Справка о результативности работы воспитателей по самообразованию
материал на тему
Справка о результативности работы воспитателей спецшколы по самообразованию 2015 – 2016 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение Иркутской области для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Справка о результативности работы воспитателей спецшколы
по самообразованию 2015 – 2016 уч.год
В соответствии с планом внутришкольного контроля, приказом директора школы № 35 от 28.03.2016 г руководителем методического объединения воспитателей Вершининой О.А. была проведена проверка результативности работы воспитателей спецшколы по самообразованию.
Цель проверки: выявление эффективности и результативности работы воспитателей по самообразованию.
Участники: воспитатели спецшколы
Сроки проведения: 28.03.2016 – 5.04.2016г.
Самообразование - это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека, это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создаёт не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью.
Совершенствование качества обучения и воспитания в спецшколе напрямую зависит от уровня подготовки воспитателей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования воспитателя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя. «Педагог учится всю жизнь» - это известная истина. Воспитатель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование воспитательского профессионализма оказывает научно- методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
- постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;
- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм организации образовательного процесса;
- ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания, их оценка и др.
В настоящее время воспитатель имеет возможность выбрать наиболее приемлемые для себя темы и формы повышения своего профессионально- методического мастерства.
- «Развитие творческих способностей у детей с девиантным поведением» О.А. Вершинина
Находится на организационном этапе работы по теме самообразования. Изучила психолого-педагогическую литературу по данной теме. Приобщила воспитанников к совместной творческой деятельности через проведение различных мероприятий школьного и областного уровня. В ходе проведения мероприятий учитывается темп развития специальных умений и навыков подростков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
- «Формирование патриотических чувств у воспитанников спецшколы» Попова Ю.А.
Находится на практическом этапе работы над темой и включает в себя реализацию программ по патриотическому воспитанию и волонтёрской работе. Практический выход методической работы темы по самообразованию даёт свои результаты у воспитанников формируются патриотические чувства, уважение к людям, которые защищали Россию от врагов.
- «Толерантное отношение к окружающим» Соколова Т.М.
Находится на практическом этапе работы над темой по самообразованию, проводит воспитательские часы на данную тему. Свою работу строит на следующих принципах: включение в деятельность всех воспитанников; уважительное отношение к каждой личности; единство воспитания толерантности и реального жизненного опыта; диалогичность и сотрудничество; учет индивидуальных, половых, возрастных особенностей; опора на положительные качества личности.
Для развития толерантной воспитанников использует методы воспитания: метод косвенного действия, метод убеждения, метод доверия, метод воспитания примером, метод компромисса, метод самовоспитания.
- «Социализация личности учащихся через коллективно творческие дела» Попова О.Ю.
Находится на практическом этапе работы по теме самообразования. КТД обогащают коллектив воспитанников и личность каждого социально ценным опытом, позволяют подросткам проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. В каждом КТД (трудовые, познавательные, общественно-политические, спортивные) решается целый множество педагогических задач. Происходит развитие коллективистских, демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы подростков, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру.
- «Рисование как средство диагностики интеллектуального развития детей» Лебедева Н.С.
Находится на этапе обобщения по теме самообразования и представила свои результаты в форме доклада на областном МО воспитателей. Разработала программу по творческому развитию «Карандаш». На своих занятиях использует различные методики и приёмы в творчестве. Итогом её работы являются выставки детских работ.
- "Формирование навыков здорового образа жизни у подростков" Каверзина Г.П.
Находится на практическом этапе работы по самообразованию. Работает по программе по формированию здорового образа жизни «Всё, что тебя касается». Проводит спортивные игры и соревнования, формирует представления о том, что вредно, что полезно. Таким образом, у воспитанников укрепляется физическое, соматическое, психологическое здоровье и снижается рост заболеваемости.
Вывод:
Работы воспитателей по темам самообразования 2015 -2016 уч.год оцениваю на «хорошо».
Таким образом, работы по самообразованию воспитателей, во-первых, ставят каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, а во-вторых, позволяют учитывать коллективный опыт наработанный не одним поколением педагогов, в третьих, помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества.
Рекомендации:
- Лебедевой Н.С. обобщить свой опыт работы на школьном МО, подумать над новой темой по самообразованию ну следующий учебный год.
- Продолжать работу по самообразованию и обобщить свои темы на школьном и областном МО Каверзиной Г.П., Поповой Ю.А., Соколовой Т.М., Вершининой О.А., Поповой О.Ю.
- Принимать участие в различных фестивалях – конкурсах: городских, областных, региональных всем воспитателям.
- Публиковать свои разработки мероприятий на педагогических сайтах.
- Внедрять в работу инновационные технологии.
Руководитель МО: Вершинина О.А.
05.04.2016г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результативность работы по теме самообразования.
Результативность работы по теме самообразования "Технология уровневой дифференциации в личностно- ориентированном обучении"...

«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию».
Обзор информации по теме «Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы по самообразованию». Поиск информации для педсовета осуществлялс...

«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию». Часть 2
Обзор информации по теме «Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы по самообразованию». Поиск информации для педсовета осуществлялс...

«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию». Текстовой документ
Обзор информации по теме «Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы по самообразованию». Поиск информации для педсовета осуществлялся с п...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

аналитическая справка о результативности коррекционной работы
аналиическая справка о результативности коррекционной работы для I категории...