Учебные мультипликационные фильмы на уроках информатики
статья по информатике и икт (7 класс) по теме
в статье написано зачем нужно исползовать на уроках учебные мультипликационные фильмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnye_multiplikacionnye_filmy_na_urokah_informatiki.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование учебных мультипликационных фильмов на уроках информатики.
Наряду с живым словом педагога важны различные средства обучения в образовательном процессе. Универсальным средством обучения и воспитания, которое одинаково ценно для учащихся разных возрастных групп является наглядность. Благодаря наглядности у учеников появляется интерес к учебе, развивается наблюдательность, внимание, мышление.
Учебные мультипликационные фильмы как ничто другое реализуют наглядность и входят в состав новых информационных технологий в образовательном процессе.
Мною была выбрана тема мультипликационного фильма «Задачи теории графов» потому что при подготовки детей 5,6,7 классов к олимпиаде по информатике или математике чаще всего встречаются задачи теории графов и, по отзывам коллег - учителей, решать их сложнее всего.
Более того, в 7 классе по учебнику информатики Босовой Л. Л. рассматривается тема «Информационные модели на графах», которая содержит основные понятия и утверждения теории графов. Таким образом, мультфильм востребован не только при подготовки к олимпиадам, но и на уроках информатики в 7 классе. Также мультфильм можно использовать в помощь учащимся для самостоятельной работы над учебным материалом, для лучшего восприятия и усвоения темы «Информационные модели на графах». Кроме того, мультфильм может быть востребован во внеклассных мероприятиях при подготовке учащихся к олимпиадам по математике и информатике.
Использование мультфильмов в преподавании информатики в школе позволяет с успехом решать триединую задачу урока: обучение, развитие и воспитание.
Перечислим основные обучающие функции мультфильмов на уроках информатики:
- Сообщение учащимся новых знаний по изучаемому вопросу для последующего осмысления и закрепления их на уроке, а также зрительное подкрепление слов учителя;
- Обобщение изученного по теме или разделу;
- Повышение познавательной активности школьников, качества усвоения программного материала: знания более прочные, глубокие и осмысленные.
Продуманное применение мультфильмов на уроках информатики способствует развитию у школьников интереса к учебному предмету, помогает выработать навыки самостоятельной работы: вычленять основные положения в увиденном. Всё это развивает мотивацию, внимание, мышление, память, позволяет повысить уровень общего развития школьников. Наблюдения исследователей за состоянием внимания учащихся на уроке с телеэкраном показали, что мультфильм изменяет у детей динамику всех видов внимания.
Возможности мультфильма могут быть реализованы при одном условии: заинтересованном, вдумчивом, нешаблонном их использовании. При планировании предстоящего урока нужно очень чётко определить, для выполнения каких познавательных задач предназначается мультфильм. Глубина понимания содержания мультфильма будет зависеть от качества усвоения ранее пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления» - 2014 г.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ по программе ВБ «Проектирование учебного занятия на основе современных информационных технологий» на тему: «Создание контрольно-измерительн...
«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления»
Это интерактивное электронное пособие для проверки уровня знаний по теме "Системы счисления", а также для самостоятельного изучения этой темы. Задания типа кроссворд, установи соответствие, восстанови...
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования учебной мотивации учащихся на уроках информатики
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования учебной мотивации учащихся на уроках информатики...
Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом на уроке и внеурочной деятельности в рамках курса ОРКСЭ»
Знакомство с киноэкранизациями создает новую учебную ситуацию. Главной целью таких уроков является углубление представления о специфике кинематографического и мультипликационного искусства и формирова...
Методическая разработка по информатике «Учебный исполнитель Робот на уроках информатики»
В данной методической разработке описано преподавание темы "Исполнитель Робот" для учащихся 6 класса...
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Данная работа может представлять интерес для учителей информатики. Одним из оптимальных методов обучения является метод проектов, который предполагает получение учащимися нового продукта в ходе самост...
Использование развивающих советских и современных мультипликационных фильмов на уроках литературы:методическаяч разработка
В методической разработке подробно расписана роль современных и советских мультипликационных фильмов на уроках литературы с целью духовно-нравственного воспитания подростков. Приведен пример разработк...