«Использование DVD фильмов в урочной и внеурочной деятельности как средство развития социо-культурной и речевой компетентности.»
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме
Целью работы является установление связи между использованием DVD фильмов и развитием социо-культурной и речевой компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno_metod._razrabotka_elfimovoy.doc | 1.09 МБ |
prezentaciya2.ppt | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед.» Фрэнсис Бэкон
Цель работы: Установление связи между использованием DVD фильмов и развитием социо-культурной и речевой компетентности.
Задачи работы: 1.Описать практический опыт использования DVD фильмов в урочной и внеурочной деятельности. 2. Проанализировать результативность и возможность её использования другими педагогами.
Актуальность данной работы заключается в том, что использование DVD фильмов в работе учителя: 1.способствует личностному развитию учащихся; 2.даёт положительные результаты в развитии навыков аудирования, говорения ( монологической, диалогической и спонтанной речи), а также развивает навыки письменной речи; 3.развивает коммуникативные и культурологические способности учащихся, составляющие социо-культурный компонент
В условиях модернизации системы образования обучение иностранному языку должно быть нацелено на комплексную реализацию личностного-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социо-культурного подходов.
Основная задача МОУ лицея №14: Создание лицея современных информационных технологий и обеспечение учащихся более высоким уровнем образования.
Задачи учителя: 1.дальнейшая компьютеризация учебно-воспитательного процесса; 2.осуществление компетентностного подхода в обучении иностранному языку; 3.использование проектных методик и новейших информационных технологий; 4.развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся; 5.совершенствование воспитательной работы средствами иностранного языка.
Проблема. Достаточно высокий уровень владения иностранным языком и отсутствие возможности применения языковых и речевых умений в аутентичной среде.
I. Pre-viewing Цели этапа : мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения; 2. снять возможные трудности восприятия фильма и подготовить к успешному выполнению задания.
II. While viewing Цель этапа: Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.
III. Post after - viewing Цель этапа: использовать фильм в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи.
Использование DVD фильмов в обучении иностранному языку в средней школе соответствует нормативным требованиям к организации и осуществлению образовательного процесса: -Использование здоровье-сберегающих технологий . -Формирование метапредметных умений и навыков. -Формирование межпредметных умений.
Применение на уроке DVD фильма - это не только использование одного источника информации. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительный, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. Использование DVD фильмов в урочной и внеурочной деятельности, учёт всех принципов практического овладения иностранным языком, а именно: поэтапность, динамичность, мобилизационность, новизна, сочетание на занятиях различных организационных форм работы: (индивидуальной, парной, групповой) , дифференциация в обучении - способствуют созданию дополнительной мотивации в изучении иностранного языка
Использование DVD фильмов способствует выполнению следующих задач современного урока английского языка:
1.Формирование навыков и умений аудирования . 2.Пополнение словарного запаса учащихся (как пассивного, так и активного). 3.Совершенствование умений неподготовленной речи. 4.Автоматизация умений учащихся адекватно мспользовать грамматический материал в неподготовленном высказывании. 5.Формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка. 6.Развитие умений учащихся, составляющих социо-культурный компонент. 7.Достижение максимальной плотности общения во время занятий засчёт одновременной работы в группах.
Используемая литература:
1.О.И. Барменкова Видеозанятия в системе обучения иностранной речи//Иностранные языки в школе № 3 1999 г. стр. 20 2. Ю. И. Верисокин Видеофильм как средство мотивации школьников приобучении иностранному языку // Иностранные языки в школе № 5 2003 г. стр.31 3. Е. Ильченко Использование видеозаписи на уроках английского языка //Первое сентября, Английский язык №9 2003 г. стр. 7 4. Е.Н. Соловова Использование видео на уроках иностранного языка // ELT NEWS & VIEWS № 1 март 2003 г . стр . 2 5. Эффективные приемы обучения английскому языку: Пособие для учителя/О.И. Барменкова - г. Пенза, 1997. 6. Каспин И.В. , Сегаль М.М. Новые технологии в обучении иностранным языкам. 7. Леонов А. Н. К вопросу об обеспечении учебного процесса компьютерными средствами. http :// linguact . hyperlink . ru / articlea / leonov . html .8. Носенко Э.Л. Применение ИТ в образовании. 9. Закон «Об образовании». 10. «Концепция модернизации российского образования до 2010 года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система "Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетенций обучающихся в сельской малокомплектной школе"
В методической системе содержится обоснование её разработки, цели и задачи, основные теоретические и методические идеи, инструментарий, образовательные эффекты....
Обобщение опыта на тему "Использование инновационно-коммуникационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности школьников"
В работе раскрываются особенности использования ИКТ-технологии на уроках географии и во внеурочной деятельности. ...
Использование ИКТ - технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения школьников (на примере рефлексии)
Использование ИКТ - технологий в урочной и внеурочной деятельности...
Педагогический проект на тему: «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения нового качества образования».
Педагогический проект «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения нового качества образования» представляет собой определенную систем...
Использование сервисов web 2.0 в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения метапредметных результатов
Решение проблемы снижения познавательной активности школьников на сегодняшний день является одной из важнейших задач современного образования. Учителю необходимо организовать процесс обучения таким об...
"Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС"
Процесс интеграции(от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и в...