Задание Д 2 АСОУ
методическая разработка (5 класс) на тему
Методика обучения лоскутному шитью и вышивке на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_2_asou.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО Логак Ирина Михайловна
Место работы МБОУ СОШ№8 г.о. Лобня
Программа «Технологии рукоделия в народном и современном костюме на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
ТЕМА дистанционного занятия:
Методика обучения лоскутному шитью и вышивке на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
- Заполните таблицу, используяматериалы дистанционного занятия и собственный педагогический опыт
Тема урока/занятия: «Декоративно-прикладное изделие для кухни»
Класс _5__
Цели урока:
Предметные
- понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;
- научиться подбирать лоскуты ткани соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава для лоскутной пластики;
- подбор инструментов;
- соблюдение правил БТ.
Метапредметные
- умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- самостоятельная организация и выполнение работы по созданию изделия;
- оценивание своей деятельности по требованиям;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.
Личностные:
- реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса, аккуратности и внимательности в работе;
- осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
- развитие речи, мышления, памяти, коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;
- формирование сознательного подхода к выбору профессии.
Задачи:
- Образовательная:
сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Лоскутное шитье».
- Развивающая:
способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
- Воспитательная:
способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Тип урока/занятия: Комбинированный
Методы:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование:
Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, карточки с заданиями, лоскутки тканей, портновские булавки.
Необходимое техническое оборудование: ПК, (подключенный к сети Интернет), мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
Используемое оборудование:
Эл.утюг, ножницы, линейка, карандаш, шаблоны для лоскутной техники, образцы изделий, лоскут ткани, швейная машина
- Ход урока/занятия.
|
|
|
| |
| Организационно-мотивационный | Способствовать формированию навыков коммуникативного общения | - Организует начало учебной деятельности; - Проверяет готовность обучающихся к уроку;
| - Приветствуют учителя; - Готовятся к уроку;
|
| Актуализация знаний | Сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Лоскутное шитье». | Организует работу с кроссвордом, с последующим обсуждением;
| - Работают с кроссвордом, оценивают личный опыт, делают выводы; - Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока; |
| Введение новых знаний | Характеризовать особенности «Лоскутного шитья», особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия; | - Сообщает новые знания; - Просмотр видео « Ремесло 1 Лоскутное шитьё» - Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность, на выполнение проекта. Нацеливает на активную работу всех членов группы; - Предлагает проанализировать информационные источники; - Предлагает заслушать отчет групп; - Контролирует и подтверждает правильность выводов; - Обобщает полученные результаты; | - Делятся на группы; - Работают с информационными источниками; - Озвучивают полученные результаты;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная конференция в АСОУ г.Москва
Практика А.С.Макаренко по организации производительного детского труда показала, что дети школьного возраста поразительно быстро и без всякого перенапряжения овладева...
Самостоятельные работы для обучающихся в АСОУ
Самостоятельные работы по теме: Системы линейных уравнений...
Самостоятельная работа на курсах АСОУ
Четвертая самостоятельная работа на курсы АСОУ по биологии. Тема разработка правил по технике безопасности...
Выступление на форуме Лидеры образования АСОУ
Формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов....
Онишина В.В., к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры АСОУ Особенности духовно-нравственного развития школьника на современном этапе
Онишина В.В., к.п.н., доценткафедры человековедения и физической культуры АСОУ Особенности духовно-нравственного развития p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: right; f...
Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обучения биологии» 2019 – 2020 гг.
Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обу...
Курсы АСОУ
Курсы...