«Самообразование учителя в условиях современной школы»
материал на тему

Шароватова Яна Олеговна

Выступление на школьном методическом объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo_8_fevralya_2017_goda.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ШМО 8 февраля 2017 года.

Тема выступления: «Самообразование учителя в условиях современной школы»

 

Свое выступление мне бы хотелось начать с высказывания Джима Рона: (Слайд 1)

Формальное образование поможет

Вам выжить. Самообразование

приведёт Вас к успеху.

Тема выступления: «Самообразование учителя в условиях современной школы»

         (Слайд 2)Самообразование- это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. В основе самообразования лежит интерес сочетающийся с самостоятельностью.

(Слайд 3) Сущность самообразования   заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства.

(Слайд 4) Алгоритм работы по проблеме самообразования:

        Учитель самостоятельно выбирает направление и тему самообразования.

        Формулирует цели и задачи самообразования

        Определяет круг источников информации.

        Выбирает формы самообразования.

        Учитель самостоятельно составляет план самообразования.

        Определяет результаты самообразования.

        Анализирует и оценивает деятельность в процессе самообразования, готовит отчет.

(Слайд5) Тему самообразования учитель выбирает  исходя из своих потребностей. В наше время все темы самообразования включают в себя ФГОС.

(Слайд 6) Цель самообразования следует формулировать так, чтобы она звучала ёмко, отражала и уточняла тему самообразования.

Задачи самообразования – это шаги учителя по достижению цели самообразования.

(Слайд 7) Источники самообразования:

        Материалы СМИ

        Дистанционное обучение

        Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая)

        Изучение ресурсов сети интернет

        Курсы повышения квалификации

        Участие в конкурсах, проектах

        Самотоятельная исследовательская, поисковая деятельность

        Конференции, семинары, педчтения, участие в вебинарах

(Слайд8) Самообразование делится на 2 формы: индивидуальную и групповую.

(Слайд 9) Результат самообразования существуют разные:

         повышение качества преподавания предмета;

         разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

         разработка новых форм, методов и приемов обучения;

         доклады, выступления;

         разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

         разработка пакета тестового материала в электронном виде;

         разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания;

         создание главы или страницы электронного учебника;

         разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

         создание комплектов педагогических разработок;

         разработка модели образовательного процесса;

         проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);

(слайд10) Анализ и оценка деятельности по теме самообразования проходит следующим образом:

        Учитель обобщает свой опыт;

        Выступает перед педагогическим коллективом с докладом;

        собирает и анализирует отчетную документацию;

        представляет презентации результатов работ перед педагогическим коллективом;

        размещает результаты педагогического творчества в сети Интернет

(Слайд 11) И закончить свое выступление мне бы хотелось прекрасным изречением Адольфа Дистервега*:

Воспитание, полученное человеком, закончено,достигло своей цели, когда

человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать

 в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может

 осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»  

*Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (нем. Friedrich Adolph Wilhelm Diesterweg) — немецкий педагог, либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ. В 1812—20 годах преподавал физику и математику в средних школах  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный учитель в условиях новой школы.

Статья о качественных изменениях кадрового ресурса образовательного учреждения...

Методическая система эффективного учителя в условиях сельской школы на современном этапе развития образования

Разработка содержит актуальные материалы по преподаванию предмета в условиях прехода на Федеральные государственные стандарты 2010 года...

педагогическая икт компетентность учителя-необходимое условие современного образования

Под информационной компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих:„ эффективный поиск, структурирование информации её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидакт...

Самообразование учителя – как условие личностного и профессионального развития педагога

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.    ...

Реферат "Современные технологии обучения и изменение функций учителя в условиях современной школы"

Реферат по  теме  "Современные технологии обучения и изменение функций учителя в  условиях современной  школы".   Писала, когда  училась  на...