате данной работы составлена программа эксперимента, определены задачи для достижения цели проводимой работы.
Второй этап – 2020-2021 г. – апробация и экспериментальная проверка методики индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках при изучении курса биологии. По результатам эксперимента разработана дидактическая система организации учебно-познавательной деятельности учащихся, основанная на коллективной познавательной деятельности сочетающей традиционные средства наглядности и современные ИКТ.
План работы АП АСОУ
№№ п/п | Содержание работы (направления и виды деятельности, мероприятия, и т.п.) | Сроки реализации | Ожидаемый результат | Ответственный |
Открытые уроки по организации индивидуально-групповой познавательной деятельности сочетающей традиционные средства наглядности и современные ИКТ | 2019-2022 г. | Повышение качества достижения предметных результатов при изучении курса биологии. | Хайбулина К.В. Голодова Л.В. | |
Персональный сайт учителя биологии, страничка на сайте МБОУ СОШ №10 г.о. Королев. Методические материалы инновационной педагогической практики по организации учебно-познавательной деятельности учащихся, основанной на коллективной познавательной деятельности сочетающей традиционные средства наглядности и современные ИКТ по предмету биология. | 2019-2022 г. | Диссеминация передового педагогического опыта. | Хайбулина К.В. Голодова Л.В. | |
Вебинар «Психолого-дидактический анализ учебно-познавательной деятельности обучающихся по биологии», | 2020 г. | Диссеминация передового педагогического опыта. | Хайбулина К.В. | |
Вебинар «Методическая система обучения биологии, основанная на индивидуально-групповой методике». | 2021 г. | Диссеминация передового педагогического опыта. | Хайбулина К.В. | |
Урок - экскурсия для учащихся 5 и 6 классов "Биология – наука о живой природе" | 2019-2022 г. | Повышение качества достижения предметных результатов при изучении курса биологии. | Хайбулина К.В. Голодова Л.В. | |
Урок по теме: «Простейшие» | 2019-2022 г. | Повышение качества достижения предметных результатов при изучении курса биологии. | Голодова Л.В. | |
Школьная конференция: «Проектная и исследовательская деятельность учащихся». | 2019-2022 г. | Повышение качества достижения предметных результатов при изучении курса биологии. | Голодова Л.В. | |
Праздник "Птицы, зимующие в городе». | 2019-2022 г. | Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов обучения | Голодова Л.В. | |
Круглый – стол организация и проведение научно - исследовательских работ по экологии. | 2019-2022 г. | Повышение качества достижения предметных результатов при изучении курса биологии. | Голодова Л.В. | |
Участие в городской акции: «Посади дерево». | 2019-2022 г. | Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов обучения | Голодова Л.В. |
В 2019-2020 гг. АП МБОУ СОШ 10 Королев осуществлялось - изучение теории и практики организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе изучения биологии. В результате данной работы составлена программа эксперимента, определены задачи для достижения цели проводимой работы. Осуществлялась – апробация и экспериментальная проверка методики индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках при изучении курса биологии. По результатам эксперимента разработана дидактическая система организации учебно-познавательной деятельности учащихся, основанная на коллективной познавательной деятельности сочетающей традиционные средства наглядности и современные ИКТ. Ознакомиться с результатами можно по ссылке МБОУ СОШ №10 - Инновационная деятельность (nethouse.ru)
В процессе работы были выпущены издания инновационной педагогической практики.
Индивидуально-групповая деятельность. Поурочные разработки (учебное пособие) Пасечник В.В. Хайбулина К.В.
Организация индивидуально-групповой деятельности обучающихся при изучении биологии (учебно-методическое пособие) Хайбулина К.В.
Проведен вебинар «Психолого-дидактический анализ учебно-познавательной деятельности обучающихся по биологии» Хайбулина К.В.
Оформлен персональный сайт учителя биологии, страничка на сайте МБОУ СОШ №10 г.о. Королев. Методические материалы инновационной педагогической практики по организации учебно-познавательной деятельности учащихся, основанной на коллективной познавательной деятельности сочетающей традиционные средства наглядности и современные ИКТ по предмету биология МБОУ СОШ №10 - ХАЙБУЛИНА Карина Владимировна (nethouse.ru)
Проведены открытые уроки по организации индивидуально-групповой познавательной деятельности сочетающей традиционные средства наглядности и современные ИКТ. Открытые уроки по организации индивидуально-групповой познавательной деятельности сочетающей традиционные средства наглядности и современные ИКТ.
Химический состав клетки – 5 кл. Хайбулина К.В.
Жизнедеятельность клетки – 5 кл. Хайбулина К.В.
Деление клеток - 5 кл. Хайбулина К.В.
Открытый урок по теме: «Простейшие» - 5 кл. Голодова Л.В.
Разработана технологическая карта фрагментов урока связанных с формированием готовности к решению задач «PISA». "Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб".
Разработан план-конспект урока по индивидуально-групповой методике при подготовке к международному исследованию PISA. «Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов при организации различных видов деятельности учащихся в процессе обучения
Это иновационный педагогический проект может пригодиться вам для выступления на семинарах, педагогических советах и т.д....
Методическая система учителя " Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения"
Материал представляет свой взгляд на обучение и воспитание детей в современном мире....
Методическая система учителя " Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения"
Материал представляет свой взгляд на обучение и воспитание детей в современном мире....
Организация и управление самостоятельной познавательной деятельностью учащихся в процессе обучения основам военной службы
К сожалению, в средней школе отсутствует планируемое время на самостоятельную работу, что явно противоречит требованиям современного образования и остро ставит проблему дефицита учебного времени, необ...
Метод проектов как способ активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии
Сегодня разнообразные проекты – наиболее перспективная форма организации практико-ориентированной работы....
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Формирование самостоятельности в обучении , Виды самостоятельной работы...
Статья: ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ
В организации исследовательской работы большое значение имеет отбор учебного материала для всех исследований, который должен строго соответствовать основным принципам дидактики: научности, систе...