План самообразования
материал на тему

Гафурова Гульнур Масгутовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя английского языка

МБОУ СОШ №4 г.Дюртюли

Гафуровой Г.М.

План самообразования

учителя английского языка

Гафуровой Гульнур Масгутовны

МБОУ СОШ №4 г.Дюртюли

Образование: высшее

Квалификационная категория:первая

Индивидуальная тема самообразования:

«Страноведение как форма развития интереса к изучению иностранного языка» 

Цели: 

  • повышение качества учебного процесса;
  • совершенствовать свои знания в области ИКТ
  • обеспечение развития познавательной и личностной    сферы     учащихся.

Задачи:

  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных  технологий;
  • фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения.
  • повышение уровня квалификации на ШМО, РМО, дистанционных курсах.

    

Ожидаемые результаты:

 

·          повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению немецкого языка,

·         разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;

·         разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,

·         доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

 

Направления самообразования:

 Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журнал «Иностранные языки в школе», приобретать новинки методической литературы.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков.

5.Успешно пройти аттестацию. 

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английскому языку.

3.Принимать активное участие в работе районного МО учителей английского языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и внеклассных мероприятиях.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Организовать  предметные недели.

11. Выступать с докладами на тему «Активные формы работы на уроках английского языка», « Страноведение как       форма развития интереса к изучению иностранного языка» на ШМО учителей иностранного языка.

Информационно-технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни

Основные этапы работы по теме самообразования:

1. Составление плана работы над темой самообразования

2. Оформление материала о Великобритании. Разработка конспектов уроков с использованием средств интернета

3. Определение целей и конкретных задач. Сбор материала по теме самообразования

4. Реализация методики использования современных технологий на уроках английского языка. Отслеживание промежуточных результатов

5. Применение наработанных материалов по теме самообразования в собственной педагогической практике

6. Обработка полученных данных, соотнесение результатов с запланированными. Оформление результатов

7. Оформление папки - накопителя «Лингвострановедческий материал на уроках английского языка»

План реализации проблемы

Изучение литературы по данной теме

1. Барышева Т.А. Креативность. Диагностика и развитие. СПб.,2002

2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей .М. Изд.   Академия, 2002

3. Большакова Л. А. Развитие творчества (креативных способностей младших школьников)   http://www.erudition.ru/referat/ref/id.19119_1.html

4. Вальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Москва.2004.

5.  Ильин И.Ю. Язык мой – друг мой.  Педагогическая мастерская. № 2.2009

6. Козлова В.В., Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования. М. Просвещение. 2011.

7.  Курочкина М.  Хочу на урок! Формирование интереса к обучению и творчеству в начальной школе. Учитель №2. 2009

8. Нефедова М.А., Лотарева Т.В. Страноведческий материал и познавательная активность учащихся. // Иностранные языки в школе. № 6, 1997.

9. Панов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранным языкам на современном этапе развития общества. // Иностранные языки в школе. № 6, 1997.

10. Райхштейн А.Д. Лингвистика и страноведческий аспект в преподавании иностранных языков. // Иностранные языки в школе № 6, 1998.

11. Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? // Иностранные языки в школе № 6, 1999.

12. Томахин Г.Д. Реалии в культуре и языке. // Иностранные языки в школе № 1, 2000.

13. Г.К.Селевко, «Современные образовательные технологии», 1998,

14. «Настольная книга учителя иностранного языка», 1998г.

15. Материалы Интернет.

Участие в системе школьной методической работы

1. Выступление на заседании школьного методического объединения с докладом по теме «Лингвострановедческий материал на уроках английского языка, как средство развития языковой компетенции учащихся».

2. Изучение опыта учителей – методистов, новаторов

3. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы

4. Разработка программ и заданий по диагностике знаний учащихся

5. Участие в системе школьной методической работы по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...