Задание Д 4 АСОУ
методическая разработка (5 класс) на тему
Технологическая карта поэтапного изготовления образца
в рельефной технике лоскутного шитья «Синель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_d4_logak_i.m.docx | 662.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО Логак Ирина Михайловна
Место работы МБОУ СОШ№8 г.о. Лобня
Программа «Технологии рукоделия в народном и современном костюме на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
ТЕМА дистанционного занятия:
Изготовление наглядных образцов в рельефных техниках лоскутного шитья для демонстрации на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
.
Технологическая карта поэтапного изготовления образца
в рельефной технике лоскутного шитья «Синель»
(наименование техники лоскутного шитья: «Синель», «Уголки», «Пуфики»)
№ | Этапы работы | Фото работы | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Полотно, состоит из верхнего лицевого слоя, средних слоев (от 3 до 5), нижнего слоя – основы. Необходимо нетканый материал расположить под углом 45 градусов к линиям разметки и, используя острый карандаш, начернить линии через каждый сантиметр. Линии строчек должны находиться под 45- градусным углом к поперечной и долевой нитям. Поскольку ткань, разрезанная под таким углом, будет красиво бахромиться, а не просто осыпаться. | Ткань обязательно мочила, это же хлопок, потом сядет в готовом изделии. Слои разложила от светлого к темному. Чем крупнее рисунок на основном верхнем фоне, тем эффектнее смотрится готовое изделие. | |
2 | Для продолжения работы необходимо с помощью булавок сколоть все слои ткани вместе, а с изнаночной стороны приколоть основу с линиями. | Все слои скалываются булавками таким образом, чтобы не разъезжались и при этом не мешали шитью. | |
3 | Прошивать строчки следует от центра к краям. Когда все линии прострочены, булавки следует вынуть, нетканую основу снять, а все слои ткани, за исключением нижнего слоя, разрезать между линиями строчек. | Пришлось резать маникюрными ножницами, т.к. других ножниц у меня нет. | |
4 | Далее техника «синель» предполагает смачивание полотна водой и проделывание с ним движений, имитирующих ручную стирку. В ходе этой работы будет появляться бахрома. Тереть следует до тех пор, пока она не станет равномерной по всей площади. Для получения лучшего эффекта изделие можно взъерошить при помощи одежной щетки с жесткой щетиной. | Распушила жесткой щеткой. Ворса много, делать долго. Лучше всего пушится белорусский лен. | |
5 | Готовая работа. | Я довольна. Чудесный результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная конференция в АСОУ г.Москва
Практика А.С.Макаренко по организации производительного детского труда показала, что дети школьного возраста поразительно быстро и без всякого перенапряжения овладева...
Самостоятельные работы для обучающихся в АСОУ
Самостоятельные работы по теме: Системы линейных уравнений...
Самостоятельная работа на курсах АСОУ
Четвертая самостоятельная работа на курсы АСОУ по биологии. Тема разработка правил по технике безопасности...
Выступление на форуме Лидеры образования АСОУ
Формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов....
Онишина В.В., к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры АСОУ Особенности духовно-нравственного развития школьника на современном этапе
Онишина В.В., к.п.н., доценткафедры человековедения и физической культуры АСОУ Особенности духовно-нравственного развития p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: right; f...
Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обучения биологии» 2019 – 2020 гг.
Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обу...
Курсы АСОУ
Курсы...