«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию».
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_1_chast.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы повышения квалификации воспитателей Обучение на курсах Самообразование Участие в методической работе учреждения, города
Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью совершенствования имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Самообразование воспитателя важное условие профессиональной деятельности. Самообразование непрерывный процесс.
Потребности, мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию : - Ежедневная работа с информацией . Готовясь к выступлению , классному часу, общественному мероприятию , помогая детям выполнять домашнее задание и так далее у воспитателя возникает необходимость поиска и анализа новой информации; - Желание творчества. Воспитатель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие . - Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой . - Изменения , происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на воспитанниках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ воспитателя как «несовременного человека ».
- Конкуренция . Если воспитатель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе чего –то, каких-то привилегий. - Общественное мнение. Воспитателю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим воспитателем быть обидно . - Материальное стимулирование. Категория воспитателя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства воспитателя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться . - Интерес . Учиться просто интересно. Говорят врачу : «Исцелись сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда воспитывать и учить?
Основные направления в системе самообразования: - ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам воспитания ; - изучение учебной и научно-методической литературы; - ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; - изучение программ и педагогических технологий; - ознакомление с передовой практикой учреждений для детей сирот; - повышение общекультурного уровня.
Составляющие процесса самообразования Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Обзор в Интернете информации по теме, педагогике, психологии Изучение новинок методической литературы Работа над темой по самообразованию Изучение информационно- компьютерных технологий Участие в педагогических советах Посещение семинаров, мероприятий коллег с целью обмена опытом Проведение открытых мероприятий Повышение уровня эрудиции, правовой и общей культуры
Формы работы по самообразованию: - Самообразовательная работа над рефератом по теме - Чтение методической, педагогической литературы - Обзор в Интернете информации по теме - Посещение семинаров, конференций, мероприятий коллег - Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами - Систематическое прохождение курсов повышения квалификации - Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег - Изучение информационно-компьютерных технологий - Общение с коллегами в городе и в Интернете - Участие в конкурсах в Интернете - Помещение своих разработок на сайтах в Интерн ете
- подбираются с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя; направлены на достижение качественно новых результатов работы - одна из годовых задач; - проблема, которая вызывает у воспитателя затруднение; - пополнение знаний по уже имеющемуся опыту; Направлениями самообразования могут быть: Профессиональное ; Психолого-педагогическое; Психологическое; Методическое; Информационно-компьютерные технологии ; Здоровьесбережение; Правовое и т.д. Выбор темы по самообразованию
Источники знаний - Телевидение - Газеты, журналы - Литература методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др. - Интернет - Видео, аудио информация на различных носителях - Курсы - Семинары и конференции - Мастер-классы - Мероприятия по обмену опытом - Экскурсии, выставки, музеи, концерты
ВАЖНО Чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать своё собственное мнение по данному вопросу.
ВАЖНО Научиться пользоваться библиотечными каталогами, это сократит время поиска нужной литературы. Так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.
ВАЖНО Уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т.д.
ЭТАПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ 1. ИНТЕРЕС - чего хочу? определение профессиональных потребностей - чему хочу научиться, что узнать? формулировка темы, постановка цели - чего хочу достичь?
ЭТАПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ 2. ПЛАН - как достигну? отбор действий - что надо сделать? установка их последовательности - в какой последовательности? определение сроков – когда?
ЭТАПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ 3. РАБОТА обучение и воспитание – что делаю? оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий – с помощью чего? С бор информации для анализа – как получается?
ЭТАПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ 4. АНАЛИЗ Что получилось? Что не получилось? подбор методик анализа проведение анализа выводы
ЭТАПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ 5. БУДУЩЕЕ Что делать дальше? Задачи на будущее
Методические пособия, статья, программы, сценарии, исследования
Разработка новых форм, методов и приёмов воспитания
Доклады, выступления
Дидактический материал к занятиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...
«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию». Часть 2
Обзор информации по теме «Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы по самообразованию». Поиск информации для педсовета осуществлялс...
«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию». Текстовой документ
Обзор информации по теме «Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы по самообразованию». Поиск информации для педсовета осуществлялся с п...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию
В презентации представлены рекомендации по состалению индивидуального плана работы по самообразованию педагога...
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию
В данной разработке предложены методические рекомендации по выбору темы и составлению индивидуального плана работы по самообразованию и пути решения возможных проблем....