Самостоятельные работы для обучающихся в АСОУ
статья по алгебре на тему
Самостоятельные работы по теме: Системы линейных уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam._raboty_asou.rar | 186.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
дополнительное профессиональное образование
кафедра математических дисциплин
Самостоятельная работа № 2
«Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения, способствующих формированию УУД»
Выполнил слушатель учебного курса
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)»
учитель математики МОУ СОШ № 13 г.Люберцы
Завгородняя Инна Сергеевна
Преподаватель курса: Кашицына Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук
г. Люберцы 2014г.
Таблица целей обучения теме «Решение систем линейных уравнений»
(Алгебра. 7 класс. Изд. 18-е / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. – М.: Издательство «Просвещение», 2009 г.)
Формулировки обобщённых целей | Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель | Опознаваемость целей | ||
цель считается достигнутой, если ученик: | ||||
на первом уровне | на втором уровне | на третьем уровне | ||
Ц 1: Приобре-тение и преобра-зование УИ, формиро-вание ПУД | а) анализирует УИ и составляет схему определения понятия: «линейное уравнение с двумя переменными», «решение уравнения с двумя переменными», «график уравнения с двумя переменными», «решение системы уравнений с двумя переменными», «способ подстановки», «способ сложения»; б) анализирует решение задач из учебника, обобщает их решении с помощью готового предписания; в) подводит решённые задачи под готовое предписание; г) перечисляет новые преобразования и правила, используя учебник. | а) составляет схему определения понятия «решение уравнения с двумя переменными», «график уравнения с двумя переменными», «решение системы уравнений с двумя переменными», «способ подстановки», «способ сложения», «алгоритм решения задач с помощью систем уравнений» сравнивая набор объектов, сверяясь с учебником; б) выполняет анализ и обобщает решение задач одного типа и составляет предписание, используя карточку-информатор | а) исследует заданные объекты и самостоятельно составляет схему определения понятия «решение уравнения с двумя переменными», «график уравнения с двумя переменными», «решение системы уравнений с двумя переменными», «способ подстановки», «способ сложения», «алгоритм решения задач с помощью систем уравнений» б) обобщает решение задач одного типа и составляет предписания для решения практических задач. | а) схема определения понятия; б) предписания для решения текстовых задач; в) общие приёмы поиска алгоритма решения систем уравнений. Приём саморегуляции; таблицы с предписаниями; карточки-информаторы |
Ц 2: контроль усвоения теории | а) формулирует определения понятия: «линейное уравнение с двумя переменными», «решение уравнения с двумя переменными», «график уравнения с двумя переменными», «решение системы уравнений с двумя переменными», «способ подстановки», «способ сложения» б) выполняет преобразование систем уравнений, используя УИ, предписание, карточку-информатор; в) проговаривает предписания для решения практических задач и решает задачи, используя их; г) рассказывает краткие сведения из истории темы; | а) устанавливает связи данного понятия с ранее изученными; б) применяет правила решения уравнений и алгоритмы решения систем уравнений; в) обосновывает и доказывает верность выбранного способа решения систем уравнений. | ||
Ц 3: Примене-ние знаний и умений | Умеет а )решать уравнения с одной переменной; б) решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; в) использовать решение систем уравнений для решения практических задач; г) строить график линейного уравнения с двумя переменными; д) решать систему уравнений с двумя переменными графическим способом. | а) использовать приём саморегуляции для выполнения заданий повышенного уровня сложности; б) составлять задания по теме. | ||
Ц 4: формир-ование коммуни-кативных умений | На своём уровне освоения темы: а) работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; б) оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях; в) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагает её решить и проверяет решение; г) осуществляет поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой. | Приёмы контроля, оценки; таблица коммуника-тивной компетентности | ||
Ц 5: формиро-вание организа-ционных умений | В соответствии со своим уровне освоения темы а) сам выбирает уровень освоения темы; б) выбирает темы для дополнительного изучения; в) формулирует цели своей учебной деятельности; г) осуществляет самопроверку с использованием образцов, алгоритмов, приёмов; д) оценивает сою УПД по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы по итогам предыдущей УПД о дальнейших действиях, направленных на коррекцию УПД | Приёмы постановки целей и саморегуляции УПД |
УИ - учебная информация; ПУД – познавательные; КУД – коммуникативные; УПД – учебная познавательная деятельность
Методические рекомендации обучения теме «Системы линейных уравнений».
Карта изучения темы «Решение систем линейных уравнений» и её использование.
| ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |||
Ц 1,5 | Ц 2-4 | Ц 1,2,4 | Ц 2-4 | Ц 1,3,4 | Ц 2 -4 | Ц 1,5 | Ц 2,4 | Ц 2 - 5 | Ц 1,4 | Ц 2 - 4 | Ц1,4,5 | Ц 2-4 | Ц2-5 | Ц 2 - 5 | Ц 2 - 5 | Ц 2, 3, 5 | Ц 2, 3, 4, 5 | |||
П. 40 | П. 40 | П. 41 | П. 41 С/Р | П. 42 | П. 42 С/Р | П. 43 | П. 43 | П. 43 С/Р | П. 44 | П. 44 С/Р | П. 45 | П. 45 | П. 45 С/Р | П. 45 | Подг. к КР | Контрольная работа | Урок коррекции | |||
II. Блок актуализации знаний учащихся | ||||||||||||||||||||
Знать: преобразования первой и второй групп, определения: линейных уравнений с одной переменными, решения уравнения, правила решения линейных уравнений с одной переменной, графика линейной функции, приём решения текстовых задач. Уметь: решать линейные уравнения, строить график линейного уравнения | ||||||||||||||||||||
III. Предметные результаты (Ц 2, 3 таблицы целей): уметь решать системы линейных уравнений и применять полученные знания для решения текстовых задач, используя понятия: определение системы, решить систему, решение системы; способы решения систем (подстановки, сложения, графический). | ||||||||||||||||||||
YI. Образцы заданий итоговой контрольной работы (Ц 5) | Y. Средства обучения теме | |||||||||||||||||||
1 уровень | Баллы | 2 уровень | Баллы | 3 уровень | Баллы | |||||||||||||||
1) Решить системы ур-ний: 2) На 1 плащ и 3 куртки пошло 9 м ткани, а на 2 плаща и 5 курток – 16 м. Сколько ткани требуется на пошив плаща и сколько – на пошив куртки? 3) Прямая у = kx + b проходит через точки А и В. Найдите k и b и запишите уравнение этой прямой, если А(0; 2), В(3; -1). 4) Найдите значения a и b, при которых решением системы уравнений является пара x = 1, y = 1: | 1
1 1 1 | 1) Решить системы уравнений: 2) 2 гири и 3 гантели весят 47 кг, а 3 гири тяжелее 6 гантелей на 18 кг. Сколько весит гиря и сколько - гантель? 3) График линейной функции проходит через точки А и В. Задайте эту функцию формулой, если А(-5; 32), В(3; -8). 4) Разность квадратов двух натуральных чисел равна 25, а сумма этих чисел тоже равна 25. Найдите эти числа. | 1 1 1 2 | 1) Решить системы уравнений: 2) Катер за 3 ч по течению и 5 ч против течения проходит 76 км. Найдите скорость течения и собственную скорость катера, если за 6 ч по течению катер проходит столько же, сколько за 9 ч против течения. 3) График линейной функции проходит через точки А и В. Задайте эту функцию формулой, если А(4; 2), В(-4; 0). 4) Решите уравнение: | 1 1 1 2 |
| ||||||||||||||
YI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5) | ||||||||||||||||||||
1 уровень (обязательный уровень стандарта): №№ 1028,1048,1060, 1061, 1070, 1083, 1099, 1101 | ||||||||||||||||||||
2 уровень: №№1033,1050,1063, 1073, 1087, 1107, 1109, 1112, 1114 | ||||||||||||||||||||
3 уровень: №№1036,1052,1078, 1095, 1115, 1116, 1118 | ||||||||||||||||||||
4 уровень: №№ (со звёздочкой)1042,1119, 1120, 1121, 1122 | ||||||||||||||||||||
YII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5) | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
YIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 - 5) | ||||||||||||||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |||||||||||||||||
Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; составление схемы определения понятия, подведение под понятие; постановка и решение проблемы при составлении задачи | Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; приёмы саморегуляции | Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, выступать, рецензировать, писать текст выступлений | Рефлексия собственной деятельности, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание, самопознание и самоопределение |
Средства обучения теме (в том числе ИТ)
Учебно-методический комплект
- Алгебра. 7 класс. Изд. 18-е / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. – М.: Издательство «Просвещение», 2009 г.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. - М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2012 г.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. – М.: Издательство «Просвещение», 2009 г.
- Алгебра. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. М.: Издательство «ГЕНЖЕР», 2011 г.
Каталог электронных ресурсов по теме проекта.
- http://www.school-collection.edu.ru
- http://www.fcior.edu.ru
- http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/urok-algebry-7-klass-sistemy-dvukh-lineinykh-uravnenii-s-dvumya-peremennymi-k
- http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass
- http://www.openclass.ru
- http://festival.1september.ru
- http://pikalova-ms.narod.ru/internet_urok1.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа на курсах АСОУ
Четвертая самостоятельная работа на курсы АСОУ по биологии. Тема разработка правил по технике безопасности...
Организация самостоятельной работы для обучающихся по дисциплине Физической культуре
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь!Гиппократ...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
ЕН.01 МАТЕМАТИКА Методические указания по выполнению самостоятельных работ для обучающихся по специальностям СПО 26.02.03 Судовождение
Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ЕН.01 Математика, предназначены для обучающихся по специальн...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся по дисциплине ОУД.02 Литература, специальность 34.02.01 Сестринское дело
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся по дисциплине ОУД.02, специальность 34.02.01 Сестринское дело...
Декада функциональной грамотности. Самостоятельная работа для обучающихся 6 класса.
Самостоятельная работа проводится в Декаду функциональной грамотности для обучающихся 6 класса для диогностики уровня достиженя метапредметных планируемых результатов освоения основной образоват...
Самостоятельная работа для обучающихся 9 класса. Раздел: Лыжная подготовка. Тема. Основные классические хода.
В работе необходимо по предложенной картинке назвать лыжный ход и описать его кратко. Работу можно предложить для освобожденных, или использовать как домашнее задание. Вопросы:1. Что такое л...