План самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя английского языка
МБОУ СОШ №4 г.Дюртюли
Гафуровой Г.М.
План самообразования
учителя английского языка
Гафуровой Гульнур Масгутовны
МБОУ СОШ №4 г.Дюртюли
Образование: высшее
Квалификационная категория:первая
Индивидуальная тема самообразования:
«Страноведение как форма развития интереса к изучению иностранного языка»
Цели:
- повышение качества учебного процесса;
- совершенствовать свои знания в области ИКТ
- обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
- фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения.
- повышение уровня квалификации на ШМО, РМО, дистанционных курсах.
Ожидаемые результаты:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению немецкого языка,
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;
· разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Направления самообразования:
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать журнал «Иностранные языки в школе», приобретать новинки методической литературы.
4. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков.
5.Успешно пройти аттестацию.
Психолого-педагогическое
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методическое
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английскому языку.
3.Принимать активное участие в работе районного МО учителей английского языка.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и внеклассных мероприятиях.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
10. Организовать предметные недели.
11. Выступать с докладами на тему «Активные формы работы на уроках английского языка», « Страноведение как форма развития интереса к изучению иностранного языка» на ШМО учителей иностранного языка.
Информационно-технологическое
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни
Основные этапы работы по теме самообразования:
1. Составление плана работы над темой самообразования
2. Оформление материала о Великобритании. Разработка конспектов уроков с использованием средств интернета
3. Определение целей и конкретных задач. Сбор материала по теме самообразования
4. Реализация методики использования современных технологий на уроках английского языка. Отслеживание промежуточных результатов
5. Применение наработанных материалов по теме самообразования в собственной педагогической практике
6. Обработка полученных данных, соотнесение результатов с запланированными. Оформление результатов
7. Оформление папки - накопителя «Лингвострановедческий материал на уроках английского языка»
План реализации проблемы
Изучение литературы по данной теме
1. Барышева Т.А. Креативность. Диагностика и развитие. СПб.,2002
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей .М. Изд. Академия, 2002
3. Большакова Л. А. Развитие творчества (креативных способностей младших школьников) http://www.erudition.ru/referat/ref/id.19119_1.html
4. Вальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Москва.2004.
5. Ильин И.Ю. Язык мой – друг мой. Педагогическая мастерская. № 2.2009
6. Козлова В.В., Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования. М. Просвещение. 2011.
7. Курочкина М. Хочу на урок! Формирование интереса к обучению и творчеству в начальной школе. Учитель №2. 2009
8. Нефедова М.А., Лотарева Т.В. Страноведческий материал и познавательная активность учащихся. // Иностранные языки в школе. № 6, 1997.
9. Панов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранным языкам на современном этапе развития общества. // Иностранные языки в школе. № 6, 1997.
10. Райхштейн А.Д. Лингвистика и страноведческий аспект в преподавании иностранных языков. // Иностранные языки в школе № 6, 1998.
11. Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? // Иностранные языки в школе № 6, 1999.
12. Томахин Г.Д. Реалии в культуре и языке. // Иностранные языки в школе № 1, 2000.
13. Г.К.Селевко, «Современные образовательные технологии», 1998,
14. «Настольная книга учителя иностранного языка», 1998г.
15. Материалы Интернет.
Участие в системе школьной методической работы
1. Выступление на заседании школьного методического объединения с докладом по теме «Лингвострановедческий материал на уроках английского языка, как средство развития языковой компетенции учащихся».
2. Изучение опыта учителей – методистов, новаторов
3. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы
4. Разработка программ и заданий по диагностике знаний учащихся
5. Участие в системе школьной методической работы по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...