Самообразование учителя как условие личностного и профессионального роста
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модернизация современного образования Индивидуальный образовательный маршрут Самостоятельность и непрерывность образования Потребность личности, общества Расширение образовательного пространства Вариативность Методическое обеспечение
Профессиональные компетенции Модернизация образования Социо- культурные процессы Новое поколение обучающихся
Ученик Проблемы Интерес Потребности Психологические особенности Учитель
Компетенции учителя Информационная Социальная Культурологическая Коммуникативная Методологическая
Социально-экономическая ситуация Учитель «Готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях
САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Самообразование - потребность Выполняется добровольно; Управляется самим человеком; Осознается учителем ее необходимость.
Самообразование Творчество Рефлексия Опыт
Продуктивность самообразования потребность в собственном развитии; открытость для изменений; гуманистическая направленность; творческое сотрудничество; чувство удовлетворенности; способность к рефлексии.
Рефлексивная позиция 1-ый рефлексивный слой: исследовательская часть; критическая часть; нормативная часть. 2-ой рефлексивный слой 3-ий рефлексивный слой 4-ый рефлексивный слой
Профессиональное развитие Рост, становление Реализация Преобразование
Стадии профессионального развития стадия «выживания»; стадия адаптации и активного усвоения методических рекомендаций; стадия зрелости; стадия временного кризиса и самоанализа; стадия нового саморазвития, или профессиональной стагнации.
Этапы самообразования Изучение теории. Первичная апробация инноваций в практике. Демонстрация педагогических умений в организации образовательного процесса. Обобщение опыта, определение путей по повышению мастерства.
Самообразование строится: ежедневная работа с информацией; изучение педагогических новшеств; знание психологии современных школьников; желание творить; работа – удовольствие.
Составляющие процесса самообразования: Читать Изучать Апробировать Наблюдать Анализировать Творить изучение и внедрение новых пед.технологий; взаимопосещение уроков, обмен опытом; самоанализ работы; интерес к событиям современной жизни; знание психологии и педагогики; не останавливаться на достигнутом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Мой личностный и профессиональный рост (интервью с самим собой)
Короткий рассказ о том, как я стала психологом....
Оценка ресурсов учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении.
Практическая работа по теме : "Оценка ресурсов учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении"....
Оценка ресурсов учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении.
Оценка ресурсов учителя...
Оценка ресурсов учителя, реализующего условия личностного развития учащихся в предметном обучении.
Оценка ресурсов учителя...
Самообразование учителя – как условие личностного и профессионального развития педагога
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. ...
Роль курсовой подготовки в становлении личностного и профессионального роста и саморазвития педагога.
Презентация-обзор важных моментов курсовой подготовки....
Мотивация учителей и развитие навыков для профессионального роста
Материал включает в себя презентацию и текст выступления на английском языке....