«Самообразование учителя в условиях современной школы»
материал на тему
Выступление на школьном методическом объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_shmo_8_fevralya_2017_goda.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО 8 февраля 2017 года.
Тема выступления: «Самообразование учителя в условиях современной школы»
Свое выступление мне бы хотелось начать с высказывания Джима Рона: (Слайд 1)
Формальное образование поможет
Вам выжить. Самообразование
приведёт Вас к успеху.
Тема выступления: «Самообразование учителя в условиях современной школы»
(Слайд 2)Самообразование- это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. В основе самообразования лежит интерес сочетающийся с самостоятельностью.
(Слайд 3) Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства.
(Слайд 4) Алгоритм работы по проблеме самообразования:
∙ Учитель самостоятельно выбирает направление и тему самообразования.
∙ Формулирует цели и задачи самообразования
∙ Определяет круг источников информации.
∙ Выбирает формы самообразования.
∙ Учитель самостоятельно составляет план самообразования.
∙ Определяет результаты самообразования.
∙ Анализирует и оценивает деятельность в процессе самообразования, готовит отчет.
(Слайд5) Тему самообразования учитель выбирает исходя из своих потребностей. В наше время все темы самообразования включают в себя ФГОС.
(Слайд 6) Цель самообразования следует формулировать так, чтобы она звучала ёмко, отражала и уточняла тему самообразования.
Задачи самообразования – это шаги учителя по достижению цели самообразования.
(Слайд 7) Источники самообразования:
∙ Материалы СМИ
∙ Дистанционное обучение
∙ Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая)
∙ Изучение ресурсов сети интернет
∙ Курсы повышения квалификации
∙ Участие в конкурсах, проектах
∙ Самотоятельная исследовательская, поисковая деятельность
∙ Конференции, семинары, педчтения, участие в вебинарах
(Слайд8) Самообразование делится на 2 формы: индивидуальную и групповую.
(Слайд 9) Результат самообразования существуют разные:
• повышение качества преподавания предмета;
• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
• разработка новых форм, методов и приемов обучения;
• доклады, выступления;
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
• разработка пакета тестового материала в электронном виде;
• разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания;
• создание главы или страницы электронного учебника;
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
• создание комплектов педагогических разработок;
• разработка модели образовательного процесса;
• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);
(слайд10) Анализ и оценка деятельности по теме самообразования проходит следующим образом:
∙ Учитель обобщает свой опыт;
∙ Выступает перед педагогическим коллективом с докладом;
∙ собирает и анализирует отчетную документацию;
∙ представляет презентации результатов работ перед педагогическим коллективом;
∙ размещает результаты педагогического творчества в сети Интернет
(Слайд 11) И закончить свое выступление мне бы хотелось прекрасным изречением Адольфа Дистервега*:
Воспитание, полученное человеком, закончено,достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
*Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (нем. Friedrich Adolph Wilhelm Diesterweg) — немецкий педагог, либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ. В 1812—20 годах преподавал физику и математику в средних школах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный учитель в условиях новой школы.
Статья о качественных изменениях кадрового ресурса образовательного учреждения...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
Методическая система эффективного учителя в условиях сельской школы на современном этапе развития образования
Разработка содержит актуальные материалы по преподаванию предмета в условиях прехода на Федеральные государственные стандарты 2010 года...
педагогическая икт компетентность учителя-необходимое условие современного образования
Под информационной компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих: эффективный поиск, структурирование информации её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидакт...
Самообразование учителя как условие личностного и профессионального роста
Презентация к педагогическому совету...
Самообразование учителя – как условие личностного и профессионального развития педагога
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. ...
Реферат "Современные технологии обучения и изменение функций учителя в условиях современной школы"
Реферат по теме "Современные технологии обучения и изменение функций учителя в условиях современной школы". Писала, когда училась на...