ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Трудный подросток»: самореализация и социализация личности школьника в условиях новой образовательной среды»
материал

Якушина Елена Сергеевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_trudyy_podrostok.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Трудный подросток»: самореализация и социализация личности школьника в условиях новой образовательной среды» Педагог – психолог: Е.С. Якушина

Слайд 3

ДЕВИАНТНОЕ И ДЕЛЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ( отклоняющееся поведение) - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, не соответствующее распространенным в обществе ценностям, правилам, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности. ДЕЛИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – это поведение, нарушающее нормы уголовного права.

Слайд 4

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО И ДЕЛЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ: термин применяется к детям после 5 лет, в строгом смысле не раньше 9 лет; от 5 до 12 лет – насилие по отношению к младшим детям или сверстникам, жестокое обращение к животным, воровство, мелкое хулиганство, разрушение имущества, поджоги, побеги из дома, бродяжничество, школьные прогулы, агрессивное поведение, злословие, ложь, воровство, вымогательства ( попрошайничество) от 13 до 18 лет – хулиганство, кражи, грабежи, вандализм, физическое насилие, торговля наркотиками, уходы из дома, бродяжничество, школьные прогулы или отказ от учебы, ложь, агрессивное поведение, промискуитет ( беспорядочные половые связи),граффити ( надписи непристойного характера), субкультурные девиации (сленг, шрамирование и т.п.). старше 18 лет ( делинквентное поведение) проявляется в форме правонарушений, влекущих за собой уголовную или гражданскую ответственность и соответствующее наказание.

Слайд 5

ДЕВИАНТНОЕ И ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ( может проявляться как на фоне нормального психического развития или сочетаться с аномальным психическим развитием) в медицине рассматривается не просто как проблемное поведение, а как расстройство поведения: в классификации болезней DSM - IV это повторяющийся и устойчивый паттерн форм поведения, при котором нарушаются права других людей или общественные нормы и правила; МКБ – 10 раздел F 90- F 98 « Поведенческие расстройства детского и подросткового возраста» Расстройства поведения отличаются от проблемного поведения, которое может быть частью нормального развития или результатом адаптации к условиям окружающей среды.

Слайд 6

ОСНОВЫ НОРМАТИВНОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ Международные-правовые и конституционные основы: Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г. «…ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь» Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Статья 26 Всеобщей декларации прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 Статья 29 Конвенции о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г. ( на что должно быть направлено образование ребенка)

Слайд 7

Основные принципы государственной политики РФ : Статья 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Пункт 8 части 1 статьи 3 – принцип адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека ( принцип адаптивности) Статья 34 закрепляет основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Пункт 2 части 1 статьи 34 – любой обучающийся имеет право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей своего психофизического развития и состояния здоровья, в том числе право на получение социально – педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого – медико – педагогической коррекции Часть 2 статьи 42 закрепляет, что психолого – педагогическая, медицинская и социальная помощь включает : консультирование обучающихся, законных представителей и педагогических работников коррекционно – развивающие и компенсирующие занятия, логопедическая помощь комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

Слайд 8

Категории детей, которым оказывается психолого – педагогическая, медицинская и социальная помощь В соответствии с частью 1 статьи 42 помощь в обязательном порядке оказывается детям: испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ испытывающим трудности в развитии испытывающим трудности в социальной адаптации Так же помощь оказывается в обязательном порядке детям из указанных категорий, если они признаны в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно – процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являются потерпевшими или свидетелями преступления. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999г. №120-ФЗ оказывается несовершеннолетним: с ограниченными возможностями здоровья с отклонениями в поведении имеющим проблемы в обучении

Слайд 9

Субъекты, оказывающие психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь : Пункт 1 части 1 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ закрепляет, что психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается в : психологических ЦЕНТРАХ (созданных органами государственной власти, или органами местного самоуправления) психологами, педагогами – психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучаются категории детей, указанных в данной норме. Пункт 1 части 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999г. №120 - ФЗ оказание социально – психологической, педагогической помощи в отношении несовершеннолетних возложена на организации, осуществляющие образовательную деятельность. ПМПК Часть 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273 – ФЗ на ПМС Центры может быть возложено осуществление функций ПМПК (деятельность ПМПК регламентируется положением, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 «Об утверждении Положении о психолого – медико – педагогической комиссии»

Слайд 10

ПМПК Пункт 2 Положения о ПМПК (комиссии создаются): в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и ( или) отклонениями в поведении; в целях проведения их комплексного психолого – медико – педагогического обследования; подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а так же подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. Субъекты, в отношении которых ПМПК проводит обследования Пункт 10 Положения о ПМПК (направления деятельности): проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет; подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а так же подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций; осуществление учета данных о детях с девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии; участие в организации информационно- просветительской работы с населением а области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей и иные.

Слайд 11

ПМПК Федеральный закон от 24 июня 1999г. №120-ФЗ « в полномочия ПМПК входит проведение обследования несовершеннолетних, по которым решается вопрос о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения (СУВУ) открытого и закрытого типа» В СУВУ открытого типа определяется несовершеннолетний, который нуждается в специальном педагогическом подходе на основании : заключения ПМПК, согласия(заявления) ребенка (с 14 лет) , родителей (законных представителей), постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Пункт 4.1. статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1999г7 №120-ФЗ « в целях подготовки рекомендаций по оказанию несовершеннолетнему, в отношении которого рассматривается вопрос о помещении в СУВУ закрытого типа , психолого – медико – педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания ПМПК проводит его комплексное обследование»

Слайд 12

ПМПК проводит обследование несовершеннолетних: от 0 до 18 лет – в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении ; от 8 до 18 лет – в целях решения вопроса об их нуждаемости (ненуждаемости) в специальном педагогическом подходе и целесообразности обучения в СУВУ открытого типа; от 11 до 18 лет – в целях подготовки рекомендаций по оказанию несовершеннолетнему, в отношении которого рассматривается вопрос о помещении в СУВУ закрытого типа, психолого – медико – педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания. Основания для проведения ПМПК обследования : Часть 3 статьи Пункт 4.1. статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ: основание для поведения комиссией обследования несовершеннолетнего – постановление начальника органа внутренних дел, постановление прокурора.

Слайд 13

Организация деятельности ПМПК по обследованию несовершеннолетних с девиантным и делинкветным поведением Категории несовершеннолетних детей с отклоняющимся поведением: дети и подростки на докриминогенном этапе, имеющие прогулы в школе, злостное невыполнение требований социального окружения, самовольные уходы из дома, склонность к бродяжничеству, проявляющие жестокость и агрессию ; дети и подростки на криминогенном этапе, совершившие преступления.

Слайд 14

СХЕМЫ взаимодействия ПМПК с учреждениями и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Суд направляет ребенка на обследование ПМПК до судебного заседания так как в СУВУ закрытого типа направляются дети, не просто совершившие общественно опасные деяния или преступления, а прежде всего, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие особого педагогического подхода. Это требование закреплено в статье 92 УК РФ.

Слайд 15

Ключевые структуры: полиция, прокуратура; суд; СУВУ закрытого типа. Ребенок попадает на обследование ПМПК после вынесения решения (приговора/постановления) суда о направлении его в СУВУ закрытого типа. Заключение и рекомендации ПМПК поступают непосредственно в СУВУ закрытого типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Включение педагогической технологии позиционного обучения в преподавании математики в условиях новых образовательных стандартов

В настоящее время развитие становится ключевым словом педагогического процесса, как альтернатива понятию обучение. Чем обусловлено такое направление педагогической науки и практи...

Доклад "Трудный" ребенок. Самореализация личности школьника в условиях новой образовательной среды.

Каждая эпоха рождает свой тип мировоззрения, новые знания, новый жизненный опыт, непрерывно изменяя наши взгляды на окружающий мир, на самого человека, на его место в нем. За последние три столетия ци...

Доклад на школьном педагогическом совете на тему "Развитие и воспитание творческой личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды"

Современное общество, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня новая целя обучения - это накопление учеником не только определенной суммы знаний, умений и навыков, но и ...

ДОКЛАД «Трудный ребенок. Самореализация и социализация личности школьника в условиях новой образовательной среды».

Выступление на педсовете с докладом "Трудный ребенок. Самореализация и социализация личности школьника в условиях новой образовательной среды"...