ДОКЛАД для педсовета на тему: «Самореализация личности школьника в условиях новой образовательной среды»
статья на тему
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
для педсовета
на тему: «Самореализация личности школьника в условиях новой образовательной среды»
Выполнила:
учитель начальных классов
Беляева Ж. М.
первая квалификационная категория
г. Сычевка, 2017 г.
(Слайд 1 ) Все наши дети очень разные: одни яркие,
талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.
Мы живем в стремительно меняющемся мире, который предъявляет особые требования к современному обществу. В связи с этим осуществляется поиск новых форм, методов, средств воспитания, обеспечивающих широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности школьника в условиях новой образовательной среды. (Слайд 2)
Академик С. Л. Рубинштейн считал, что «в ребенке заложены огромные потенциальные возможности. И то, как он их сможет реализовать, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, от системы воспитания и обучения». (Слайд 3)
Воспитательная проблема, над которой я работаю: «Формирование сплоченного классного коллектива и коллективных отношений».
(Слайд 4)Задачи воспитательной работы с классом:
- Сплочение коллектива
- Углубление понимания учащимися содержания этических норм и правил.
- Налаживание системы самоуправления в классе.
- Развитие интереса к обучению.
- Привлечение к активной деятельности.
- Воспитание положительного отношения к труду.
- Углубление взаимосотрудничества с родителями учащихся.
Решение этих задач направлено на создание условий для самореализации личности школьников.
Моё первое знакомство с детьми моего класса состоялось еще в июне 2014г. (Слайд 5) А первого сентября произошло наше более «тесное» знакомство – уже с первоклассниками. (Слайд 6)Я думала о том, что скажу им? Смогу ли заинтересовать? Как сложатся наши отношения? Наверное, в тот момент нашлись и нужные слова, и тот мостик, соединивший наши души, потому что именно с того дня мы вместе. (Слайд 7)
Кто в начальной школе не знает самый говорливый, шумный, драчливый, бегающий класс. Конечно, знают все!!! Одни говорят, что дети очень подвижные, эмоциональные, другим класс не нравится, третьи утверждают, что дети невоспитанные. Все правы и все не правы! Не правы потому, что никто лучше меня их не знает. А правы тем, что они у меня шалуны, но как сказал (Слайд 8)Жан Жак Руссо «Вам не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»
Моя главная цель в работе – вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать этот режим, формировать веру в себя. (Слайд 8)
Основные средства самореализации личности школьника в моём классе:
- Нетрадиционные уроки(урок-сказка, урок –исследование, урок - бюро находок и т.д.)(Слайд 9)
- Проекты, исследования, творческие работы.(Слайд 10)Петров и Карлова стали призерами в этом году школьной научно-практической конференции, а работа Петрова Ярослава заняла 1-е место в международном творческом конкурсе «Солнечный свет», в настоящее время сейчас все ребята разделились на группы и выполняют на каникулах проект «Экономика нашего города», на уроках выбрали себе объекты для исследования, определили цели, задачи и этапы работы, а теперь самостоятельно работают по своим темам, одна группа работает над сетью «Магнит» в нашем городе и вчера принесли видео(Слайд 11)
- Творческие домашние задания (Слайд 12)буклеты, загадки, кроссворды, объявления, рисунки…
- Внеклассные мероприятия.(Слайд 13)
- Школьные и районные мероприятия.(Слайд 13)
- Самоуправление в классе.(Слайд 14)
В классе развита система самоуправления. Работают сектора, представители которых следят за дежурством в классе, организуют помощь отстающим, тем, кто пропустил занятия по болезни. В классе замечательный лидер - староста ...Леонченкова Анастасия. Это очень активная, ответственная и воспитанная девочка.
- Занятость во внеурочное время. Мною разработаны программы кружков «Школа Докторов Здоровья», «Юные артисты», «Увлекательное краеведение», «Способный ребенок», «Чудеса своими руками», «Школьный дворик», «ОПК».(Слайд 15)
Практически все дети заняты во внеурочное время, и не просто заняты, а ещё и добиваются успехов, побеждая на турнирах, в соревнованиях, конкурсах.
Участвуют во Всероссийских конкурсах («Кенгуру», «КИТ», «Русский медвежонок», «Пегас» и др.).(Слайд 16)
- Экскурсии, прогулки. (Слайд 17)
Моим ребятам нравится быть вместе. Если идём на экскурсию по городу, в музей, библиотеку или куда-то ещё, то компания у нас всегда многочисленная и шумная.
Очень благодарна родителям своих учеников, педагогическому коллективу, работающему в нашем классе, руководителям кружков и секций, в которых ребята обучаются вокалу, хореографии, игре на музыкальных инструментах, изучают иностранные языки, развиваются физически. (Слайд 18)
Как результат сотрудничества семьи, школы, внешкольных учреждений - вот эти счастливые лица моего 3б. (Просмотр слайдов 19)
Ребята мои особенно не нуждаются в уговорах, убеждениях, если нужно принять участие в каких-то мероприятиях, классных часах, выполнить что-то важное . Это очень активные, любознательные дети. Участвуя в различных мероприятиях, проводимых в классе, школе, они, таким образом, наполняют свою жизнь тем смыслом, тем содержимым, которое им пригодится в дальнейшей жизни. Им очень интересно то, чем они занимаются.
Я направляю своих учеников, поддерживаю в их начинаниях, ведь очень важно, чтобы дети чувствовали свою значимость, стремились к познанию чего-то нового, неизвестного. При этом ребята учатся общению, взаимопомощи, умению слышать друг друга, умению доводить начатое дело до конца, таким образом, достигая поставленной цели.
Не скажу, что у нас всё идеально гладко. Бывают такие случаи, что идет смена настроения, слезы, капризы, ничего не хочется делать и тогда мне хочется сорваться, накричать, наступает отчаяние, тогда тихо сажусь за стол, успокаиваюсь и тут мне помогают строчки Сергея Михалкова(Слайд 20)
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!
Мне не хочется быть пнем, а хочется выглядеть цветущим деревом в глазах детей и родителей, которое дает плоды. А плоды есть – это многочисленные грамоты за участие в конкурсах : школьных , муниципальных, региональных, всероссийских и международных.(Слайд 21)
Мною перед каникулами была предложена учащимся класса анкета удовлетворённости школьной жизнью. В анкетировании принимало участие 17 учащихся класса. (Слайд 22) И вот результат:
- идут в школу с радостью – 15, затрудняются ответить – 2;
- в школе имеют прекрасное настроение – 14, затрудняются ответить – 2, не согласен – 1;
- на каникулах скучают по школе – 14, затрудняются ответить – 2, не согласны – 1.
На вопрос, повезло ли тебе, что ты учишься именно в этой школе, все ребята однозначно ответили «да».
Счастливы дети на долю которых выпадает учиться у учителей интересных, честных, мыслящих. Я знаю это счастье. Все у кого училась , были хорошими людьми и отличными педагогами. Серых, равнодушных, задерганных не встречалось. Я стараюсь работать. Главный мой принцип, чтобы мне как учителю было интересно то, что нравится моим детям…видео
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание личности школьника-важнейшее условие оптимизации образовательного процесса
Материал данной разработки использовался при выступлении на педсовете. Он сопровождает презентацию...
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса
Выступление на педагогическом совете...
«Самореализация личности школьника в условиях новой образовательной среды»
выступление на педагогическом педсовете...
Доклад "Трудный" ребенок. Самореализация личности школьника в условиях новой образовательной среды.
Каждая эпоха рождает свой тип мировоззрения, новые знания, новый жизненный опыт, непрерывно изменяя наши взгляды на окружающий мир, на самого человека, на его место в нем. За последние три столетия ци...
ДОКЛАД «Трудный ребенок. Самореализация и социализация личности школьника в условиях новой образовательной среды».
Выступление на педсовете с докладом "Трудный ребенок. Самореализация и социализация личности школьника в условиях новой образовательной среды"...