«Использование DVD фильмов в урочной и внеурочной деятельности как средство развития социо-культурной и речевой компетентности.»
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме
Целью работы является установление связи между использованием DVD фильмов и развитием социо-культурной и речевой компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.09 МБ |
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед.» Фрэнсис Бэкон
Цель работы: Установление связи между использованием DVD фильмов и развитием социо-культурной и речевой компетентности.
Задачи работы: 1.Описать практический опыт использования DVD фильмов в урочной и внеурочной деятельности. 2. Проанализировать результативность и возможность её использования другими педагогами.
Актуальность данной работы заключается в том, что использование DVD фильмов в работе учителя: 1.способствует личностному развитию учащихся; 2.даёт положительные результаты в развитии навыков аудирования, говорения ( монологической, диалогической и спонтанной речи), а также развивает навыки письменной речи; 3.развивает коммуникативные и культурологические способности учащихся, составляющие социо-культурный компонент
В условиях модернизации системы образования обучение иностранному языку должно быть нацелено на комплексную реализацию личностного-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социо-культурного подходов.
Основная задача МОУ лицея №14: Создание лицея современных информационных технологий и обеспечение учащихся более высоким уровнем образования.
Задачи учителя: 1.дальнейшая компьютеризация учебно-воспитательного процесса; 2.осуществление компетентностного подхода в обучении иностранному языку; 3.использование проектных методик и новейших информационных технологий; 4.развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся; 5.совершенствование воспитательной работы средствами иностранного языка.
Проблема. Достаточно высокий уровень владения иностранным языком и отсутствие возможности применения языковых и речевых умений в аутентичной среде.
I. Pre-viewing Цели этапа : мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения; 2. снять возможные трудности восприятия фильма и подготовить к успешному выполнению задания.
II. While viewing Цель этапа: Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.
III. Post after - viewing Цель этапа: использовать фильм в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи.
Использование DVD фильмов в обучении иностранному языку в средней школе соответствует нормативным требованиям к организации и осуществлению образовательного процесса: -Использование здоровье-сберегающих технологий . -Формирование метапредметных умений и навыков. -Формирование межпредметных умений.
Применение на уроке DVD фильма - это не только использование одного источника информации. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительный, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. Использование DVD фильмов в урочной и внеурочной деятельности, учёт всех принципов практического овладения иностранным языком, а именно: поэтапность, динамичность, мобилизационность, новизна, сочетание на занятиях различных организационных форм работы: (индивидуальной, парной, групповой) , дифференциация в обучении - способствуют созданию дополнительной мотивации в изучении иностранного языка
Использование DVD фильмов способствует выполнению следующих задач современного урока английского языка:
1.Формирование навыков и умений аудирования . 2.Пополнение словарного запаса учащихся (как пассивного, так и активного). 3.Совершенствование умений неподготовленной речи. 4.Автоматизация умений учащихся адекватно мспользовать грамматический материал в неподготовленном высказывании. 5.Формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка. 6.Развитие умений учащихся, составляющих социо-культурный компонент. 7.Достижение максимальной плотности общения во время занятий засчёт одновременной работы в группах.
Используемая литература:
1.О.И. Барменкова Видеозанятия в системе обучения иностранной речи//Иностранные языки в школе № 3 1999 г. стр. 20 2. Ю. И. Верисокин Видеофильм как средство мотивации школьников приобучении иностранному языку // Иностранные языки в школе № 5 2003 г. стр.31 3. Е. Ильченко Использование видеозаписи на уроках английского языка //Первое сентября, Английский язык №9 2003 г. стр. 7 4. Е.Н. Соловова Использование видео на уроках иностранного языка // ELT NEWS & VIEWS № 1 март 2003 г . стр . 2 5. Эффективные приемы обучения английскому языку: Пособие для учителя/О.И. Барменкова - г. Пенза, 1997. 6. Каспин И.В. , Сегаль М.М. Новые технологии в обучении иностранным языкам. 7. Леонов А. Н. К вопросу об обеспечении учебного процесса компьютерными средствами. http :// linguact . hyperlink . ru / articlea / leonov . html .8. Носенко Э.Л. Применение ИТ в образовании. 9. Закон «Об образовании». 10. «Концепция модернизации российского образования до 2010 года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62176.jpg)
Методическая система "Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетенций обучающихся в сельской малокомплектной школе"
В методической системе содержится обоснование её разработки, цели и задачи, основные теоретические и методические идеи, инструментарий, образовательные эффекты....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-107240-1670606590.jpg)
Обобщение опыта на тему "Использование инновационно-коммуникационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности школьников"
В работе раскрываются особенности использования ИКТ-технологии на уроках географии и во внеурочной деятельности. ...
Использование ИКТ - технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения школьников (на примере рефлексии)
Использование ИКТ - технологий в урочной и внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-442224-1604049809.jpg)
Педагогический проект на тему: «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения нового качества образования».
Педагогический проект «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения нового качества образования» представляет собой определенную систем...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-642692-1636018553.jpg)
Использование сервисов web 2.0 в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения метапредметных результатов
Решение проблемы снижения познавательной активности школьников на сегодняшний день является одной из важнейших задач современного образования. Учителю необходимо организовать процесс обучения таким об...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183783-1572861765.jpg)
"Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС"
Процесс интеграции(от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и в...