Современный учитель в условиях новой школы.
статья на тему

Платонова Елена Александровна

Статья о качественных изменениях кадрового ресурса образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennyy_uchitel_v_usloviyah_novoy_shkoly.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современный учитель в условиях новой школы.

Е.А. Платонова,

директор МБОУ средней общеобразовательной школы №62,

г. Нижний Новгород

Изменения, происходящие сегодня в области содержания образования и технологий обучения, предъявляют особые требования к современному учителю. Новый учитель – исследователь, консультант, воспитатель, участник образовательных и социальных проектов, обладающий необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.

По исследованиям российских ученых 37,9 % опрошенных родителей и обучающихся указывают на низкий уровень профессионализма учителей.

В школе №62 осуществляется научно-методическая работа, обновляется учебное оборудование, учебно-методические комплексы, большое внимание уделяется образовательным технологиям, а также создаются условия для повышения личной эффективности педагогов.

При этом с каждым годом усиливается разрыв между актуальными потребностями современной школы и уровнем профессионализма учителя, а также качеством подготовки молодых педагогов. По исследованиям американских экономистов, ежегодно обновляется 5% теоретических и 20% профессиональных знаний, которыми должны владеть педагоги. Система работы по формированию нового учителя для новой школы должна быть динамичной, гибкой и локальной, т.е. готовой решать поставленные перед ней задачи для определенного образовательного учреждения, для соответствующей ступени обучения, для реализуемого образовательного проекта и для конкретного учителя.

Новый учитель – это успешный человек, профессионал, обладающий коммуникативной  и информационной компетенциями. А поскольку педагогическое образование и центры повышения квалификации еще только встают на путь модернизации и реформирования, то образовательные учреждения вынуждены создавать организационно-педагогические условия для повышения уровня личной и профессиональной эффективности учителя уже сегодня.

В кадровом отношении изменения функций нового учителя должны быть отражены в должностной инструкции. Для реализации инновационных программ, программ дополнительного образования и образовательных проектов необходимо привлечение педагогов, которые имеют опыт работы не только в школе, но и в других сферах, а значит,  подбор педагогических кадров должен осуществляться в соответствии с разработанными критериями. Привлечение представителей различных социальных групп сделает образовательное пространство школы более открытым.

Работа по повышению уровня  педагогической культуры педагогов в школе будет более продуктивной при организации службы консультационно-методического сопровождения с введением должности методиста. Совместно с председателями предметных методических объединений будет разработана индивидуальная траектория профессионального саморазвития для каждого учителя. Необходима организация психолого-педагогической помощи для молодых специалистов и тех педагогов, которые придут в школу из других сфер деятельности. Появление широкого спектра дополнительных образовательных услуг по повышению квалификации педагогов поставит учителя перед проблемой выбора курсовой подготовки. Задачей консультационно-методического сопровождения в школе станет помощь учителю в осуществлении выбора курсов по нужной тематике в соответствии с его траекторией профессионального саморазвития.

Оценка результатов деятельности педагога для осуществления профессиональной рефлексии может строиться как система самоконтроля. Это поможет учителям школы снять психологический барьер перед процедурой аттестации, а также перестроиться на новую модель аттестации педагогических кадров, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.

На обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку  может быть направлена организация сетевого взаимодействия педагогов. Подобная практика уже существует. Например, Ассоциация гимназий города Нижнего Новгорода проводит ежегодные Дни открытых дверей в гимназиях города с проведением мастер-классов, конференций, семинаров.

Современное образовательное учреждение должно создавать условия для повышения уровня личной эффективности педагогов. Система изменений предполагает следующее: изменение мотивационно-целевого видения педагогом собственной значимости в преобразовании содержания образования и процесса обучения, создание условий для самовыражения, самореализации, саморазвития, стимулирование педагогов в соответствии с результатами деятельности.

В новой школе должны быть созданы материальные стимулы для роста профессионализма учителей, как за счет бюджетных средств, так и за счет привлечения других источников финансирования, грантов, в том числе и в рамках отдельных проектов программы развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная деятельность учителя в условиях нового стандарта (2013 г.)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем бо...

Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях новой школы

Се­годня можно считать объективным фактом обновление тре­бований не только к содержанию и структуре знаний и навы­ков, которыми владеет выпускник, но и к возможностям ис­пользовать эти знания, информа...

Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях новой школы

Се­годня можно считать объективным фактом обновление тре­бований не только к содержанию и структуре знаний и навы­ков, которыми владеет выпускник, но и к возможностям ис­пользовать эти знания, информа...

Методическая система эффективного учителя в условиях сельской школы на современном этапе развития образования

Разработка содержит актуальные материалы по преподаванию предмета в условиях прехода на Федеральные государственные стандарты 2010 года...

Методическое сопровождение учителя в условиях нового профстандарта

Методическое сопровождение учителя в условиях нового профессионального стандарта....

Целевая программа перехода в эффективный режим работы для школ с низкими результатами и работающих в сложных социально-экономических условиях "Новой школе - новое качество образования" 2019 год

Решение проблемы перехода школы в эффективный режим работы связывается с оптимизацией условий организации образовательного процесса на основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов школы и кооперац...