Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом на уроке и внеурочной деятельности в рамках курса ОРКСЭ»
материал на тему
Знакомство с киноэкранизациями создает новую учебную ситуацию. Главной целью таких уроков является углубление представления о специфике кинематографического и мультипликационного искусства и формирование навыка интерпретации легенды, жития, этической нормы. Движущаяся озвученная картинка — кинокадр — непосредственно создает готовые зрительно-словесные образы, передает события в экранном действии. Это дает возможность развитию у школьников навыков анализа, сравнения, сопоставления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОРОДЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом на уроке и во внеурочной деятельности в рамках курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
Елисеева Анастасия Васильевна
учитель истории и обществознания,
I квалификационной категории.
Тел. 89225460617
Эл. адрес n.a.s.t.a88@mail.ru
МБОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа»
2016
Знакомство с киноэкранизациями создает новую учебную ситуацию. Главной целью таких уроков является углубление представления о специфике кинематографического и мультипликационного искусства и формирование навыка интерпретации легенды, жития, этической нормы. Движущаяся озвученная картинка — кинокадр — непосредственно создает готовые зрительно-словесные образы, передает события в экранном действии. Это дает возможность развитию у школьников навыков анализа, сравнения, сопоставления.
Просмотр фрагмента фильма (на уроке или дома) в учебных целях предполагает решение комплекса задач:
- обогащение впечатлений о явлении;
- развитие образного мышления;
- формирование и развитие восприятия образа в сопоставлении с кинообразом;
- соотнесение своего опыта с режиссерской точкой зрения;
- формирование умения интерпретировать режиссерский замысел и оценивать его воплощение, анализировать образ, созданный актером;
- развитие речи учащихся;
- формирование эстетического вкуса.
Если в основе постановки фильма лежит художественной произведение, религиозная литература, то при работе с фрагментом фильма следует учить понимать общее и различное в двух видах искусства, обращать внимание учащихся на специфические кинематографические приёмы, на потери и приобретения при экранизации. В основе сопоставительного анализа кинотекста и литературного источника лежат:
- приемы монтажа, свойственные природе обоих видов искусства;
- знакомство с художественными принципами кинематографа;
- умение использовать приемы анализа и синтеза с целью интерпретации обоих источников (литературный текст и экранизация);
- опора на принципы «медленного чтения»;
- использование знаний и умений, полученных при изучении литературы для самостоятельной оценки произведений кинематографического искусства.
Наиболее актуальными можно назвать следующие ракурсы анализа экранизации:
- символические детали, выделенные режиссером;
- логика подбора типажей на ту или иную роль;
- актерская интерпретация характера (манера произнесения реплик и монологов, мимика, жест, паузы и др.)
- разработка мизансцен;
- работа режиссера по созданию у зрителя определенного настроения (звуковой фон, световое и цветовое решение и другие приемы).
Попутно следует обратить внимание на костюмы, принципы монтажа («монтажные формулы и фразы»); работу оператора (логика выбора сверхкрупного, крупного, среднего, общего, дальнего, поясного плана, панорамных съемок), особенности отражения времени и пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебные мультипликационные фильмы на уроках информатики
в статье написано зачем нужно исползовать на уроках учебные мультипликационные фильмы....
«Использование DVD фильмов в урочной и внеурочной деятельности как средство развития социо-культурной и речевой компетентности.»
Целью работы является установление связи между использованием DVD фильмов и развитием социо-культурной и речевой компетентности....
Методические аспекты интеграции литературы и истории на уроках, во внеурочной деятельности и в краеведческой работе.
Тезисы доклада на региональной научно-практической конференции "Педагогические достижения победителей ПНПО - потенциал развития новой школы Подмосковья" включают в себя четыре основн...
Проектная деятельность на уроках, во внеурочной деятельности, в кружковой работе как способ интеграции предметов эстетического цикла и технологии.
Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над проектной деятельностью учащихся на уроках, во внеурочной деятельности, в кружковой работе как способ интегра...
Организация работы с одаренными детьми в условиях современного урока и внеурочной деятельности
В статье уделено внимание определению одаренности детей, представлены некоторые виды деятельности на уроке и на внеурочных занятиях...
Использование развивающих советских и современных мультипликационных фильмов на уроках литературы:методическаяч разработка
В методической разработке подробно расписана роль современных и советских мультипликационных фильмов на уроках литературы с целью духовно-нравственного воспитания подростков. Приведен пример разработк...
Исследовательская работа по теме: ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА СОЗНАНИЕ И РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Цель данной работы: выявить характер влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов....