Презентация по теме: Концептуальные основы формирования УУД ООО
учебно-методический материал на тему
Презентация по теме: Концептуальные основы формирования УУД ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud_kontseptualnaya_osnova_szhato.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В.Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца, В.В.Давыдова.
Теоретика- методологическая основа Программы -культурно-исторический, системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.) -учение о структуре и динамике психологического возраста (Л.С. Выготский) и периодизации психического развития ребенка (Д.Б.Эльконин)
Процесс учения предполагает: -социальное развитие -личностное развитие -познавательное развитие -коммуникативное развитие
Изменение общей парадигмы образования - определение цели как умения учиться - включение содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач - целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности - решающая роль учебного сотрудничества
Особенности подросткового возраста ( младший подростковый – 12-14 лет, ранняя юность – 15-17 лет) - возникновение и развитие самосознания - возникновение чувства взрослости - учебная деятельность приобретает черты по саморазвитию и самообразованию - закладываются основы теоретического, формального, рефлексивного мышления - появляется способность рассуждать абстрактно-логически
- формируется умение оперировать гипотезами -формируется рефлексия- осознание подростком собственных интеллектуальных операций и управление ими - речь становятся контролируемыми и управляемыми - формируется восприятие на уровне нахождения и выделения существенных связей, причинно-следственных зависимостей при работе с текстом, чертежами, таблицами, схемами и т.д.
Становление субъекта учебной деятельности - 1 этап(11-13 лет, 6-7 кл)-проявлением субъектности является самостоятельный характер целеполагания - 2 этап (13-15 лет, 8-10 кл) - происходит развитие способности учащегося к проектированию собственной учебной деятельности -
Показатели эффективного учебного сотрудничества - децентрация - инициативность -способность интеллектуализировать конфликт
Основы эффективности формирования УУД - соответствие возростным психологическим особенностям учащихся - поэтапная отработка УУД от выполнения действий с опорой к умственной форме, от совместного выполнения действий с учителем к самостоятельному исполнению действий - формирование УУД в зоне ближайшего развития
Что такое «универсальные учебные действия»? Универсальные учебные действия (УУД) означает умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
В широком значении термин « У -------- У ----------- Д ---------------- » означает умение у-----------, т.е. способность с------------- к само--------- и само------------ путем сознательного и активного присвоения нового социального о--------.
К личностным универсальным действиям относится 1 смыслообразование 2 планирование 3 моделирование 4 управление поведением партнера К регулятивным универсальным действиям относится 1 личностное, профессиональное самоопределение 2 целеполагание, прогнозирование 3 поиск и выделение необходимой информации 4 разрешение конфликтов
К познавательным универсальным учебным действиям относится 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свое мнение 2 нравственно-этическая ориентация 3 прогнозирование 4 выбор наиболее эффективных способов решения задач К коммуникативным универсальным учебным действиям относится 1 выделение и формулирование познавательной цели 2 жизненное самоопределение 3 инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопросов) 4 самоконтроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс
Презентация к уроку по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс...
Концептуальная основа формирования воспитательной системы класса
В нашем учебном учреждении успешно функционирует воспитательная система. Поэтому, построение воспитательной системы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необхо...
Концептуальные основы моделирования системы формирования у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению
И.Н. ПронинаПедагог-психолог МБОУ СОШ № 7г. Минеральные Воды Теоретическое ядро концепции формирования готовности к профессиональному самоопределению со...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Презентация на тему: "Основные принципы формирования рынка труда ".
Основные принципы формирования рынка труда...
Концептуальные основы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей
Подростковый возраст - один из главных периодов роста и формирования организма; в это время идёт перестройка деятельности всех органов и систем. Особую роль играет изменение в нервной и эндокрин...
Презентация по теме "Историческая основа произведения А.С. Пушкина "Борис Годунов", 7 класс
Данную презентацию можно использовать как историческую справку к событиям, описываемым в трагедии А.С. Пушкина "Борис Годунов" для обучающихся 7 классов....